Котлета по-киевски

Любовь Матвеева-Поротикова
     "Народ к народу - изобилие, народ от народа - лишения" (узбекск. пог.)

         В прошлом году я предприняла несколько бесполезных попыток попасть хоть в одно из издательств Москвы, где со мной и говорить не хотели – «Вернитесь в Казахстан, пошлите нам письмо по электронной почте, тогда – МОЖЕТ БЫТЬ – мы вас пригласим»… - даже ЭТО говорили мне по телефону, отказываясь выписать пропуск. До чего дошёл прогресс! Живого человека на дух не переносят – подавай им электронное письмо! Игнорируя окружающих, люди копаются в своих мобильниках, не видя, что происходит вокруг и кто рядом с ними. Там же девушки и женихов ищут, когда реальные парни ходят мимо них, с досадой поглядывая, как те ставят лайки и отправляют эсэмээски абстрактным абонентам…
         Что такое Человек? Это в недалёком прошлом животное, которое должно адекватно оценивать окружающую обстановку – не грозит ли опасность? Опасностей вокруг не убавилось, а чувство самосохранения утрачивается, не дело это! И вот я, противясь прогрессу, не завожу сотовый телефон, во все глаза вглядываясь в окружающий мир, а не в маленький экран. Дома-то, в течение года, без него легко обходиться, а вот в путешествии – убедилась я в очередной раз – он необходим!
         Короче – после бесполезной поездки в Москву со мной произошло чудо: меня услышали, меня узнали, меня опубликовали, и теперь МОИ КНИГИ представлены на суд читателей во всех электронных магазинах в интернете! Их принимают одну за другой в киевском издательстве, быстро отвечают на письма, без промедления и чванства дают ответы на все вопросы! Вот наберите в поисковике: "Книги Любови Матвеевой" - и вы их увидите! И ЭТИМ  я обязана всё-таки его величеству Интернету и Виталию Лукьяненко, главному редактору Мультимедийного Издательства Стрельбицкого в Киеве!
          Я хочу что-нибудь узнать об этом человеке, хочу увидеть его, хочу сказать ему «спасибо»! Старый он или молодой? Симпатичный и соразмерный или лысый толстяк? Спортивный или едва ходит, преодолевая одышку? Любой, любой он вызывает у меня восторг! Ведь даже в серии рассказов про Одессу и нынешнюю Украину, где я довольно-таки критически прохаживаюсь про тамошнюю власть, он не изменил ни строчки, ни буквы - опубликовал! Мужественный, отважный человек! Однако не могу в интернете найти ни одной его фотографии, ни одной  работы, а я хочу, хочу  восхищаться этим человеком, хотя бы зримо представлять его себе!
           Захочет ли он меня видеть? Надо застать его врасплох! Приехала в Киев, вышла утром из гостиницы, и вот  блуждаю по огромной столице, разыскивая адрес редакции издательства, указанный в интернете: шесть раз садилась в метро, столько же в троллейбусы, пока окончательно не отчаялась. Наконец сдалась, зашла в какую-то шарашку, где молодой человек моментально нашёл мне искомое, позвонил в издательство, там сообщили новый его адрес, спросив – кто их разыскивает? Дал мне трубку:
           - Ваш автор, Любовь Матвеева из Казахстана! - приходилось сдаваться...
           - Так я предупрежу редактора, чтобы вас дождался, а то он собирался уходить! – сообщил мне женский голос. Станет он меня ждать!.. Я снова ехала на метро и на троллейбусе, шла пешком по большому и прекрасному городу Киеву, и вот у цели. Три часа дня... Редактор, и правда, МЕНЯ ЖДАЛ. Я не рассчитывала на внимание, хотела шаркнуть ножкой у порога, положить свои книжки, изданные в бумажном варианте, на край стола, впитать в себя образ обожествляемого человека, и снова раствориться в неизвестности...
          Не получилось. Красивый, статный (и статусный) мужчина вышел из-за стола, улыбнулся, представился, пожал мне руку, снял с меня куртку, повесив её на плечики, убрал в шкаф, подвинул кресло и сел напротив. Я старалась держаться, будто привыкла к такому обхождению, мы поговорили. Он расспросил про дорогу из Казахстана, про мои планы, я расспросила про дела издательства и прочее. Потом он повёл меня в соседнее помещение, где два десятка сотрудников работали за компьютерами, представил, и поручил одной из сотрудниц, к которой у меня были вопросы по изданию.
          Прощаясь, Виталий дал совет, по какой улице лучше идти отсюда к Майдану, чтобы наглядно представить историческое прошлое Киева - он уже был одет и тоже собирался уходить. Я не могла не воспользоваться случаем и не пожать ему руку - на это меня хватило. Я бываю решительной и даже наглой, но у ЭТОГО интеллигентного человека не решилась попросить разрешения его сфотографировать, о чём жалею. Разве бы он мне отказал?
