Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Глава 22

Маритаими
Глава 22. Исполин

Я вернулся! Самое время ликовать и праздновать победу или напротив, броситься с головой в омут работы и тяжких забот. Меня не было целых шесть месяцев, за этот срок скопилось много дел. Мне было чем заняться, но сил не было. Я был опустошен физически, эмоционально и магически — по сути, осталась одна лишь истерзанная и истерзанная оболочка. Мне непростительно долго пришлось быть в плену серого мира, в окружении непонятной, не подвластной мне магии. Кто бы мог подумать, что я все еще многого не знаю, что есть вещи, способные удивить и поразить меня. Казалось, судьба в насмешку подкидывает мне все новые и новые поводы жить дальше, найти новое тело, продлить свое существование. Она словно издевалась надо мной, манила, играла, показывала то, что я хотел бы заполучить. Кстати о поводах жить. Мое тело почти пришло в негодность. А ведь оно должно было стать последним. Замок устроил мне отличную встряску, заставил напрячься и использовать все силы, даже жизненные запасы, позабыть о всякой осторожности и результат не заставил себя ждать.

      Меня была нервная дрожь, на лбу проступила холодная испарина, а сердце то и дело замирало, словно раздумывая, стоит ли биться, при всем этом множество мелких ран продолжало кровоточить и болеть так, словно меня режут. Такое со мной уже случалось, но тогда рядом была бесподобная Арания, она успокаивала меня, помогала справиться с болью, вырвала из объятий смерти, в которые, к слову, сама и толкнула. Эта женщина знала, что делать, осознавала свою власть и возможности. Сейчас же, я оказался в других руках, не таких опытных, как хотелось бы.

      Катрина нежно поглаживала меня по голове, шептала нежности вперемешку с заклинанием, пытаясь успокоить, то ли себя, то ли меня. Девушка с величайшей осторожностью и трепетом использовала целительную магию, ставшую её сутью. Мы оба понимали, что всего одно неверное движение и станет хуже: осколки начнут проникать глубже, доберутся до органов и тогда, возможностей неопытной богини будет недостаточно для моего спасения. Торопиться нельзя, а потому каждый миг моего существования был наполнен болью.

      — Осколков так много, — всхлипнула девушка, смотря на заполненную до кроев чашу. Каждый кусочек стекла, извлеченный из моего тела, был не больше песчинки, каждый был пропитан моей кровью. И это только начало. Катрина не извлекла и десятой части. Ей предстоит сегодня хорошенько потрудиться, а мне научиться терпеть нескончаемую боль. Мое спасение все еще не завершено, я все еще могу лишиться всего.

      — Оно и не удивительно, особенно, если вспомнить, где я был, — я попытался улыбнуться, вот только сдается мне, что выглядело это скорее жутко, чем ободряюще. — Ничего не бойся. Ты справишься. Не забывай, что в твоих руках огромная сила, которую ты заслужила, — на лице Катрины вновь появилось сомнение. — Нет! Не смей со мной спорить. Я убежден, что эта сила должна была достаться именно тебе, — мне непросто было говорить твердо и уверенно, ведь я истекал кровью и безумно хотел покоя. И все же, я продолжал говорить, убеждать девушку в том, что все она делает правильно, подбадривал и дарил надежду. — У тебя все получится. Ты поднимешь меня на ноги, и мы продолжим начатое. Мы не можем опустить руки, ведь я нужен моим ученикам… Нужен тебе…

       — Учитель, — глаза девушки наполнились слезами. Её обожание росло с каждой секундой, а я делал все, чтобы усилить эффект. Для нее я был героем, миссией, тем, кто жертвует собой ради других, мудрецом и просто желанным мужчиной. Она придумала меня, а я не торопился разубеждать девушку и демонстрировать истинное лицо. В конце концов, несправедливо, что я схожу с ума из-за женщин, а сам не пользуюсь подобным.

      — Рассчитываю на тебя.

      Прикрыв глаза, я с готовностью доверился своей ученице. Все равно от меня сейчас нет никакой пользы, а сам я не способен заниматься самолечением. Катрина не подведет ведь, как и каждая влюбленная женщина, она готова на все. Это понимание грело душу, дарило столь необходимую убежденность в том, что все будет так, как я того хочу. Осталось совсем немного и мой план осуществится. Быстрей бы…

***

      Трудно сказать, сколько времени прошло; я то и дело проваливался в небытие, а после снова приходил в себя, темнота за окном сменялась светом и так по кругу. Неизменным было лишь одно — Катрина была рядом, неустанно трудилась, отдавала всю себя. Даже сейчас, когда в её силе не было необходимости, она никуда не уходила, словно опасалась, что я снова исчезну, и на этот раз у нее не получится меня отыскать.
Лечение затянулось, но результат превысил все мои ожидания. Тело полностью восстановилось, оно вновь было полно жизни, так что можно не думать о замене. Я продержусь, сколько нужно, для исполнения задуманного! Но не это главное, а то, что моя магия снова кипела и бурлила, а разум был чист. От усталости не осталось и следа!

