Стоянка в Кронштадте 2

Александр Дед
    Наши рейсы коротки, но зима,лед, караваны для захода в Питер изматывают. Стоп, малый вперед,стоп,малый назад и снова стоп. Уперлись, пароход наш мал и нам  не проломить льдины. Ждем ледокола из Мурманска,тот поможет. Разок встали здорово у Щепелевского маяка. Закончилась питьевая вода,только на еду. Да и мыло для рук. Машинерам, да и штурманам  не помыться было.
Но наш электромеханик Дима свистанул своих портовских ледокольщиков и портовской ледокол подошел к нам. Мыло швыряли в нашу сторону, часть поймали,часть не долетела. Колется мыло в крошку на 20 гр. морозе,попадая в железо судна. Так и мылись крошкой этой.


 Очередной заход в Кронштадт.
Опять что-то с грузом и мы зависаем. С утра все здесь,обыденность. Обед,Мастер и мы с Димой пьем у него в каюте.
-Дед. А у нас по Главной машине все хорошо?
-Тянем, но уже скоро втулки поссут. Резина в никуда.
-Время есть, чего делать будем?
-Перепрессовку пора, жду уже.
-Поехали. Сколько дней займет?
-Суток 8-10.



Мастер напрягается и звонит хозяину, мы удаляемся тактично.
-Дед. Если выхлопа на ходах не будет, пей до Голландии. Предлагаю в рабочее время,здесь. 1800 амд.
А чего делать, мы зависли и я соглашаюсь.
Прекрасно понимаю, что ответственность за все ляжет на меня. В машине профи - только  один человек. Это Вова, он мотыль из БМП. Дима, мой шурин Андрей-это подхват. Сделаю потихонечку.
Ну, что? С Богом, поехали! Мы стоим на заводе, мои хозяева пробили ценник на работу. Это в то время 18 косых енотов. Местные из дизельного цеха злые на меня, чем-то грозят. Я их посылаю в х…. и понимаю,что ничего от них не получу, до последней сраной резинки.



Дальше все обыденно. Машина маленькая, талей на оттяжку нет и поэтому, когда все выдернуто, приходится оттягивать в сторону своим весом. Мы висим на крышках, поршнях телом, пока кто-то майнает нам. Немного страшно, если не выдержит строп или цепь.  Гребаная крышка под 120 кг и ты, обхвативший ее руками к груди и упирающийся в блок движка ногами под 120 градусов.
 Но все идет планово. Один день-один цилиндр. Работа тяжела, мы пашем до позднего вчера,порою до нуля. На 4-ом цилиндре взвывает Дима. «Я больше не могу!» Я отпускаю его, мы работаем втроем. День, и взвывает Андрюха. «Я не могу больше, я устал».
Остаемся вдвоем с Вовой. Я чертовски устал, но я же  сказал- 10 суток. Ужинаем в робе, около 22 часов. Вяло пихаем себе в рот еду. Выпиваем по-малому.
-Поехали,Вова?
-Поехали Деда.



Все собрано ,мои обещанные 10 суток состоялись. У нас в запасе есть время, и я еду домой. Поцеловать женку, дочу , да отмыться в ванной. Я пью и на судне и по дороге.  Жена ворчит и оттирает меня от того, что я не дотер в душе на судне. Меня водит из стороны в сторону, но мне хорошо.
Перешвартовка в Питер. Запуск машины, Мастер слегка напряжен. Немного волнуюсь и я . Волноваться не стоит, я уверен в сделанном. Перед тем, как воткнуть в крышки форсунки ,я на всякий случай, поставил их на стенд,.  Да, я уверен в них, сам перетер, но пружины могли подсесть .С новыми распылителями проблема,на них денег не выделили. Поэтому пришлось выбирать из кучи старых,отработавших свой срок.Синяя игла,в сторону. Эта вроде еще ничего, в другую сторону.По принципу-перетрем,потом на стенде увидим.Топливную аппаратуру не выбрасываю вообще. Заботливо складываю в банки. Мало ли как жизнь повернется и придется "из гамна пулю лепить".



Пуск, первые хода. Солнце, выхлопа вообще нет, из трубы судна бьет струя  горячего воздуха. А я и не сомневался, что будет именно так.
Давно это было, и пил я до самого Роттердама