Главное - не спугнуть! глава 3-я

Ирина Полонская
 Предыдущая глава: http://proza.ru/2018/12/07/1647

  Была в Машиной семье добрая традиция - печь пирожки по субботам.

 Еще совсем маленькой Маша просыпалась от вкусного запаха теста, который шел с кухни. Потом они с мамой лепили пирожки и сдобные булочки. Раскладывали их на противни. Маша особенно любила "красить" пирожки кисточкой, смоченной во взбитом желтке.
 Мама всегда хвалила её:
 - Ты моя умница! Как красиво все накрасила! Теперь пирожки будут румяные и нарядные!

 Ели их обычно все воскресенье. Папа предпочитал пирожки с мясом, мама выбирала с капустой, а Маша любила большой сладкий пирог с вареньем. Плюшки с сахаром в виде розочек охотно ели все.

 Но была у женской половины негласная договоренность: печь только в хорошем настроении и в полном здравии. Если кто-то заболевал, то ни о каких пирожках не было и речи. Тогда для больного варились морсы, компоты и отвары.
 
 Была суббота. Все здоровы. Мама и Маша сидели за столом, уставленным всякими начинками, и вырезали кружочки из теста.

 - Машунь, как твои дела с Никитой?
 - Да не знаю, мам.
 - Подожди...Он тебе нравится или нет?
 - Ну, как сказать...Иногда вроде он нормальный, даже приятный. А иногда...
 - Что не так?
 - Не то чтобы не так...Он говорит слишком много. Вот в прошлый раз мы встретились. Я думала, он меня расспрашивать станет о поездке. Все-таки целый месяц меня не было.
 - А он что же?
 - А он всю дорогу о себе рассказывал. Хвалился, что на вертолете летал и в командировку ездил. А меня так ни о чем и не спросил.
 - Ну, может, он просто не умеет общаться, не знает, что говорить.
 - Мам, есть одна тема, на которую он постоянно говорит. То так, то эдак.
 - Что за тема?
 - Про женитьбу. Все время старается показать, что у него серьезные намерения. В прошлый раз опять говорил, что ему родители обещали на свадьбу цветной телевизор подарить.
 - Серьезные намерения - это хорошо. А что тебе не нравится?
 - Ну, как-то ...не так все это должно быть. Представь, он до того договорился, что сказал, будто мне с ним очень повезло. Я подумала, что ослышалась, переспросила его. А он опять: тебе повезло, что ты меня встретила.
 - Это в каком же смысле?
 - Наверно, в том, что ему недавно дали должность главного инженера и пообещали через пару лет квартиру.
 - Ясно. Машунь, а он когда-нибудь интересовался, что ты любишь, о чем мечтаешь?
 - Мам, он по большей части о себе рассказывает. До меня как-то не доходит.
 - Я поняла. А знаешь что, давай-ка ты пригласи его к нам в гости на пирожки. А когда он приедет, ты за ним понаблюдай. Попробуй представить, что он здесь, с нами живет. Как ты себя тогда будешь чувствовать? Если хорошо, значит, это твой человек. А если плохо, то... наверное, не твой.
 - Ладно. Попробую.

 Вечером, когда Никита позвонил, чтобы договориться насчет завтрашней встречи, Маша пригласила его к себе в гости.
 

 На другой день она встретила его на остановке и повела к себе. Никита всю дорогу думал, что бы это значило, и решил, что наконец-то Маша поняла, что такого жениха нельзя упускать.

 Дверь в квартиру им открыла женщина средних лет с миловидным лицом.
 - Мам, знакомься. Это Никита, мой друг.
 - Здравствуйте, - смущенно потупился парень.
 - Добрый день! Проходите, пожалуйста! Я вам сейчас чаю принесу, - улыбнулась мама.

 Прошли в комнату Маши. Она села в кресло возле письменного стола, а Никите предложила стул.

 Вскоре в дверь постучали, и вошла мама с подносом, уставленным пирожками, вареньем и чашками с чаем.
 - Угощайтесь, пожалуйста.
 Она поставила поднос перед Никитой и вышла.

 Парень с удовольствием пил горячий свежий чай, ел пирожки и скользил взглядом по Маше, задерживаясь на ее груди. Прикидывал, с чего начать. Решил, что попробовать надо. Хватит ходить вокруг да около.

  Маша смотрела на него и пыталась представить, каково было бы ей, если бы Никита жил здесь с ними. Вот он в домашних тапочках и в тренировочных штанах входит в комнату, ложится на ее постель...

 Представлять это было неприятно. Никита никак не вписывался в знакомый мир. Ему здесь не было места.

