преданный глор

Степан Бондарь
Посвящается моему школьному другу Гене Колотову
 люби футбол в себе, а не себя в футболе!!!
Семья Глоровских
Меня зовут Сергей Глоровский, и я вам расскажу, как начал увлекаться футболом. Однажды в один из мартовских воскресных вечеров моё внимание привлекло то как отец вместе с моим дедушкой сидели и бурно реагировали на происходящее по телевизору. Подойдя поближе, я увидел воочию что так заставило их выплёскивать эмоции, по телевизору шёл матч «спартак-динамо», и этот матч разделил их на два лагеря. Они сидели параллельно друг к другу на креслах, которые разделял небольшой журнальный стол. Объявили перерыв, и они наконец оторвались от телевизора и обратили на меня внимание. Казалось их даже напугало то что я неизвестно сколько стоял так молча и просто как завороженный наблюдал за всем происходящим.
Тогда помню отец подозвал меня к себе и сказал.
-Сынок — это прекрасный способ выплеснуть эмоции после трудовой недели понимаешь? После того как начальник тебя имеет пять дней в неделю
Всё это (как и всегда), он произнёс это с каким-то виноватым видом, будто боялся что я его буду осуждать.
-Как видишь, я болею за спартак, за наших, а твой дедушка, отец твоей мамы за динамо, так как всю жизнь проработал в органах.
Я перевёл взгляд на дедушку, и мне навсегда запомнился его самодовольный вид с раскрасневшимся от утренней порции самогона лицом.
Но тут отец меня снова приковал к себе эпичной фразой
-Ты должен выбрать за кого болеть раз решил увлечься футболом, всё понял?
-Да папа-сказал я как можно уверенней.
-Молодец, а теперь сходи, принеси мне там в холодильнике, а то самогон твоего деда я лакать не собираюсь.
Сказав это, он язвительно оглядел своего тестя, который казалось не слушал его, и ждал скорейшего окончания перерыва матча.
Я быстро метнулся отцу за пивом под ворчание мамы что казалось на кухне пахала как фрезеровщик у станка.
Надо признать это был судьбоносный день. По телевизору передали что в следующий четверг играет спартак-карлсруэ(ну и название), в прямой трансляции на главном канале, а также позже будет показан матч «рапид-лацио», в повторе, второй тайм.

Я стоял перед дилеммой, либо вместе с отцом посмотреть матч Спартака, либо найти свой путь, и начать болеть за кого-то из европейских команд, таких к примеру, как Лацио.
Отец всё отпускал шуточки в адрес деда говоря, что его Спартак чертовски успешная команда и играет с европейскими грандами (хотя лично я не думаю, что команду с таким названием как Карлсруэ ждал хоть какой-то маломальский успех).

И вот настал тот день, когда Спартак обыграл оппонентов из Германии, и я смог сквозь сон впав в какой-то транс, в эстетическую эйфорию если угодно от игры Лацио. Отец помню всё выгонял меня, говоря, что не стоит себя мучить, раз хочется спать, то надо идти спать, а не сквозь сон глядеть на забугорный футбол. Но я-то знал, что отец хотел передёрнуть по-быстрому перед рабочей сменой на ставшую уже культовой эротику по нтв.  А я даже, не запомнив кто забил и фамилиии игроков влюбился в Римскую команду, что подарила мне по утру фейерверк эмоций, когда я стал вспоминать их виртуозную игру и за завтраком рассказывая об этом маме, которая казалось слушала меня в пол-уха. Зато в школе я быстро нашёл себе единомышленников.
 Помню, как уболтали физрука дать нам мяч, чтобы мы поиграли во дворе школы после уроков. Играли мы помню пять, на пять и я представлял, как я играю за лацио, а стадион мне аплодирует, и всей моей команде. Но аплодировал нам не стадион, а стучал в окно физрук и угрожая кулаков, велел вернуть мяч обратно, что мы (пусть и без особой охоты) и сделали. Также я стал часами пропадать с дворовыми мальчишками, представляя, что я это Роберто Манчини. У ребят постарше я стал выменивать дискетки от денди на футбольные журналы.
 Так я в целом узнал, что творится в футбольном мире. Но счастье моё было, когда мне дедушка подарил целых четыре плаката формата А3, и на них были изображены команда лацио, а также Роберто Манчини, Алессандро Неста и Паоло Негро. Они тут же украсили мою комнату, я их ещё больше полюбил, узнав из новостей что Лацио обыгал Осер, а папин Спартак проиграл Интеру, да, Лацио бы не помешал такой игрок как Роналдо. Помню отец психовал из-за этого сильно, а на следующий вечер пришёл пьяный, и спал на диван в гостиной. Он в тот день громко кричал о том, что на хер Спартак, буду болеть за Балтику из Калининграда, я там служил, так что имею право. В тот день я понял, что мой отец неудачник, ибо только неудачники болеют за бесперспективные команды типа Балтики из Калининграда, это как слушать андеграунд пытаясь пропихнуть его в массы. С тех пор мы с отцом как-то отдалилась друг от друга, но меня это не особо волновало, ибо Лацио играл в финале с Интером, тем самым который обыграл отцовский Спартак. И вот я тихо чтобы не разбудить отца (который окончательно переехал жить в гостиную) смотрел как моё Лацио громит Роналдо и компания. Я был ужсано зол на Лацио, за то, что не оправдали мои ожидания, и твёрдо решил со следующего сезона начать болеть за Интер, ибо только победители болеют за победителей. Остался ли в следующем сезоне отец болеть за Балтику из Калининграда я так и не узнал (да и не интересно было), ведь он ушёл из семьи и из моей жизни. Дед также болел за динамо (вот лузер). А о моём увлечении Лацио, напоминают теперь лишь плакаты в гараже у отца.
Я по-прежнему люблю футбол, и по-прежнему люблю Ливерпуль, Реал, Баварию, Челси. Интернет и кабельное тв подарили настоящее раздолье для таких преданных болельщиков как я.
Вот только думаю фамилию сменить.
9 декабря 2018