Сороки - гурманки

Ольга Снежницкая
Всем известно, что жимолость - это первая весенняя ягода, которую мы все ждем с  большим нетерпением и особой радостью...

Вот и сегодня я бежала в сад, как на первое свидание. Моё воображение рисовало мне кусты, сплошь покрытые спелыми сочными  ягодами.
-Наберу целое ведерко и буду пить с чаем, а может, и на варенье останется или заморожу, - с удовольствием думала я по дороге.
В саду я быстро переоделась и направилась к самому дальнему кусту в глухом уголке сада. Куст большой, солидный, ему уже лет семь, как не больше и ягоды на нем особенно крупные и сладкие.

Однако, как только я приблизилась к нему, над моей головой раздался такой сильный, просто оглушительный сорочий треск, что я испугалась не на шутку и посмотрела вверх. Удобно устроившись на ветвях старой антоновки, сидели две сороки и с высоты своего положения смотрели на меня как на врага народа!
-Что такое? В чём дело? - спросила я их строго. И не получив ответа, снова принялась за работу.
Сороки затрещали еще сильнее:
-Что за новости? - не переставала удивляться я, - Может у них гнездо где-то рядом?

Мне стало как-то не по себе. Я осмотрела всё вокруг и, ничего особенного не обнаружив, продолжила сбор:
-Чем же я их так рассердила? - недоумевала я. В это время птичий гвалт достиг такого апогея, что мне пришлось бросить сбор и перейти в другое место. Возмущение птиц потихоньку улеглось, но как только я вновь приближалась к кусту, сороки опять начинали браниться во весь голос. И тут я увидела склёванные ягоды на верхушке  куста:

-Ах, вот в чем дело! - наконец-то догадалась я,- Вам тоже пришлись по вкусу эти полезные ягоды и вы вообразили себя хозяйками сада, а теперь возмущаетесь моим вторжениям в ваши "владенья"!!! - Но я обхитрю вас, мои хорошие, ведь вы под листочек-то не загляните и склюёте лишь то, что на виду, - уже более миролюбиво думала я, видя, как мое ведерко быстро наполняется.

Уже по дороге домой мне стало стыдно за свою скупость.
-Всем хватит: и людям, и птицам. И если матушка-природа так щедро одарила нас этими дарами, нельзя жалеть маленькую их толику для братьев наших меньших, - думала я, подходя к дому, и посмотрев на первый урожай, я совсем успокоилась и душевное равновесие снова вернулось ко мне.