      — Ты превосходно справилась, как я и говорил.

      — Спасибо, — смущенно пролепетала сияющая богиня. — Думаю, вам стоит еще немного отдохнуть, набраться сил и …

      — Нет, — я был непреклонен, ведь понимал, что время ускользает, а врагов у меня с каждым днем все больше. — Мы не можем медлить. Только не сейчас, когда все должно решиться, — решительно поднявшись на ноги, я принялся искать одежду. — Ты и сама понимаешь, что у меня нет права думать лишь о себе, — снова этот никому не нужный пафос. Хотя… Мне уже начало навиться говорить именно так.

      — Да учитель, — девушка понуро опустила голову. — Я понимаю.

      — Отлично, ведь я хочу, чтобы ты была со мной, мы вместе пройдем этот путь, — губы растянулись в кривой ухмылке. На этот раз я не врал и не играл, ведь для Катрины мной уготована особая роль.

***

Замок опустел. Он вновь был таким, каким я его нашел, с той лишь разницей, что теперь я был не один. Со мной была верная соратница, увязшая в моих сетях, причем по доброй воле. Баллард забрал всех людей, да еще и машины прихватил — естественно все это произошло с моего дозволения, так что, не стало новостью. Я знал, где мои марионетки, и намеревался помочь им! Да так, что весь мир до конца своих дней будет помнить об этих событиях. Сердце замка было в моих руках, я полностью контролировал его, мог заставить делать то, что мне нужно. Теперь игроком буду именно я! Сама мысль об этом заставляла губы растягиваться в самодовольной ухмылке, полной безумия. Больше я не стану тянуть! Миру пора получить по заслугам! И это совершенно точно, моя собственная затея!

      — Ты все сделала, как я сказал?

      — Да учитель, — кивнула Катрина. Девушка была серьезна и сосредоточенна, она понимала, что вот-вот произойдет нечто значительное, то, что навсегда изменит лицо мира. — Сесил установил последних драконов на башни замка, но с нами он не пойдет. Он сказал, что не желает больше вмешиваться в распри других. Его дело творить, поэтому он останется здесь, поближе к залежам тирраниума.

      — Ха-ха-ха, — раньше я верил в эти бредни, но с тех пор поумнел и осознал, что это не более чем лицемерие и притворство. — Он создает оружие. Он позаботился о том, чтобы моя армия имела все необходимое. И после этого говорит о том, что хочет остаться в стороне? Нет. Это не так. Вот только боюсь, наш слепой кузнец, искреннее верит в то, что все так и есть. Лицемерие стало для него настолько естественным, что он не замечает его.

      — Вы, как всегда проницательны, учитель и видите то, что другие не замечают.

      — Тебе давно уже стоит научиться называть меня по имени, — я протянул руку девушке. — Мы не просто равны, нас многое связывает, Катрина. Прошу, не стоит стесняться или думать, что ты недостойна. Ты моя спасительница, моя верная помощница и соратница. Мы пойдем по тропе разрушения и очищения мира рука об руку. Именно ты будешь стоять рядом.

      — А как же… — девушка отвела взгляд и продолжила уже шепотом. — Как же они?

      — Они?

      — Арания, Яинара… Они важны для вас. Я видела, как вы смотрели на Белую паучиху, слышала, как говорили о ней, знаю, как долго вы обожали Аранию. Они намного красивее и могущественней меня, они бы…

      — Катрина, они не красивее тебя и уж точно не могущественней. Ты равна им во всем! Научись уже принимать это, как должное, забудь о том, что когда-то была человеком, — притянув девушку к себе, я начал ласково поглаживать её по голове и волосам. Казалось, что я касался самого света, и это было невероятное ощущение. — Мы вместе изменим этот мир. Лишь тебе я могу доверять, ты одна меня не предашь…

      С картины на стене на меня укоризненно смотрела Минори, сестра, словно знала, что я затеваю и осуждала. Эта девочка была единственной, кто на меня мог воздействовать, точно знала, какой я на самом деле. Но её здесь нет, а раз так, никто не остановит меня, не сможет воззвать к последним крупицам совести и разума. Все будет кончено. Я улыбнулся нарисованной Минори и подмигнул, давая понять, что не стоит волноваться и беспокоиться. Хорошо, что они с Александром далеко от Проклятых земель и этого омерзительного континента. Теперь меня не остановить!

