Притча библиотека

Надежда Безпалова
Однажды хмурым осенним днём молодая девушка шла по парку. Под ее ногами шуршала яркая опавшая листва. Девушка была печальна, подстать погоде, по щеке скатывалась слеза. Она присела на скамеечку и глубоко задумалась, тут она услышала голос:
- Могу ли я быть вам полезен, милая барышня?
Рядом с ней, на скамейке сидел старичок, очень приятный, опрятный, с добрыми глазами.
- Нет, дедушка, в моей печали мне никто не поможет.
- А чем же ваша печаль?
- От меня ушел любимый, но я ещё чего-то жду, как будто что-то можно вернуть…
— Это ваш первый опыт неудачных отношений?
- Нет, были отношения, которые прекращала я, была любовь, в которой мой любимый ушел, не прощаясь и мы больше не виделись! Это было очень ужасно, я пыталась его вернуть, потом, хоть что-то о нем узнать… На этот раз – мой мужчина разорвал отношения, но работаем вместе, видимся, и пытаемся вести себя соответственно рабочим нормам.
- Понятно! Вы читали любовный роман и тут он закончился и началась глава под названием «Бизнес партнёр», но вы ещё пытаетесь прочесть между строк скрытое сожаление и нежность, да?
- Интересное сравнение, с книгой…
- А хотите я вам кое-что покажу, вы ведь не торопитесь?
Девушка кивнула и в этот же момент, совершенно необъяснимо для себя оказалась в огромной старинной библиотеке. Старик тоже был тут. Он улыбнулся и подвел ее к столу, на котором лежала пачка книг.
- Я рад что вы не испугались.
- Как вы это сделали?
- Издержки работы, но я вам хотел показать не это. Давайте представим, что все люди в вашей жизни – это книги и вы их читаете. Близкие люди, это книги на вашем письменном столе, вы их перекладываете, перелистываете, меняете местами, придвигая ближе или отодвигая дальше. Вы читаете их вновь и вновь, и возможно, находите что-то чего раньше не замечали. Но вы не в силах эти книги переделать или дописать, их создали не вы. А порой бывает все не так красиво и интересно, как вам хотелось бы, но вы их все равно любите. А теперь посмотрите на полки.
Девушка посмотрела на бесконечные полки книжных шкафов. Странно, что книги располагались в них столь хаотично. Вот книга о вкусной и здоровой пище, вот пособие для туриста, а вот яркая обложка «Золотой клиент».
- Что это за книги? Почему одни на самом видном месте, а вот книга «Девичник», так высоко, ее только с лестницей достать можно.
- Потому, что для вас это развлечение не является приоритетным.  Это ваша библиотека, и каждая книга, это человек, только вот названия в этой библиотеке правдивые и месторасположение тома, или пособия, тоже. Себя ведь обмануть невозможно. Вот там, на верхней полке находится ваш учебник Истории, он покрылся пылью, ведь с учителем истории вы не виделись многие годы, а другого повода общения у вас нет.
- Как же можно человека назвать учебником Истории? У него, наверное, семья есть, жена, дети…, нельзя уместить его жизнь в обычный учебник.
- В его жизни есть своя библиотека, в которой вы – тонкая тетрадь, одна из сотен его учеников. Ровно на столько, сколько вы проявились в его жизни. Вы не давали ему читать свою великую энциклопедию, вы даже не являлись нужным для жизни пособием, вы просто тетрадь, и возможно, он о вас даже не помнит. Вы как героиня книг находитесь в многих библиотеках, но качество, увлекательность и необходимость этих книг разное.
- То есть, в библиотеке своего отца я книга под названием «Старшая дочь» …, к сожалению, не на самом видном месте…
- Ошибаетесь! В библиотеке вашего отца ваша книга лежит на столе, но сейчас мы вернёмся к началу нашей беседы. В вашей библиотеке периодически бывает инвентаризация. Книги, которые вы не помните уходят, но случается и новое поступление. А бывает, что книги забирают, вы хотите их читать дальше, вы скучаете, вы пытаетесь что-то узнать про книгу, но она не возвращается.
- Что-то мне это очень напоминает…
- А потом вы увлекаетесь другой книгой, и решаете, что она – это любовный роман. Вы все ждете, что начнётся водоворот страсти и вас укроют волны нежности, но книга больше похожа на пособие по становлению личности с психологическим уклоном…
- А потом она становится сочинением по созданию партнёрских отношений.
- И вот мы уже близки к тому, зачем пришли. Иногда люди не желают находиться в вашей библиотеке обширным фолиантом и это не нужно! Если человек работает у вас поваром, то кулинарного пособия вполне достаточно, не надо искать в нем драматическое произведение. Просто читайте…, вы не можете ничего дописать и исправить и никогда не перепутаете уголовное право с любовной новеллой. Вы ведь тоже не для всех приключенческий роман.
- Возможно вы правы, а где книга которой являетесь вы?
- А вы думаете, что я книга, а не маленький пост в соц. сетях?
- Я уверенна, я читала разные главы вашей книги.
Старик улыбнулся доброй улыбкой и посмотрел на удобную полку, прямо рядом со столом. Там стояла толстая книга «Отпечаток крыла».
- Ну, что ж…, тогда я воспользуюсь фразой из этой книги: «Никогда не пытайтесь вместить в пособие, объем собрания сочинений».
10.12.2018 Надежда БЕЗПАЛОВА