Настоящее

Хмелева Светлана
«Мой отец утопил в алкоголе свою магию. Но то, что он передал волшебство мне, было лучшей частью его наследства». (Линда Шиерз Леонард)

Как непросто было мне в детском саду, в школе, в пионерлагерях:
«За поля не заступать!» «Четыре клеточки вниз, вправо – две!» «Равнение направо!»

Непонятные формальности… притянутые за уши правила…
Что-то неживое и неестественное. Я просто тупела от всего этого.

Ведь где-то внутри себя я знала, что всё это можно делать по-другому.
Без этой унылой рутины и обязаловки. Как это делал мой отец.

А он умел меня удивить и зажечь в моих глазах огонёк интереса.
Любое рядовое занятие превращалось с ним в увлекательную игру.
Что говорить, у него был талант обучать и вести за собой.
Любую информацию он мог подать как сладкую конфету в яркой обёртке.
Мы играли с географическим атласом, с нотами, словарями, спичками, газетами.
Он и сам любил учиться, с удовольствием осваивал со мной нотную грамоту и французский язык.
Делал игрушки из бумаги, учил меня играть в шахматы и шашки, катал на мотоцикле в деревне.
Я тянулась к нему и просила поиграть со мной ещё и ещё…

Именно тогда я научилась отстраиваться от скучного внешнего и идти вовнутрь.
В свои внутренние миры. Научилась придумывать свои игры.
Я и сейчас могу придумать для своих детей любую игру с чем-угодно, могу погадать на цветных чайных пакетиках, морских камушках или на картах из игры «Манчикин». И благодаря отцу и его «волшебству» я с детства люблю учиться и учусь всю жизнь.
….
Впрочем, в то время в моей жизни было не так много настоящего.
Слава богу, в противовес унылой школе был комсомольский штаб. Мы, конечно, занимались там какой-то комсомольской работой. Но чаще всего придумывали сценарии праздников, игры, пели песни под гитару, устраивали балы и рыцарские турниры, общались по душам.

Потом в мою жизнь пришёл туризм. Это тоже было самое что ни на есть настоящее. Ибо нигде человек не проявляется так по настоящему, как в походе. Когда за спиной у тебя неподъёмный рюкзак… кеды безнадёжно промокли… и от голода уже ничего не соображаешь... и рядом ни папы, ни мамы…

Потом появились семинары по НЛП. Где говорилось весело о серьёзном.
Где обучение шло через анекдоты и живые истории. И случалось так, что обычный анекдот, попавший в точку, рождал колоссальный инсайт. Там то и проявилось умение придать смысл любой бессмыслице, связать несвязуемое, вывернуть наизнанку непонятное, говорить несерьёзно о серьёзном.

Настоящего в моей жизни сейчас много. И я учусь видеть его в других.
Мне нравится замечать в людях их личное карманное волшебство. Класть это на ладошку и показывать им самим:
"Вот смотри! Это настоящее..."