      — Райнер, — то, как девушка произносила мое имя, могло свести с ума любого. Но не меня. Готов спорить, упрямец Баллард, убил бы ради того, чтобы наша богиня так произнесла его имя. Не судьба. Хотя, это был бы неплохой вариант.

      — Идем, Катрина. Нам многое предстоит сделать, — отстранившись, я заглянул в золотые глаза. Если задержу взгляд чуть дольше, девушка сможет проникнуть в мои мысли, узнает о том, что же я затеваю на самом деле. Это щекотало нервы. Если Катрина все узнает раньше времени, то придет в ярость. Уверен, её неистовство прекрасно, но видеть его мне совершенно не хотелось. — От тебя многое зависит. Ты ведь поможешь мне? Будешь со мной до конца?

      — Да, буду… Этот мир должен быть очищен, а справедливость восторжествовать. Проклятые земли место для преступников и грешников, отбросов, которым нет места в нормальном обществе. Но весь мир прогнил! Несправедливо, что страдает лишь часть. Еще больше не справедливо, что боги играют здесь, а остальную часть континента берегут.
— Мы положим этому конец! Люди станут едины, — я утягивал девушку за собой, ведя в нужном направлении.

      Нам стоило торопиться, и на то было множество причин. Замок в скоро времени справится с более молодой и неопытной сущностью, снова попытается пленить меня, но на этот раз позаботиться о том, чтобы у меня не было, ни одного шанса на спасение. Но помимо этого была и другая причина — ко мне уже спешили другие богини. Я на удивление популярен, хотя сейчас излишнее внимание мне ни к чему. И все же, сестры паучихи скоро будут здесь, попытаются остановить. Наши связи хотя и ослабели, но все еще позволяют им слышать отголоски моих мыслей. Нужно торопиться. Меня никто не остановит и не смутит, не сможет отговорить. То, что произошло в мире картины, дало мне понять, насколько я беззащитен, что все может измениться в один миг. Раз так, медлить нельзя. Я подниму исполина, направлю его прямиком к стене и разрушу её, выпущу проклятье на свободу и наслажусь криками и агонией мира. Час настал!

Мы спустились вниз, к самому сердцу замка, к пылающей и пульсирующей багряной сфере, разгорающейся все сильнее. Она всегда меня влекла. Хотелось понять, как её создали, как так вышло, что за долгие тысячелетия она не разрушилась, не застыла. Это новый уровень магии. Хотя, учитывая мои познания, вполне можно сказать, что это утерянная магия, та, которой лишили людей. Наверняка, ответ на мой вопрос есть в записях моего предшественника, но у меня так и не было возможности их, как следует изучить. Все это пустое. Я коснулся ладонью сферы, и в это мгновение ощутил отголоски чувств и мыслей замка. Он боролся, сражался, злился и ненавидел, желал поставить зарвавшегося мага на место. У меня появился еще один могущественный враг! А ведь когда-то все было иначе, и я с готовностью и радостью исполнял их желания. Кажется, что это было не со мной, даже не верится, что я был тем Райнером. В голове промелькнула шальная мысль: «Может, все еще не поздно вернуть назад?». Безумие все больше охватывало меня, и во всем этом я видел вину двух сестер паучих. Одна из них отравила душу, вторая тело — не удивительно, что я превратился в себя нынешнего.

      — Райнер, — тихо прошептала Катрина, вырывая меня из мира мыслей. В звучании ее голоса отчетливо слышался страх и неуверенность, а еще столь раздражающее безграничное обожание. — Зачем мы здесь?

      — Настало время положить конец всему. И начнем свой путь мы именно отсюда, — я протянул руку девушке. — Иди сюда. — Мы вместе войдем в сферу и заставим замок измениться.

      — Как с Люминосом? — голос богини дрогнул. Она до сих пор со страхом и ужасом вспоминала о том, что было в тот день, когда она обрела силу. Не удивительно, ведь вместе с силой света, она получила и отголоски воспоминаний Светлоокого.