          Я побываю на Майдане, даже попрыгаю, пытаясь ощутить - что чувствовали ТЕ киевляне, что орали не своими голосами «Москаляку на гиляку!» четыре года назад. Зайду там же в "Макдональдс", пообедаю. Поеду на обзорную экскурсию по Киеву, где увижу памятники незабвенным генералу Ватутину и Леониду Быкову,   театр, где убили гениального Столыпина, в полной мере почувствую величие и основательность бывшей столицы русского княжества. Узнаю, какое множество институтов и университетов обучают студентов, сколько конструкторских, строительных и архитектурных бюро трудится на благо страны, сколько предприятий работает – это же всё умные, культурные, хорошие, честные  люди! Побываю во Владимирском соборе и Киево-Печерской Лавре, преклоню голову перед мощами Святой Варвары, полюбуюсь Андреевской церковью… Повсюду строительные краны, новостройки, толпы западных туристов - страна живёт! А в теленовостях у нас только негатив... И поверю – не может быть, чтобы мрак, опустившийся на нашу любимую Украину, мать городов русских, был продолжителен!
          А потом я пойду на вокзал и возьму обратный билет... Три дня в Киеве прошли... Кинуть последний взгляд на древнюю столицу... Я вышла из здания вокзала, стою на входе. На мраморных ступенях справа, под ногами прохожих, бьётся эпилептик - молодой мужчина. Плохая примета перед дорогой... Три охранники в форме АТОвцев с дубинками оказывают больному помощь, чтобы голову не повредил в конвульсиях. Так они умеют не только разбивать головы?
          А с другой стороны крыльца, справа от меня, группа энергичных молодых мужчин, все в коротких чёрных пальто, стайкой поднимаются к вокзалу, идут по залу ожидания, по длинному коридору с выходами к поездам, явно рассчитывая произвести впечатление. Но их не видят - ВСЕ пассажиры копаются в своих мобильниках, не обращая внимания на происходящее вокруг. Среди целеустремлённо идущих мужчин, явно жаждущих произвести впечатление, встречаются знакомые лица... Откуда их знаю? Да я же привыкла видеть их ежедневно по телевизору! Вот Гройсман, премьер-министр Украины и председатель Рады! Красивый! Он идёт прямо мимо меня! Я выхватываю из правого кармана фотоаппарат, поднимаю.
           - А вставайте рядом со мной, - говорит ГРОЙСМАН МНЕ. - Сфотографируйте нас! – обращается довольный министр к одному из своих молодчиков: наконец-то их заметили, ведь вокруг нас ещё пусто. Тот берёт мой фотоаппарат, Я ПРИНИКАЮ К ПЛЕЧУ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, нас снимают. Следом идёт Порошенко, но президента я снимаю уже со стороны. Толпа-таки собралась, и Президент Украины тоже охотно фотографируется со всеми, сам приглашает и даже настаивает - избирательная компания началась! Знакомые лица членов правительства моложе и красивее, чем обычно на экране, и словно накачаны ботоксом - такие холёные!
           Уже в поезде я узнаю, что в тот момент запускалась новая линия железнодорожного экспресса в аэропорт Борисполь. Её запустят – а поезд, выехав из депо, остановится! Снова запустят -  и опять неудачно, и так три раза за неделю. Плохая примета с бьющимся на крыльце эпилептиком, сбывалась!
           А тогда, 30 ноября 2018 года, в Киеве, обнаружив, что у меня остаётся немного гривен, я пойду в столовую по соседству с вокзалом под названием «Пузата хата» (ну, смешные украинцы!), размышляя: меньше, чем в пол-месяца, я была свидетелем приезда Путина в Петропавловск и увидела вблизи правительство Украины. При встрече с президентом России, обожаемым народом, меня загнали за забор и обещали пристрелить, если высунусь (читайте "Путин в Петропавловске"). А ненавидимые и презираемые Гройсман и Порошенко ходят в толпе почти без охраны, и всех приглашают сниматься с собой… Есть о чём подумать…
          - Котлету по-киевски! – заказала я. На чай мне не хватило. Подали. Симпатичная котлета в обжаренных золотистых сухарях, и большая! Я с энтузиазмом вонзила в неё зубы, а она… оказалась пустой.  Оболочка была красивой, вкусной, но… пустой… Позже уточню - так и предусматривается по рецепту… Привлекательной, но пустой, как... демократия на Украине, оказалась котлета по-киевски…
          Побывав снова среди украинцев и встретив много хороших людей, я  почти поверила, что всё будет хорошо. Но вот опять небольшие, но дикие толпы шуруют в храмах, умных и благородных служителей Церкви недоумки вызывают на допрос, а толща народа в лице рабочих, сельских тружеников, учёных, врачей, учителей, интеллигенции… молчит. Кто это сказал: "ДОСТАТОЧНО ЧЕСТНЫМ ЛЮДЯМ МОЛЧАТЬ, И ПУТЬ ДЛЯ ЗЛА ОТКРЫТ"?..
           Впрочем, нет… Ведь в день отъезда моего из Киева к Дому Правительства шла демонстрация, требующая расследования убийств на Майдане!..
- об  этом я узнаю, приехав в Москву.
           Как жить, во что верить, если однажды этого не произойдёт?

           И произошло! Фашизм на Украине будет уничтожен! Русские спасают мир в очередной раз от коричневой заразы! Восхищаюсь Путиным! Ведь мало обладать отличной армией, надо иметь силу духа, чтобы пойти против целого мира подвывающих Америке шакалов, чтобы всё-таки применить силу оружия к набухшему фашистскому гнойнику!

          На фото я с Гройсманом...