Один рубль тридцать восемь копеек

Ремих Елена
Встретила я как-то на улице одну свою старую знакомую, с которой давно не виделась.
Поговорили мы с ней о том, о сем, да и уж хотели попрощаться, как вдруг она мне и говорит:
 - Послушай, а ты случайно не оформила себе доплаты к пенсии за свою дочь?

 - А-а, ты об этом? Нет, ещё не ходила, времени все нет. В пенсионном отделе ведь сидеть надо полдня, да и к тому же придётся на дорогу часа два, никак не меньше потратить... И сколько, если не секрет тебе перепало от государства? - с любопытством уставилась я на пожилую женщину?

 - Так почти 100 рублей прибавили. Деньги, конечно, мизерные, на хлеб одноразового только и хватит, но все приятно хоть что-то получить. Ты сходи, ведь каждый месяц прибавку будешь получать.

Прошла неделя, и я, прельстившись дармовщинкой, засобиралась к благодетелям. Народу возле нужного кабинета, как всегда было много, но я, решительно настроившись на выигрышное дело, спокойно уселась на свободное место в конце длинной очереди.

Через пару часов, в крохотной кабинке, специалист пенсионных дел внимательно изучала мои документы, а я подписывала заявление с целью рассмотрения моего дела на случай, если мне положат прибавку.

 - Однако, гарантии нет, что вам что-нибудь будут доплачивать, - сочувствующим тоном заметила после окончания долгой бумажной процедуры обслуживающая меня молоденькая девушка.
 - Да что вы говорите? - удивилась я. - У меня что, с документами что-нибудь не так или мне по закону не положено?

 - Об этом мы поговорим с вами через три месяца, когда бумаги рассмотрят в соответствующей инстанции, - уклонилась от ответа пенсионный специалист.
По истечении положенного срока, я снова появилась на пороге знакомого кабинета.
С профессиональной ловкостью знакомая мне пенсионная сотрудница отстучала на клавишах компьютера информацию обо мне и через пару минут с торжествующим видом сообщила:

 - Поздравляю! Прибавку к пенсии вам сделали два месяца назад.
 - Серьёзно? - задала я ей вопрос. - Однако, по последним двум выплатам я этого не заметила. Озвучьте сумму прибавки.
 - Вам добавили один рубль тридцать восемь копеек.

 - А-а... Что вы сказали? Я, наверное, ослышалась? Какой рубль и сколько...копеек?
 - Не ослышались, - тихо повторила сотрудница сумму добавки. - Вам ещё порядком прибавили, а вот вчера я оформляла выплату одной женщине на сумму пятьдесят копеек...

С трудом "переварив" услышанное, я тупо уставилась вначале на кончик своей ручки, а потом - на пенсионного специалиста.
 - Совершенно непонятно, - упавшим голосом выдала я ей свою мысль, - зачем собственно затевали столь странное действо? Ведь, если бы добавили даже в сто раз больше, то все равно бы на эти деньги было бы нечего купить...

 - А, вы, собственно, чем занимались в молодые годы? - игнорируя мои рассуждения, задала мне вопрос девушка.
 - Как это чем? Работала я и училась заочно в институте, потом - в декрет пошла, потом опять работала. А что?

 - А-а..., - разочарованно протянула пенсионный специалист и при этом брезгливо поджала губы.- Теперь с вами все ясно. Вам и не могли больше прибавить.
 - А что, собственно, в моей биографии усмотрели дурного? - глядя прямо в глаза девчонке, отпарировала я.
 - Так, ну как же, - стала об'яснять она, - если бы вы, например, нигде не работали, либо учились бы на дневном отделении института, то в этом случае, вам бы дали прибавку рублей так в сто. А так...Работали и учились...

 - Ого! - не выдержала я. - Значит, "родное" государство решило поощрить, в первую очередь, тунеядцев, а не тех, кто на него работал... Ну, ладно, здесь все понятно, до свидания, - поднялась я со стула к выходу.

"Ну, надо же, два дня впустую потратила, - с горечью рассуждала я по дороге домой, - а ещё кучу копий делала, и только для того, чтобы мне прибавили рубль!
Как не стыдно тем, кто изобрел такое! Так, так.. А что же моя знакомая, которой положили к пенсии 100 рублей? Выходит, что...
А, Бог, с ней, кажется, идёт мой троллейбус".


11.10.2018 г.