      — Нет. Замок — машина, почти такая же, как наши стражи, которых забрал Баллард. В этом его преимущество, его сила, именно поэтому магам будет так сложно его остановить. Поэтому, а еще потому, что мы станем его частью, будем управлять исполином, дадим ему энергию и защиты.

      — Станем его частью? Я не понимаю, Райнер.

      Катрина сделал большой шаг вперед, перестала называть меня учителем. Если так пойдет дальше, то она вполне может превратиться в сильную и уверенную богиню. Вот только времени у нее на это не будет.

      — Просто доверься мне, — я обольстительно улыбнулся. Сделал это так, как никогда раньше не делал. Не отрываясь, я смотрел прямо в глаза девушки, давая понять, что мои намерения и помысли чисты. И почему только считается, что если смотришь другому в глаза, нельзя соврать? Это же полная чушь! Я всегда вру, смотря в глаза, и еще никто не раскусил меня. Так будет и сейчас. — Ты мне веришь?

      — Да. Верю, — с придыханием отозвалась Катрина. Её личность и воля полностью растворялись под моим влиянием.

      — Я не причиню тебе вреда и другим не позволю, — продолжал увещевать я, все ближе подводя девушку к сфере. Фактически не был видно движения, но Катрина с каждым мигом была все ближе, она даже не замечала этого. — Я отправился за тобой в город Светлоокого. Бросил все для того, чтобы вернуть тебя. Я сделаю это вновь, если потребуется. Мы вместе пройдем тропой разрушения до самого конца. Разве это не прекрасно. Нынешний мир прогнил насквозь, он не достоин существовать, так давай освободим его. Сделаем это вместе! Только ты и я! Нам не нужен никто другой. Заставим Проклятые земли содрогнуться, а мир осознать, что он давно уже мертв! Боги падут, люди погибнуть, но те, кто сможет уцелеть, очистятся и построят новую реальность. Мы дадим им шанс.

      Я не верил в свои слова, но говорил убежденно и страстно, не позволяя себе вспомнить о том, что все лишь ради мести. Мести всему миру! Раз я не могу получить желаемое, то и никто не сможет. Плевать, что будет дальше, но свой кусок я урву! Это и есть я! Тот, кто это не понимает, жестоко поплатится за свою наивность.

      — Да, так и будет.

      — Ты со мной?

      — Да.

      Катрина улыбнулась и засияла еще ярче. Она искрилась так, что захотелось закрыть глаза, излучала чистейшую магию. Это именно то, что мне нужно. Именно новоявленная богиня станет источником энергии для замка и его преображения. Ей суждено слиться с замком. Не уверен, что сущности это понравится, но меня мало волнуют его желания. Катрина не вырвется из моей паутины!

      — Отлично, тогда отдай мне всю себя!

      С этими словами я резко и грубо толкнул девушку вперед. Сфера расступилась, словно голодная пасть чудовища, а в следующий миг с чавкающим звуком захлопнулась. Катрина даже не успела испугаться, среагировать или что-то понять, как оказалась заключена в тягучей алой субстанции, поглощающей и преобразовывающей магию. Не пошевелиться, ни вздохнуть, словно мошка, застывшая в капле смолы. Такого она не ожидала! Это было видно по выражению прелестного личика, по испугу во взгляде, по тому, как беззвучно шевелились её губы. Такой она будет вечно! Даже когда мир падет и разрушится, она будет наблюдать за происходящим и вспоминать, думать! До чего же упоительно! Я заманил милую бабочку в свои сети и теперь мог сделать с ней все, что угодно. Теперь она станет орудием — это все, на что она годится. Богиня? Да. Так и есть, но Катрина не способна справиться с этой ношей, и не важно, что я говорил обратное. Ничего не жаль для достижения цели.

      — Что ж, приступим! — хищно ухмыльнувшись, я не сдержался и расхохотался в голос. До чего же хорошо! Я свободен! Свободен от всего! Моя магия вырвалась на свободу, потянулась к сложным механизмам. Катрина будет сердцем, а я мозгом. Именно мне предстоит управлять каждым движением гиганта. — Начать преобразование! — скомандовал я, ощущая самое настоящее возбуждение.

