Кошачья история

Любовь Сластникова
 Котофей Василич жил при санатории на Кавказских Минеральных водах.

   Точнее, жил он сам по себе, но санаторий был при нем. Не мог санаторий без Котофея обходиться, и сам Василич цену себе знал. Санаторий, если не знаешь, это место, куда люди приезжают отдыхать и лечить разные болячки, которые они заработали дома и на работе.

    Котофей был крупным котом мышиного окраса. Именно за этот окрас над ним смеялись его братья и окрестные коты. Поэтому Котофей Василич в яростных поединках с сородичами постоянно доказывал, что он отважный кот, а не мышь серая.
   Его голову, уши, и даже глаза, украшали боевые шрамы. Зато к двум годам он стал полновластным хозяином территории санатория. Если вы думаете, что быть хозяином легко, то это совершенно не верно. Ведь помимо священного права требовать у отдыхающих угощенья, была еще и священная обязанность охранять кухню и столовую от мышей.

  Этой работой Котофей занимался ночью, когда серые проказники, его, Котофея, цвета шкурки, отправлялись на кухню поискать вкуснятинки.

   Котофей Василич был котом правильным и под его началом находилось несколько более мелких котов. Он позволял им иногда получать гостинцы от отдыхающих, но строго спрашивал за ночную охоту. Ведь не все же самому делать!

   Дни Котофей Василич проводил в наблюдениях за людьми. Растянется, бывало, на солнышке, пузико греет, а сам сквозь щелочки глаз наблюдает.

   Удивительно ведут себя эти существа. Говорят, что отдыхать приехали, а сами снуют туда-сюда целый день, аж в глазах рябит. У котов надо учиться отдыхать. Вот он, Котофей, отдыхает: на солнышке греется и дремлет.
   А еще, эти странные существа, когда у них время еды приходит, собираются в большие стаи и штурмуют узкие двери с надписью «Ресторация».

   Сначала Котофеич думал, что это у них коллективная охота- окружают еду, чтобы не убежала. Со временем он убедился, что еда у этих странных существ никуда не убегает, а спокойно лежит на тарелке и покорно ждет, когда ее съедят. Надо же, какая жертвенность!

   А вот у котов еда всегда норовит убежать и спрятаться в норку. Или вообще взлететь на дерево. Причем это делает самая вкусная и полезная кошачья еда. Так что, если хочешь витаминчиков отведать, надо быть шустрым и ловким. А вот зачем люди охоту на еду устраивают Котофей не понимает.

  А еще они любят запасы делать. Все, что на охоте отбили, а съесть не в силах, тащат в свои номера и в железные ящики с холодом убирают- про запас.

  Некоторые, правда, с Котофеем и его товарищами добычей делятся.

   Запас, это когда людям на охоту идти неохота. Бывает же такое! Или по настенному ящику сериал показывают и оторваться им никак невозможно. Тогда люди то, что запасли, съедают. А что не смогли съесть – кошачьей братии выносят. Часто довольно подпорченное.
 Вот если бы коты делали запасы – склад добытых мышей, - их с территории сразу бы выгнали. Коты же не могут живую пищу всякими консервантами напичкать! Не хотят мыши консерванты есть и все тут! Да и сами коты такой едой отравиться могут, поэтому и едят всегда только свеже пойманную еду.

   А уж если кот сыт, то тут мыши хоть в пляс у него на голове пускайтесь- ничего им не будет. Однако, во избежание такого безобразия, на территории санатория и проживает целый отряд котов.

  Котофеич к людям относился снисходительно. Что с них взять? Ни когтей у них нет, ни усов чувствительных, да и хвостами не обзавелись. Больные в общем. Потому и в санаторий ездят. Только ни разу не видел Котофей, чтобы у кого-то из них хвост вырос. Зря ездят.

   Жил Котофей припеваючи и не знал, что над ним уже большая опасность нависла.

   Приехала в санаторий с проверкой целая команда врачей. Всю кухню обшарили. Всю посуду салфеточками протирали. Во все щели лезли. Котофей даже подумал, что они на его владенья покушаются и сами мышей ловить собираются.
   Решил он показать приезжим, кто в доме хозяин и чья это территория. Подождал пока самый настырный, нос свой чуть не в самую большую мышиную норку сунул и, опередив его, закрыл собой путь к добыче. Да еще и рявкнул хриплым голосом:
 
  -  Мяуу!- убирайся, мол.

   Проверяющий как подпрыгнул на всех конечностях, на которых стоял.
Как об железный стол головой стукнется. Посуда, что на столе стояла, посыпалась на пол. Народ на шум сбежался. А врач из-под стола выбирается и дрожащими руками вниз показывает. Сказать ничего не может. Губы у него трясутся, а зубы дробь выстукивают. Врачи коллегу успокаивают, даже валерьянки накапали и принесли.
  Такой несправедливости Котофей не мог пережить. Решив, что настал его звездный час и отдавать первенство двуногому он не намерен, гордо выгнув спину, Котофей появился перед публикой.
   Его появление вызвало бурю. Только не аплодисментов, на которые он рассчитывал.  Люди закричали, затопали, засвистели.
   Котофей рассудил, что лучше покинуть неблагодарную публику, и шмыгнул за дверь.

   Вечером проверяющие вывесили приказ: «Изловить и уничтожить всех котов на территории санатория.»

   Странно, ведь коты не умеют читать, в нашем понимании. Конечно, они не могли прочесть жуткий приказ. Зато они умеют считывать информацию с биополя. В это вечерний час над санаторием красными буквами пульсировала надпись: «Коты спасайтесь!»

  Конечно, коты попрятались. Но сколько можно прятаться от людей и не выполнять свою кошачью работу? Через три дня мыши обнаглели настолько, что стали в открытую бегать по кухне.
  Врачи, приехавшие проверить исполнение приказа об уничтожении котов, увидели большую серую мышь, как только открыли дверь кладовки. Мышь сидела на мешке с крупой и удивленно смотрела на людей. Котофей из укрытия наблюдал за этой сценой. Врачи закрыли дверь. Немного подождали и снова открыли. Мышь по-прежнему недоуменно смотрела на них.
 
 Вот когда настал звездный час Котофея. Стрелой метнулся он под ноги врачам и, мгновенно, мышь оказалась в его пасти. Котофей победно оглянулся, положил добычу к ногам главного врача, которого напугал в прошлый раз, и не спеша удалился.

   После такого подвига, врачам ничего не оставалось, как отменить свой страшный приказ. С тех пор Котофей Василич безраздельно царствует в санатории, но его историю знаем только мы с тобой.

                Иноземцево, Февраль 2017