За Камнем. Глава 40. И в посёлке сюрпризы

Владимир Сорокин 3
                И в посёлке сюрпризы.

     Пора вернуться назад по времени, и посмотреть какие, заслуживающие внимания события произошли с весны в первом рабочем посёлке.
     В середине апреля за вечерним столом сидели Тарас, закончивший работу в кузнице, Макар, только что вернувшийся с рудника, и Василиса, присевшая с мужчинами трапезничать.  Лишь только голод немного утолили, Макар весело произнёс:
     - Быстро земля оттаивает. Вот намечу порядок работ на руднике в летнее время и к июню пойдём мы с тобою Василиса на разведку одного местечка.  Помнишь, ещё на твоей родине разговаривали мы об этом.  Тогда ты так страстно желала составить мне компанию.  Надеюсь, не ошибся я, и в том месте окажется богатая руда.
     Василиса с усмешкой вдруг заявила:
     - Не пойду я с тобой Макар в такую даль.
     - Ты же сама помню, просилась со мной. – Растерянно и даже обиженно заметил, погасив радостную улыбку супруг.
     - Это Макарушка всегда так, - с ехидцей высказался Тарас, - Пока не замужем, они с тобой хоть в огонь и воду, а как замуж вышли мигом все свои обещания позабыли.
     Макар хмуро опустил глаза, словно увидал в своей чашке что-то интересное.
     - Эх, Макар, Макар, - покачала головой Василиса. – Ну, этот ладно ботало, а про тебя-то люди говорят, мол каждую жилку в земле видит и угадывает куда она повернёт и где закончится, до того внимательный.  Только вот то, что у жены скоро живот на лоб полезет, этого ты как-то не замечаешь.
     - Не понял?  Почему? – удивлённо поднял голову супруг.
     - Тяжёлая я.  Даст Бог, думаю, к концу лета сына или дочку тебе подарю.
     Интересно было видеть со стороны, как быстро менялась на лице будущего родителя череда эмоций.  И лишь удивлённое восклицание Тараса:
     - Ну, дает Васька! – поставило точку в его осознании.
     Рудознатец, лихо вскочив, подхватил на руки свою любовь и со счастливой улыбкой закружил её по комнате…
     Во время приезда в посёлок Степана Ивановича и Насти, направляющихся в  деревню.  Когда все сидели вечером за обеденным столом, Макар сообщил заводчику об их надеждах на пополнение в семье.  Только реакция хозяина дома вызвала у всех присутствующих обидное недоумение.
     - Что же это выходит, детский писк, плач здесь будет постоянный.  Нет мне этого не нужно.  Пора бы и о своем доме позаботиться.  Не век же по чужим углам мотаться.  Чай семейные вы уже.
     За столом стало тихо.  Настя непонимающим злым взглядом смотрела на отца.  У Василисы выступили слезинки в уголках глаз.  Макар, опустив голову, медленно заговорил:
     - Вы правы Степан Иванович.  Я в ближайшие дни найду жильё, и мы переселимся.
     - И искать нет нужды, - вновь подал голос хозяин, с хитринкой на лице. – Эй, сестрёнка, убери слёзки.  Новый пятистенок, с дворовыми постройками, в посёлке видела.  Так он сейчас ваш.  Тоже мне удивили, новость выдали.  Матушка ещё в дороге, а Аграфена по приезду, пока у нас жили, раскусили Василисины тайны.  Сама, поди, о них тогда не догадывалась.  Ну, я чуть позже о тех подозрениях узнал.  На свадьбу я вам ничего не дарил, вот и будет дом в счёт подарка.
     За столом все облегчённо вздохнули и заулыбались.  Только Василиса всё же расплакалась, но теперь от счастья.  Одна лишь Настя с раздражением упрекнула отца:
     - Разве нельзя было сообщить это спокойно без нервотрёпок.
     - Так эдак неинтересно, - усмехнулся Степан.
     Вскоре Макар с Василисой перебрались в новый дом.  А в начале августа жена подарила Макару сына.