Земля задрожала, завибрировала, надрывно застонала от боли, она была словно живое существо, чья плоть внезапно начала разрываться на части. От замка в разные стороны разбегались глубокие трещины-шрамы, из которых поднимался ядовитый желтый пар, и выплескивалась раскаленная магма. Мир, еще миг назад находящийся в покое наполнился громыханием настолько жутким и оглушающим, что вполне могло показаться, что начался самый настоящий конец света. Если верить тем летописям, что мне удалось раздобыть, нечто подобное происходило, когда боги безжалостно откололи часть континента. Все это окрыляло! Я был по-настоящему счастлив, безудержно хохотал, чего со мной почти никогда не случалось. Невозможно было остановиться — все эмоции и чувства, долгие столетия сдерживаемые глубоко внутри, вырвались на свободу, завладели мной. В этом безудержном хохоте, был я весь, все, что от меня осталось. Непозволительно мало… Но большего для задуманного и не нужно.

      Все сошлось, все заняли свои места, а у меня, наконец, достаточно сил и решимости, мой разум окончательно отступил перед чем-то иным, тем, что всегда было внутри. Мир несправедлив и я сокрушу его, сделаю то, на что не решались другие. И все это лишь прихоть, блажь, низкая и подлая месть всем, даже тем, кто ничего мне не сделал. Магия не просто покидала моего тело, она била ключом, передавалась замку, переплеталась с силой Катрины, заточенной в сердце замка. Теперь именно я целиком и полностью контролировал исполина, поднявшегося над землей. Каждое движение, каждый шаг и удар, казалось, что это и есть я! Великий исполин, способный раздавить целую армию. Именно эту силу использовал Люминос, когда использовал город для создания тела, с той лишь разницей, что его не поддерживали механизмы и машины. Это бы его просчет, то, что было учтено мной, и моим предшественником.

      Замок изменился настолько, что уже невозможно было поверить в то, что еще недавно все это было камнями. Черный рыцарь, закованный в железные доспехи из тираниума, расправил плечи, свысока взглянул вниз. Я видел мир его глазами, я и был тем самым рыцарем-вестником новой эпохи. С этой высоты мне было видно многое, даже стена виднеющаяся вдали. Леса, горы, поля — они больше не преграда для меня. Путь, на который раньше ушло бы не меньше месяца, гигант мог преодолеть за сутки.

      Я не просто управлял исполином, я был им! Его руки, ноги, все остальное ощущалось, как часть меня. К этому нужно привыкнуть и приспособиться, понять, как использовать все преимущества изменившегося замка. Именно таким изначально видел его создатель, но лишь благодаря мне Замок стал собой. Исполин, подпирающий плечами небосвод, монстр, от каждого шага которого содрогалась земля и оставались следы настолько глубокие, что в них после дождя образуются настоящие озера. Мне было по силу с легкость вырывать вековые деревья с корнями, крушить скалы, давить целые армии и с легкостью разрушать города. Но была у такой формы и слабость — неповоротливость, массивность, земля с трудом выдерживала вес исполина, того им гляди провалюсь вниз.
Обернувшись назад, я увидел лишь кратер, зияющую бездну, над которой было построено мое последнее убежище. Ядовитый пар продолжал подниматься их отверстия в земле, а из многочисленных трещин начала сочиться темная густая жидкость, напоминающая кровь земной тверди. Устрашающее, но невероятно притягательное зрелище!

      — Отлично, — несмотря не некоторые трудности, я был всем доволен. — Настало время размяться, — я бросил взгляд на пульсирующее сердце замка, заглянул прямо в глаза перепуганной девушки, начавшей осознавать, что я всего-навсего паук, и ухмыльнулся. — Все, как ты и хотела. Мы вместе, я рассчитываю и полагаюсь на тебя, ты станешь орудием в моих руках. Твой свет, возвестит о гибели мира, а твоя жизнь послужит моим целям. Все, как ты и хотела! Мы будем вместе до конца!

      Зачем я это говорил? Трудно сказать, мне просто нравилось вести себя так, показать Катрине, что она расплачивается за свою собственную глупость. У нее был шанс сбежать, жить иначе, забыть обо мне, но любовь отравила её душу и разум, сделало глупей. Подобного я не прощу никому!

      С жутким скрежетанием гигант поднял ногу и сделал шаг, за ним последовал еще один. Медленно. Мучительно медленно. Мне хотелось бежать, прыгать, давить и крушить все, но пока что это было недоступно. Я словно заново учился ходить. Вновь. Очередное тело, как всегда принесло не только новые возможности, но и трудности. Странно, что преобразованный замок ощущался именно так. Но какая, в сущности, разница, если это не продлиться долго. Каждый новый шаг, каждое движение давались все легче. Я стремительно привыкал и не только к управлению, но и тому, что магия текла через мое тело, покидала его. Все происходит лишь по моей воле! Стоит лишь на миг ослабить контроль, и замок остановится, вновь превратиться в груду камней и второй раз поднять его будет не так просто.

