Новый год в Кайдаково

Лариса Черепанова 2
Тихо и торжественно  падает снег с неба, снежники покрывают все вокруг. Настроение радостное и возвышенное. Скоро праздник самый прекрасный, лучше которого нет, да и не может быть, которого ждут и дети и взрослые, новый год.

Накануне моя подруга Светлана предложила мне:
- Давай встречать новый год в Кайдаково.
Я засомневалась:
- А зачем мы поедем в это село? Не проще ли, как обычно, дома.
- Нет, ты сама подумай. В прошлом году мы с тобой ездили в Собакино, ведь наступал год собаки. А в этот год в Кайдаково поедем.
-Зачем? -Удивилась я,- что нам там делать? Ладно в Успенское ездили, оно раньше называлось Собакино, а теперь зачем из дома уезжать?

А Светлана все не успокаивалась:
- Так ведь год свиньи же наступает, а что у нас в Кайдаково? Правильно, свинокомплекс. Значит, мы с тобой там и встретим новый год.
Двадцать девятого Светлана напомнила мне, что в новогоднюю ночь едем в Кайдаково.
- Свет, может, дома останемся? - Начала я скулить тихим голосом.
Но Светлана была непреклонна.
- Поедем, ёлку в поселке  на площади обязательно поставят, люди соберутся, весело будет.

Тридцать первого сели за стол пораньше, проводили уходящий год заранее, а в половине одиннадцатого Светлана и говорит: «Поехали, нужно к полночи успеть». Я и Володя, муж Светочки,  не перекались, нужно, значит нужно. По дороге я заметила, что не мы одни в сторону Кайдаково движемся. Тогда я решила, что люди домой торопится. Но, когда приехали на место, то я убедилась в том, что таких как мы набралось немало.

В центре села на площади возле дома культуры росла огромная ель, ее то и украсили к празднику. Было приятно, что не стали рубить дерево и привозить ради пары недель, а поступили так, вырастили  дерево и теперь каждый год его украшают.
На площади народ толпится, ведущая в ярком  сарафане с кокошником на голове, предлагает Деда Мороза со Снегурочкой позвать, сказочные персонажи помогают в круг становиться и хороводы вокруг ёлки водить. А нечистая сила: Кощей  Бессмертный и забавная старушка Яга стараются эти хороводы расстроить,  всех людей перемешать. Так весело вокруг, что я и не заметила, как сама в кругу оказалась, хожу вокруг ёлки и пою. Это я то, которая в присутствии других рта раскрыть боится, потому что в детстве еще как мне медведь на ухо наступил, так до сих пор стоит и никуда уходить не собирается. А здесь хожу, пою.

Дед Мороз игры предлагает, а люди и стар и мал хохочут и весело отзываются.  Вытянули вперед руки, ладошками вверх, а он бежит по кругу и рукавичкой машет : «Заморожу! Заморожу!»  не успел вовремя руки отдернуть – пожалуйте в круг, будете танцевать. Володька, на Снегурочку засмотрелся, и про руки забыл, пришлось ему танцевать. Танцы старые вспомнили, сейчас их молодежь и не знает «Яблочко» лихо отплясывают,  а когда  «Ламбаду» заиграли, то змейкой вокруг елки хвост потянулся.  Музыка в громкоговоритель играет, рядом боярыни чай продают из самоваров ведерных, где только нашли такие? Медные самовары с трубами длинными, дым валит, пар клубится. Рядом  на блюдах сушечки крошечные маковые и пряники вяземские расписные лежат.

А ведущая людей подзадоривает:

Новый год год стучится в дверь,
дружно хрюкнем мы теперь.

Хрюкают, веселятся, кто стаканчиками с чаем чокается, а кто с собой шампанское привез, некоторые и покрепче напитками запаслись. Хохочут, хрюкают. В игры играют: в мешках на скорость прыгают, канат перетягивают, в одной лыже наперегонки бегут. Победителю приз – пятачок деревянный на ленточке. Смотрю, а у половины гостей эти пяточки уже на шее, значит всем весело.

Вот и двенадцать пробило. Только Света мужу повторяет: « Ты пропускай, не под каждый хрюк хрюкай, а то нахрюкаешься раньше времени».
Веселились мы долго, но пора и домой ехать, там салатики нас ждут. Возвращаемся в город, а по трассе автомобили из огоньков живую гирлянду создали, огоньки мигают и движутся. Красиво так, новогодняя живая гирлянда получилась.
 
На заднем сидении Володька лежит, песни поет про зайку серенького, про ветку с пряником рыбкой, которые пониже опустить нужно, чтобы угоститься шоколадной рыбкой.

А я думаю, молодец Светлана, какой праздник получился. Хорошая традиция встречать новый год не просто по знаку зодиака, но в том селе, которое с знаком этим связано. Нет такой традиции, так создадим. А сел в нашем районе всяких много, на все зодиакальные  названия найдутся.