Алые паруса

Мария Орфанудаки
Мне никогда не нравились пионерские лагеря. Все эти утренние побудки-линейки-отряды-гимны-режим были мне глубоко антипатичны. Я не люблю быть в общем строю. Винтиком среди винтиков.
Всего этого мне хватало и в школе. А чтобы еще и летом стремится к этому "удовольствию"? Нет, уж, увольте...
Тем, не менее, один раз родителям удалось уговорить меня поехать в пионерский лагерь на одну (третью) смену.
Путевку от своего места работы - Политеха взял отец. Лагерь находился довольно недалеко от Финского залива, на Карельском перешейке и назывался очень романтично "Алые паруса".
Одним из сильных аргументов, который предъявили мне родители, было обещание, что отец будет навещать меня в лагере через день. Благо, дом отдыха, в котором он будет отдыхать находился всего в каких-то нескольких остановках от "Алых парусов".
А главное, отдыхать мы с ним будем в одно и тоже время, плюс-минус разница в несколько дней. Там глядишь, время пролетит и до родительского дня доживу. Мать с гостинцами приедет. В общем, уговорили меня.
"Алые паруса" были в советское время лагерем довольно известным. Большая территория. Много сосен. Четыре раза в день из громкоговорителя звучала песня-хит "Люси" в исполнении Родиона Газманова.
"Пропала собака, живущая в нашем дворе. Она отзывалась на кличку Люси - детворе. Ей каждый готов был свой завтрак отдать, а я ей котлеты носил. Люси. О-о-о-о-о, Люси" - старательно выводил звонкий мальчишечий голос.
Это пионеров созывали в столовую на завтрак-обед-полдник-ужин.
Нашей смене с погодой не повезло. Солнца и жары было ничтожно мало. Вместо них - вереница пасмурных, дождливых и прохладных дней.
Те дети, которые захватили и предыдущую - вторую смену, взахлеб рассказывали, что им довелось захватить прекрасную погоду. Что вожатые водили их на залив: купаться и загорать дважды в день. Нас же это счастье посетило лишь раз. Мы побывали на заливе, но без купания.
Территория лагеря была довольно большой. Все отряды, за исключением самых старших - Романтиков, проживали в главном корпусе. Я записалась в несколько кружков. Изо, мягкая игрушка и хор.
Ходила же я только в хор, остальные кружки забросила. Было неинтересно. При том, что я была жутко застенчивой и малообщительной девочкой, я нашла себе несколько подруг. С ними и общалась, остальных кое-как терпела.
Папа сдержал слово и навещал меня в лагере через день. Приносил разные гостинцы, фрукты.
Домой хотелось сильно. Конец же смены казался где-то далеко-далеко... Дождусь ли я его?
Жирной точкой на моем непреклонном решении уехать из лагеря в родительский день стало произошедшее со мною ЧП.
Каждое утро в пионерском лагере начиналось с линейки. Завтрак был уже после нее.
В один из дней, собираясь на утреннюю линейку, уже одетая, я сунула руку в общий шкаф, чтобы взять со своей полки - галстук...и....
И обнаружила, что мой пионерский галстук бесследно пропал. Но как же так? Вечером он был. Я это четко помнила. Вот, я развязываю его, снимаю с шеи, убираю в шкаф. Ни тени сомнений во всем этом не было. Тогда где? Какая сволочь украла? Кто-то из соседок по комнате? Кто именно? Все девчонки уже успели собраться. Галстуки на шее были у всех, кроме ...меня... А на линейку идти надо. Не отмажешься. Меня охватила паника. Что делать?
Придется идти и прятаться в заднем ряду. Присяду немного, высокая ведь, чтобы среди других не выделяться. Авось, пронесет...
Не пронесло. Линейка почти что закончилась и я вытерев пот со лба, сказала про себя: "Уф-ф", как вдруг я услышала громогласное, произнесенное старшей пионервожатой:
- Все, кто без галстука, немедленно выйдите вперед! Чтобы вас весь лагерь мог лицезреть. Живо!
Я хотела претвориться своей собственной тенью, но получилось неубедительно. Бдительные пионеры вытолкнули меня вперед и я предстала перед всеми отрядами, пионервожатыми в полной красе. Красная, как свекла, со слезами на глазах и без галстука. Вот, оно преступление!
Я оказалась не одинокой. Еще двое мальчишек из другого отряда, тоже без галстуков составили мне компанию. Только вот в отличие от меня они держались довольно спокойно, и даже ухмылялись: "Мол, подумаешь"....
- Вот с линейки! - рявкнула старшая пионервожатая, - вы позорите пионерскую организацию!"
Под улюлюканье отрядов и презрительный свист, под возгласы: "Вот, козлы-то! Придурки!" наша троица покинула линейку.
Мне было очень стыдно. А еще меня переполняла злость. За то, что я получилась без вины виновата. И никому мне это не объяснить.
Не объяснить то, что это не я ротозейка, а кто-то другой - вор или воровка! Доказательств не было. Я осталась раззявой, халатно относившейся к ценной реликвии. Новый пионерский галстук принес мне на следующий день мой отец. Но это не изменило моего решения. Хотя заранее я ничего не стала говорить. Никому.
В родительский день я, преисполненная счастья, уехала домой вместе с матерью.
Дождалась...