О проницательности адмирала антикантианца

Друг Народа
Адмирал Мухаметшин стал знаменитым, благодаря своему антикантианству. В своем выступлении перед моряками балтийцами, он призвал их присоединиться к его антикантианской позиции, явно выношенной им в процессе  длительных  метафизических и геополитических размышлений. Эти размышления позволили ему понять, что приобщение к идеям кенигсбергского  философа может ослабить боевой дух матросов и офицеров Балтийского флота. Действительно, представьте себе матроса, читающего Критику чистого разума, а затем представьте, что будет с его разумом, и тем более с его концентрацией на службе. Если представили, то, думаю, что вы не будете огульно порицать адмирала Мухаметшина за его антикантианство.

Но сегодня, либеральные слои, то есть непатриотическая часть российского общества, примкнувшие к западной культурной парадигме, пытаются представить храброго морского офицера, как некого обскуранта. Как человека, который выступая против Канта, пытается противопоставить россиян идеям и традициям Просвещения. Представить адмирала малообразованным ограниченным человеком. Конечно, храбрый адмирал, может  и не дотягивает до образовательных стандартов, принятых в кругах либеральных  интеллектуалов и снобствующих эстетов. Но, я хочу отметить, что адмирал Мухаметшин не лишен социокультурной проницательности. Пусть он и не читал так много, пусть он имеет большие пробелы в философском образовании, но он сумел разглядеть, что большинство, можно сказать абсолютное большинство россиян, не читали и не будут читать труды Канта. 

Вывод Мухаметшина можно географически расширить, добавив к тем, кто не читало и не будет читать Канта и абсолютное большинство постсоветских людей. Лишь в странах Прибалтики, скорее всего, в силу их исторической принадлежности  к немецкой традиции, его читали и будут читать несколько больше. Но не более. А так, кенигсбергский философ, действительно не был и вряд ли будет популярным на постсоветском пространстве. По крайней мере, в обозримом будущем. И пройдет время, когда забудут имена и труды критиков адмирала антикантианца, но будут помнить его дар проницательности, позволившей ему более  точно определить интеллектуальные предпочтения своих соотечественников, чем это удалось его оппонентам.

Поэтому я, не соглашаясь с адмиралом Мухаметшиным в оценке Иммануила Канта, соглашаюсь с ним, в его оценке популярности немецкого философа среди постсоветских людей, и, скорее всего, среди и их наследников. Но может быть я ошибаюсь? Может я слишком пессимистически оцениваю интеллектуальные потребности постсоветских людей и в том числе и россиян? Может в будущем, Иммануил Кант и другие классики философии, станут более популярными  среди россиян и  постсоветские народов?  Хотелось бы узнать мнение авторов и читателей Проза.ру по данной проблеме.