Дремлющий апологет буддизма

Дмитрий Бернштейн
После сеанса групповой терапии, вышли мы с Герычем, как водится, во дворик перекурить. Присели на корточки, всё чин чинарём, задымили цигарками. А тут дедок какой-то нарисовался и с понтом нам так и говорит:
- На корточках, молодые люди, только зеки сидят, дас!...
- А ещё восточные люди и буддисты, - ни разу не смутившись, парировал ему Герыч.
- Ну раз буддисты, то это совсем другое дело! Это можно, это положено! - одобрительно захмыкал дедок и потыкал себе дальше.
- Слышь, Герыч! Ну ты красавчег конечно, хорошо прогнал ему, вот только ты же ни разу не буддист, а как и я лишь сочувствующий. Тебя же никто не посвящал.
- Не Додик! Я таки самый заправский буддист и ты таким тоже можешь стать.
- Поясни! Как и где? Я же человек подневольный, и разъезжать по Индиям всяким не могу.
- Да у любого ламы бурятского прибежище получить можно и ты - буддист. Слушай, так ты же в Питере учишься, а там дацан буддийский есть. Иди туда и всё тебе дадут.
- И то верно! - почесал я репу.

То, что в Питере есть построенный по всем буддийским канонам храм Калачакры я узнал еще на первом курсе, когда изучал культурологию, но мне и в голову не приходило, что можно туда за прибежищем податься. Откладывать важные дела в долгий ящик было не в моих правилах, поэтому вернувшись из отпуска обратно в Питер и загремев сразу на командно-штабные учения со стрельбами, водкой и развертыванием полевых госпиталей, я, в первый же выходной набрался наглости и позвонил начкуру, чтобы отпроситься для принятия прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе.
- Слушаю! - проворчала недовольно телефонная трубка.
- Товарищ, капитан! - запинаясь от волнения проговорил я. - Это сержант Беляев. Разрешите убыть в буддийский дацан для принятия прибежища.
- БЕЛЯЕВ! - рявкнула трубка. - ТЫ ЧТО - МУСУЛЬМАНИН?
- Никак нет, товарищ капитан! Как можно? Я - буддист, вернее сочувствующий. Хочу официально получить статус буддиста.
- А! Ну ладно, - облегчённо выдохнула трубка. - Я тоже в своё время Бхагават Гиту читал. Даю добро! Писдуй в свой храм Шаолинь!

На следующее утро я уже штурмовал закрытую на лопату парадную дверь буддийского храма. Попинав её сапогом, я обнаружил кнопку звонка для связи с охраной и истово втопил её по самое не хочу.
- Чего надо? - прохрипело из матюгальника.
- Прибежище хочу получить! Вот чо надо!
- Вечером приходи, будет тебе прибежище. Как раз лама приехал и раздаёт его всем желающим. Не каждый день у нас тут такое бывает. Это, братан, тебе фортануло.

"Вот оно что, Карл!  - подумалось мне. - Приди я в другой раз, так может и не получилось бы ничего. Это точно знак свыше!"