      Я продвигался вперед, точно зная, что ничто и никто не остановит меня, и даже боги, ступившие на землю, не станут для меня преградой. Передо мной был открытый мир, где я мог раздавить любого. Раздавить в прямом смысле этого слова. Воодушевляет! Исполин продолжал меняться, он становился живым воплощением моей воли, уже не ощущался, как нечто инородное и чуждое. Это был я! И, кажется, имеемо этого добивалась сущность замка, но это не так! Ведь именно она служила мне, а не наоборот!

      Я шел вперед, туда, где была стена, туда, где сражались мои марионетки, туда, где меня совсем не ждали. От моего взгляда ничего не могло укрыться, так что я был готов к битве, к тому, что боги сделают все, чтобы остановить меня. Все, даже те, кто притворялся союзниками. С севера ко мне стремительно приближались Повелитель Могил и Арания, с востока Арлин со своим братом, а с тыла заходил владыка воинов и молний. Каждый хотел быть первым, был уверен, что именно он остановит меня, каждый боялся это встречи…

      — Я сокрушу всех…

Странные ощущения. Я бы даже сказал, противоестественные. Говорю я, а губы каменного исполина шевелятся, произносят мои же слова, что разлетались по миру, сотрясая, оглушая тех, кто слышал его. Двигался я, но все мои движения в точности повторял гигант, при этом многократно увеличивая мощность заклинаний. Если бы у него были источники, то можно было бы сказать, что это полноценный маг. Вот только источников не было, а массивная и прочная оболочка двигалась лишь благодаря моим усилиям и воле, благодаря «сердцу» в котором была заключена молодая и наивная богиня, смотрящая на меня с мольбой и непониманием. Она все еще надеялась, что все это шутка, что я вытащу её. Надеялась, хотя и понимала, что это не так. Плевать! Мне сейчас не до мыслей о глупо девчонке!

      Я остро ощущал мир вокруг: видел, слышал, чувствовал все, что творится, точно знал, откуда ждать удар. Резко развернувшись, пусть и с трудом, но я все де смог уклониться от копья-молнии, но в следующий момент на меня обрушился гнев покровителя воинов. Он заявился лично, в своем потрескивающем и сверкающем обличии. Ни один аватар не сможет выдержать его мощь и силу, а потому повелитель молний предстал в стихийном воплощении. В этом его сила, но и слабость. Его атаки сильны, убийственны и разрушительны, но вместе с тем он не способен надолго задерживаться в человеческом мире. Я с легкостью расправлюсь с ним. Вот только к тому времени подоспеют остальные. Да уж, невероятное зрелище! Боги сражаются вместе, сообща, они объединились для того, чтобы уничтожить единственную угрозу для своего существования.

      Исполина снова и снова пронзали молнии, они создали вокруг него настоящую ловушку, сквозь которую не пробиться. Вот только все это было не способно навредить ни гиганту, ни мне, чего не скажешь о копье в руках самого бога. Повелитель молний не просто так покровительствовал воинам, он и сам превосходно владел копьем, да и другими видами оружия. Здесь у него явное преимущество. Мне с трудом удавалось уклоняться от мощнейших физических атак, стремительных настолько, что за ними было не уследить. Удар. Еще ударю. Блок. Я бросился в контратаку, но кулак гиганта не достиг цели, прошел сквозь стену молний. А в следующий миг исполин согнулся пополам от ощутимого и болезненного удара. Кажется, даже камни начали осыпаться с его безупречного тела. Это была самая настоящая драка, в которой мне не позволяли воспользоваться магией! Как же это злит! А тут еще и Арлин решила вмешаться, устроив землетрясение. Королеву не устраивала действующая власть, она все еще мечтала победить и усилить свой культ, но Поглотительница была достаточно умна, чтобы понимать, что я опасен и для нее. На пути разрушения меня ничто не остановит, и уже не будут иметь значения личные симпатии. Меня зачислили в разряд безумцев, я уже вошел в историю, а мое имя будут произносить со страхом и ужасом, возможно даже найдется тот, кто пойдет по моим стопам. Однажды, так оно и будет! Это и есть вечность, которая мне нужна!

