Сказка о потерянном времени

Николай Смыслов 84
Перед ангелом стоял человек средних лет, сжимающий в руках автомобильную баранку, через плечо его проходил, как траурная лента, ремень безопасности. Спина человека слегка дымилась, редкие волосы на голове лежали как попало. Казалось, он был ошарашен:
- И все?..
- Да, — спокойно ответил ангел, — отпущенное вам время истекло.
- Да как же? — спросил человек, — ведь я даже не пожил толком!
- 56 лет довольно солидный возраст, не все доживают.
- Позвольте, но ведь я и ничего не успел!
- Да? Давайте проверим, — ангел достал айпад и начал пролистывать экраны, — ага, вот оно! Семен Павлович Косаткин?
- Да.
- Все правильно. Это вы, ваш час пробил. Как я и говорил, 56 земных лет, солидный срок.
- Но я ничего не успел!
- Давайте посмотрим, на что вы тратили отпущенное время. Из 56 лет 19 вы проспали. 4 года провели за обеденным столом. 6 лет на работе и 4 года в школе и институте. Оставалось 23 года, не так и мало.
- Да, только ведь вы считаете в общем, а это неправильно!
- Как неправильно?
- Смотрите сами: пока я не закончил институт и не съехал от родителей я ведь и не жил толком, а это 25 лет. Потом 5 лет я спал на работе, чтобы выстроить карьеру и занять место. Потом женился, пошли дети, кредиты, ипотеки, еще 10 лет долой.
- Ну что же, если даже считать таким образом, у вас было достаточно времени после 35 лет, примерно 8 полновесных лет, на что же вы их тратили? Сейчас посмотрю. Вот. Сидение на фейсбуке, компьютерные игры и форумы… так… 1 год. Время в дороге на работу и с работы… еще 1 год. Сидение дома по выходным… 1 год. Оставалось еще 5 лет!
- Я их не помню, все что вы говорите, было довольно близко друг к другу, с небольшими перерывами в которые я…
- Сидел в интернете с телефона, да еще 3 года. Действительно, если добавить сюда год, потраченный на туалетные процедуры, то останется всего год. В прочем, если захотеть, можно и один день наполнить смыслом. Чем же вы занимались этот год?
- Ничем собственно.
- Да, так и записано, ничем. Как видите все строго посчитано. Чем же вы недовольны?
- Я не успел пожить для себя!
- А когда вы собирались это сделать?
Мужчина молчал, в его глазах стояли слезы. Ангел смягчился.
- Действительно, люди так небрежно относятся к отпущенному времени. Я готов добавить вам время жизни. Придется потратить несколько лет на восстановление после аварии, но затем у вас останется время и на себя. Вы согласны?
В глазах мужчины затеплилась надежда.
- Конечно, конечно, согласен! Я хочу жить, как угодно, но жить!
- Исполнено, — ангел нажал на экран и мужчина исчез. Где-то далеко-далеко послышалось: «Есть нитевидный пульс, продолжаем реанимацию!»
Ангел убрал планшет и опустился обратно за стол. Взял папку с бумагами, чай, погрузился в чтение. Спустя какое-то время он поднял глаза над бумагами и задумчиво сказал: «И почему никто из людей не ценит свое время, пока не умрет?»
Он помолчал еще немного и снова погрузился в чтениt, растворяясь в клубах белоснежных облаков. Семен Павлович смотрел на них и вытирал скупую слезу с обветренной щеки. Затем повернулся к камере и энергично помахал рукой. На следующий день в «Дейли Тайм» вышла статья с названием: «Жажда жизни: мужчина без ног покоряет Эверест». На фотографии улыбался Семен Павлович, за спиной у которого расстилались белоснежные облака длиною до самого горизонта.