Межвежья шкура - испанская сказка

Вера Голубкова
Шел как-то молодой солдат по лесу и повстречался там с волшебником.

- Коли ты храбрец, – промолвил маг, – то застрели медведя, что за твоей спиной.

Пальнул м;лодец из ружья, и медвежья шкура упала на землю. Чародей же предусмотрительно спрятался среди деревьев.

- Если ты три следующих года будешь носить эту шкуру, я дам тебе мешок золотых монет, и он никогда не опустеет, – предложил волшебник солдату. – Ну что ты решил? – спросил он.

Согласился солдатик на заманчивое предложение и переоделся в медведя. Так, в медвежьей шкуре и с полным мешком денег, начал он странствовать по свету, но повсюду, куда бы он ни пришел, его забрасывали камнями. Одна лишь красавица Илзе, дочь хозяина постоялого двора, сжалилась над беднягой и дала ему поесть.

- Ты очень красивая и добрая. Хочешь быть моей нареченной невестой? – спросил ее солдат.

- Я согласна, потому что нужна тебе, ведь ты не можешь сам позаботиться о себе, – ответила Илзе.

Солдат без памяти влюбился в девушку и желал лишь одного – чтобы время шло быстрее, и он смог поскорее освободиться от опостылевшей личины. Долго ли, коротко ли, но три года прошли, и отправился солдат на поиски волшебника.

- Как я погляжу, ты выполнил свое обещание, – сказал солдату чародей, – ну а я выполню свое. Оставь себе этот мешок с золотом. Он никогда не опустеет. Иди себе с миром, и будь счастлив.

А в это время, пока солдат разыскивал мага, Илзе заливалась горючими слезами.

- Мой жених ушел, и я не знаю, где он, – безутешно рыдала она.

- Не плачь, глупышка, – уговаривали ее люди, – ты же у нас такая раскрасавица, найдешь себе жениха получше.

- Я выйду замуж только за “медвежью шкуру”, – отвечала всем девушка.

Как раз об эту пору появился на постоялом дворе статный красавец-солдат и попросил у хозяина руки его дочери. Девушка наотрез отказала солдату, и тогда он спросил ее с улыбкой:

- Неужели твое сердце не подсказывает тебе, что “медвежья шкура” – это я?

Солдат женился на славной девушке, и не только они были счастливы. Благодаря великодушию и щедрости солдата, счастливы были и все городские бедняки.