  Он вдруг наклонился к ней, положил руку ей на плечо и потянулся губами к ее лицу. Маша вдохнула его запах и поморщилась от отвращения. Она отвела его руку и встала.
 - Не надо, Никита!
 - Ну, почему, Маш? Мы же взрослые люди, а ходим, как пионеры. Давай уже как-то будем по-взрослому дружить! - недовольно произнёс парень.
 - Мне кажется, о дружбе не договариваются. Она сама возникает или...не возникает, - тихо сказала Маша. И добавила:
 - Мне еще сегодня надо в магазин сходить. Пойдем я тебя до остановки провожу.

 **********

 
 Шли молча. Обычно Никита что-то рассказывал, а Маша слушала, не перебивая.  Сегодня ему не хотелось говорить.

 - Ну, пока, Никита! Мне пора.
 - Я тебе позвоню! - сказал парень.
 - Да, конечно.
 Маша отошла от остановки и быстро двинулась в сторону.

***********

 - Что ты решила, Машунь? - мама встревоженно всматривалась в  лицо дочери.

 - Не хочу с ним больше встречаться! Если он будет звонить, ты говори, что меня нет дома, ладно, мам?

 - Доченька, это твоя жизнь. Как сделаешь, так и будет. Но только так нехорошо.
Если ты решила попрощаться, то найди несколько добрых слов, поблагодари человека за то, что он тратил на тебя время, силы. Попрощайся по-доброму. А то он будет ждать, надеяться на что-то. Это жестоко.
 - Ладно, мам. Я подумаю.

************

 В следующее воскресенье Маша все-таки приехала на встречу с Никитой.
Он приглашал ее в кино, в ресторан, но она отказалась.

 - Давай лучше погуляем, - тихо сказала она.

 Медленно брели по улице, и Маша говорила:
 - Никита, я долго думала и решила, что нам больше не нужно встречаться. Мы не подходим друг другу. Ты хороший, спасибо тебе за все. Но я больше не буду приезжать.
 - Почему? Что случилось? Я, что, маме твоей не понравился? - вскинулся парень.
 - Дело не в этом. Ничего хорошего у нас не получается...
 - Это потому, что мы так и не начали дружить. Даже не целовались. - В его голосе  слышалась обида.
 - Никита, понимаешь... Мне ни разу не захотелось целоваться с тобой. Прости...
 - Ты просто боишься всего! - раздраженно бросил Никита.
 - Нет! Я знаю, что бывает, когда человек тебе очень нравится. Все происходит само собой, естественно... А у нас с тобой не так...
 Маша искала слова, чтобы смягчить удар по самолюбию парня.
 - Но ты непременно встретишь девушку, которая полюбит тебя... У тебя все будет хорошо...

 Никита не сразу понял, что она с ним прощается. А когда до него дошло, страшно рассердился:
 - Надеешься встретить кого-нибудь получше? Я, значит, не подошел, меня можно бортануть?
 В его голосе звенела неприязнь.

 Маша грустно улыбнулась:
 - Прости, Никита! Мне пора...
 - Вряд ли ты найдешь кого-нибудь, кто тебе подойдёт! Тебя ни один парень не вытерпит! - зло бросил Никита в спину уходящей девушки.
 Ему очень хотелось догнать её и ударить.

***********

 По дороге домой он купил бутылку водки и зашел к другу Сереге.

 - Привет, Серый! Поговорим?
 - Проходи, Никитос! Давненько не видались...

 Выпили по первой, и Никита принялся рассказывать историю своей неудавшейся женитьбы.

 - Слушай, друг, далась тебе эта женитьба! Я вон развелся и не жалею. А ты чего лезешь недуром в это гиблое дело?

 - Понимаешь, Серег, мне когда должность дали, Петрович тогда меня в кабинете задержал и говорит: теперь тебе жениться надо. А то что за главный инженер, у которого ни жены, ни детей! А мы тебе, если женишься, квартирку попробуем выбить вне очереди. Да не однокомнатную, а сразу двухкомнатную. На вырост, так сказать. А годка через три-четыре, когда я на заслуженный отдых пойду, ты возглавишь все предприятие.

 - Ах, вот в чем дело! То-то, я смотрю, ты заторопился. Ну, так и что? Она одна что ли? Вон сколько одиноких баб! Слушай, я тут на днях Люську встретил. Ну, помнишь, блондинка из  десятого Б? Она еще тебе на выпускном глазки строила. Так вот, она уже  полгода как развелась. Так что, вперед и с песней! Через три недели Новый год. Давай вместе встречать, а? Я свою Тамарку приглашу, а ты с Люськой пока мосты наведи. Давай за это дело еще накатим по рюмашке!

 Выпили, закусили. Никиту стало отпускать:
 - В самом деле, чего это я?

 *************

 Маша закончила наряжать елку. Поправила мишуру и выключила свет в комнате. Елочка замигала разноцветными огнями, преображая привычную обстановку.

 - Скоро Новый Год. Дедушка Мороз, пожалуйста, подари мне чуточку счастья! - вздохнула девушка, подойдя к окну.

 А за окном шёл снег. Снежинки мягко падали на землю, укрывая её пушистым ковром...