      Исполин пошатнулся, но устоял, и все лишь для того, чтобы в следующее мгновение попасть под град воздушных атак. А вот и Ворус подоспел. До этой пташки мне точно не дотянуться, так что остается лишь беспорядочно махать руками, в надежде зацепить эту тварь. Весьма глупое занятие, когда тебя беспощадно колотят. Удары сыпались один ха другим, земля под ногами годила ходунам, трещала, словно говоря, что вот-вот провалится, поглотит меня в своей бездне, а магия окутывала исполина. Меня окружили, загнали в угол, не позволяя ничего предпринять. Очередной удар, совмещенный с магическим ветром, отбросил исполина назад, расставил с оглушающим грохотом навзничь рухнуть на землю, прямо в липкую ловушку паутины. Арания расстаралась, не пожалела для меня крепчайших нитей! А тут еще и мертвые начали вылезать из катакомб, собираться в нечто огромное и невообразимо уродливое. Казалось, это поражение, мне не позволяя ничего предпринять, я не смогу защищаться! Мне оставалось лишь чертыхаться, да дергаться, яростно шипеть проклятия в адрес ильных противников. Их слишком много, они быстры, они всюду, обращают против меня саму природу и ткань бытия! Очередной удар заставил крепкую броню пойти трещинами, а нескончаемый поток огня, явно намеревался поджарить моего гиганта. Вот только я не ощущал боли, на моем собственном теле не было ни одной раны, то, что раньше было замком, надежно защищало меня.

       Что это? Песнопения? Краем глаза я заметил толпу огнепоклонников. Вот оно что! Огонь не пришел сам, не принял физическое обличие, а прислал своих слуг, тех, кто однажды уже горел, а потому не боится ничего. Жаль. Я был бы не рад встретиться с этим богом: жестоким и беспощадным, но в то же время обожаемым своими покорными рабами. Он так же алчен до последователей, как и его сестра.

      Я отвлекся лишь на миг, но снова получил удар, ощутил, как земля подо мной начала менять свое состояние, размягчаясь, становясь зыбкой. Связанный, забитый, беспомощный — я представлял собой жалкое зрелище. Нет! Не я! Мой исполин, которого я поднял и на которого возлагал столько надежд! Готов спорить, боги даже пожалели о своем опрометчивом решении заявиться сюда, и лично прикончить меня. Хотя… Пришли не все. Еще немного и от гиганта не останется ничего, даже пыли, настолько мощными и яростными были атаки.

      — Отлично, — ухмылка исказила мои губы. — Самое время показать, что игры закончены, а я не так слаб, как им кажется.

      Из моей груди рвался безудержный хохот, я ликовал, наслаждался происходящим и тем, с какой легкостью мне удалось всех обмануть. Настало время перейти к решающей фазе преобразования замка, и показать на что способен проклятый паук!

Боги в недоумении взирали на меня, и лишь Яинара, наблюдающая за всем происходящим со стороны, начала пятиться назад, словно она была способна прочитать мои мысли, ощутить истинную угрозу и мощь проклятой души. Ради уничтожения врагов, ради того, чтобы этот день стал их последним, я готов был пойти на многое. Даже исчезнуть окончательно, позволить проклятью окончательно поглотить меня, выплеснуться наружу. Но не только это пугало богиню, но и знание того, что в моем распоряжении её молоко. Смертельный яд, убивающий богов. Благодаря Сесилу, я смог найти ему применение, так что богов ждал весьма неприятный и болезненный сюрприз. О да, она все понимает, и потому боится, но теперь это её не спасет, она пополнит мою коллекцию, ведь у замка отнюдь ни одно сердце!

      Сфера, с заточенной в ней Катриной, пульсировала и вибрировала все интенсивней, казалось, что она вот-вот разобьется, могло даже сложиться впечатление, что девушка борется со мной и собственной участью, но это не так. Из этой тягучей ловушке не выбраться, никому это не под силу! Нет. На все лишь моя воля! Магия стремительно бежала по трубам-жилам гиганта, наполняя его силой, подготавливая к атаке.

      На меня все еще сыпался град ударов и магических атак, камень осыпался, превращался в пыль, металл скрежетал и трещал, грохот стоял такой, словно мир рушился. В некотором роде, так оно и было. Внезапно я ощутил, как тело наполнилось невероятной легкостью, а мой разум полностью овладел управлением исполином. Любая моя мысль и идея моментально воплощалась в жизнь. Синхронизация и Замком завершилась, теперь мы едины, но главный я! Вовремя! Я открыл все источники разом, чувствуя, как меня разрывает от переизбытка магии, как душа рвется в клочья, а разум растворяется в чем-то настолько могущественном, что это даже вообразить невозможно. Я купался в бескрайнем океане чистейшей магии, том, что порождает жизнь и дарит смерть, то, что диктует волю всему и всем. Все, не так, как в прошлые разы, на этот раз нет никаких ограничений, да и магия Светлоокой богини служила мне, даруя небывалую мощь. Я страдал, изнывал от боли, но продолжал плести заклинание, объединяя все виды магии, что смог изучить. Разрушительная сила нарастала вокруг меня, искрилась, сияла, а сам замок вновь начал меняться, теряя человеческий черты, превращаясь в огромного паука. Это моя суть, и я не откажусь от нее никогда! Всегда хотел быть именно таким - стать высшим богом!

       Все отпрянули от меня, пытаясь создать мощный щит, что остановит меня. Поздно! Их могущество ничто, передо мной. Даже слуги Повелителя могил не способны помешать мне. Они всего лишь кости, которые я могу разбивать бесконечно! Что же касается остальных, то они никогда не доберутся до меня настоящего. Придя ко мне все разом, они лишь ускорили свою кончину. Хелицеры раздвинулись в стороны, и из пасти паука вырвался кроваво-алый луч. Он устремился прямиком к стене, за доли секунды преодолевая огромное расстояние, его огневой мощи хватило для того, чтобы пробить брешь в стене, разделившей мир на две части, выпустить проклятье этого королевства на свободу и отравить весь континент. Боги сами подарили мне такую возможность, так что путь расплачивается их любимый свободный мир, в котором они были полноправными хозяевами, и никто не сел перечить их воле. Отныне весь континент превратиться в Проклятые земли, каждый познает страх, ужас и отчаяние, монстры и редкие твари хлынут за новой пищей, поглотят все! Это прекрасно! Именно к этому я шел! Теперь дело за Баллардом и моей армией, они должны, просто обязаны завершить разрушение, даже не осознавая, что служат орудием уничтожения мира. Так и будет. Я расчистил им путь, теперь можно заняться тем, что намного приятней!

      Я слышал верещание Арании, крики Арлин и проклятья Повелителя могил — все звуки слились для меня в единый гомон, в котором было сложно что-то различить. Я чувствовал, как под моими лапами земля превратилась в едкую кислоту, как с небес на меня лился огненный дождь, а поверхность подо мной расходилась трещинами, копья молний то и дело вонзались в плоть теперь уже паука, а мертвецы неустанно нападали на меня. Они были словно мелкая прожорливая саранча, что облепила меня со всех сторон в попытке сожрать, стеснить движения. Умно! Но этого все еще недостаточно, ведь сила Картрины моментально заживляла все раны паука, выжигала врагов чистейшим светом. Лапы быстро шевелились, позволяя мне покинуть опасное место, наброситься на первого врага, окутать его ядовитой паутиной. Я не видел ничего вокруг, не мог разобрать, с кем именно сражаюсь. Были лишь ощущения и дикая жажда убийства, осознание, что это конец, а еще боль. Я рассыпался на части, тело было не способно и дальше носить в себе душу, а она сама так же, как и замок превращалась в призрачного паука. Говорят, эта легендарная тварь будет пострашнее Белой Паучихи. Не удивительно, что меня столько столетий сдерживали, пытались заставить служить интересам других. Я и предположить не мог, что во мне сокрыто.

      — Вы все сдохните!

      Очередной разрешительный луч вырвался из моей пасти, пронзая нового врага, выжигая его тело. В это же самое мгновение железные драконы на моем теле изрыгнули огненные снаряды. Затем последовал еще один залп, и еще один. Я крушил все вокруг, уничтожал жалких пешек нынешних богов, но пока что не мог добраться до основных своих противников, для тех, кто сделал меня таким. Ничего. Скоро это изменится! Я шептал давно знакомые слова заклинания, те, что никогда не использовал ранее, берег для особого случая. Металлические шипы на моих лапах наливались светом, и не только им, но и ядом Яинары. Слепой кузнец расстарался на славу, позаботился о том, чтобы создать особое оружие способное нести в себе самый сильный яд в мире. Все, кто окажется в зоне поражения сдохнут в жутких мучениях, познают истинную агонию. Им не устоять!

      Последовал взрыв, заставивший землю вновь содрогнуться, а воздух раскалиться и воспламениться белым пламенем. Все это было пронизано светом и пропитано моей ненавистью. До чего же хорошо! Моя душа впервые за все время, что я себя помню, была свободна. Проклятые земли пылали, а взрывная волна за несколько секунд достигла стены, заставляя её пойти трещинами, начать осыпаться. Час моего триумфа настал!