Женщина в активном поиске

Катерина Баруздина
После того, как мой возраст приблизился к параметрам «ягодки», я заметила, что моя трудовая книжка приболела.  Она изрядно распухла и покрылась пятнами от жирных пальцев недобросовестных работодателей.  А  уж, что творилось у неё внутри, и говорить страшно: два вкладыша едва вмещавшиеся между корочек, норовили выскочить изнутри, как двойня кенгуренышей из мамкиной сумки, казалось, что она вот-вот рванет, как наполненный водой полиэтиленовый пакет запущенный с пятого этажа и разбившийся об асфальт, как проснувшийся Везувий засыплет пеплом своих страниц всю округу! Ох уж эти страницы! Они были исписаны должностями, которые не убирались на одном развороте. Например: принята на должность старшего специалиста  отдела сопровождения судебного и  исполнительного производства управления по работе с проблемной задолженностью.  Следующая запись гласит о том, что предыдущая недействительна, т. к. должность и отдел указаны не верно, и таким же размашистым почерком написано: принята на должность старшего специалиста отдела досудебного погашения  задолженности управления по работе с проблемной задолженностью.  А как вам такое?  Принята в группу продаж канала Микро Офисы Операционный офис «Региональный центр» город Рыбинск на должность регионального  менеджера по продажам финансовых продуктов.  Хорошо, что работодатели таких длинных должностей не указывают полностью свое не менее длинное название, просто ставят печать, а – то и третьего вкладыша было бы мало!
В общем, трудовая пухла, а проблема не решалась, и в связи с моим переездом в областной центр, я ударилась в активные поиски нового для неё хозяина.  В конце-концов, пенсионный возраст не за горами, и желание пристроить  эту зеленую подругу в добрые и заботливые руки было велико на столько,  что мое резюме висело на всех сайтах работы, на всех страницах соцсетей, лежало во всех агентствах по трудоустройству, было разослано всем друзьям -  среди которых были люди таких редких профессий, как -  депутат, ветеринар, паталогоанатом, копарь, поэт, думаю, что привычные для нашего слуха профессии перечислять не имеет смысла, пожалеем бумагу. Я даже встала на учет в Центр Занятости Населения, где меня заверили, что с высшим образованием и таким опытом работы с клиентами, найти работу можно! И действительно, посыпались активные предложения вакансий менеджера по продажам в продуктовые магазины с окладом от 12 до 15 тысяч рублей. Конечно, в нашей стране после работы в банках, можно было работать только в продуктовых магазинах! Я поняла, что все мои телодвижения по поиску работы, были лишь метанием бисера, перед нашей непробиваемой системой! И возраст, указанный в паспорте лишь злобно посмеивался надо мной, как бы напевая – «Ягода малииина – Кааатя, Катерииина». Даааа, подумала я, с такой песней лишь два пути – либо в гардеробщицы, либо в сторожа. И решила обмануть всех! Паспорт, трудовую, работодателей и, что самое главное – свою совесть! Последней, кстати, потребовалось немного – всего лишь бутылка шампанского и она спала, как младенец.  Ход был совершенно не хитрым –  я просто поменяла год рождения во всех резюме, на всех сайтах. И, что в этом особенного? 1973 на 1978 ну, без очков была ну, цифры не разглядела – 3 и 8 такпохожибезочков!
Вам интересно узнать реакцию эйчаров?  За один день просмотры моего резюме увеличились в три раза! А от предложений пройти собеседование не было отбоя! Мне оставалось лишь успевать во время брать трубку и вежливым голосом спрашивать условия работы и оклад – последнее играло для меня важную роль! Ради него  я была готова работать укладчицей – упаковщицей на шоколадной фабрике по сменному графику, продавать ремни для сельхоз-техники, ездить в командировки и работать на выставках. От каждого нового звонка, я ликовала от счастья и про себя приговаривала – «В очередь, сукины дети, в о-че-редь!!!» Я распределяла временной интервал между собеседованиями учитывая время на дорогу до следующего места, с запасом 20-30 минут, т.к передвигаться  на общественном транспорте иногда приходилось реже, чем стоять в пробках. Но, больше трех собеседований в день я не назначала, а лишние предложения работы просто переносила на следующий день. Таким образом, вся неделя с понедельника по пятницу была расписана встречами с работодателями. Но, что самое удивительное – выбирать было не из чего!!!
Наши работодатели научились пользоваться проплешиной, образовавшейся от политических перипетий на рынке труда, умело жонглируя в обиходе на зубах вязнущими американскими словечками: тайм менеджмент, таргетинг, В2В,  В2С, проджект, эйчар, ассесмент, и т.д. И чтобы не выпадать из строя и быть в теме, приходилось постоянно подсматривать в словарь, и тащить за собой весь багаж знаний, полученных в Советской школе, дабы не ударить в грязь лицом перед очередным работодателем. Тот, в свою очередь, после долгих испытаний на прочность, кидал тебе вдогонку сногсшибательную фразу – «У нас уютный офис и кофе с печеньками». Так вот, чего мне не хватало в работе – кофе с печеньем!!! Наплевать, что оклад 15000 остальное, до 30 000 - ты можешь добить халявным кофе с печеньками. А работа заключалась в продажах товаров, которые у простого смертного радости никакой не вызывали да, и вообще, что касается чувств, то не вызывали ничего, кроме рвоты! Т.к продавать предлагалось либо страховку, либо IT программу просто незаменимую для удержания вашего бизнеса на плаву, либо электронные журналы, от которых, по версии потенциальных работодателей – покупатель входил в экстаз, и как раньше без него работал, представить себе не мог! А продавать то, что тебе не нужно и, как минимум не интересно – просто нереально!!! Любой менеджер это знает. Ты должен любить то, что продаешь!
И вот – выстрелило! Конечно же,  по знакомству! Я нашла зарплату почти соответствующую моим требованиям и то, что смогла продавать. Вы не поверите, но это были ветеринарные препараты. Их замысловатые названия давались мне легко: коглавакс, раствор рингера локка, мастиет, рожа свиней, паста для обезроживания, перчатки для искусственного осеменения. Это меня захватило – не скажу, что это было интересно но, после долгих лет работы в банках это была совершенно новая для меня тема! В офисе постоянно стоял гул, велись активные разговоры про средства для мойки доильных аппаратов, коровьи соскИ, обсуждались продажи станков для обрезки копыт, утренние дойки, искусственные осеменения и т.д. А, стоит ли говорить о клиентах, которым все это предлагалось и действительно приносило пользу!!! Это простые люди, работающие в колхозах,  и не смотря на свои низкие зарплаты и высокие должности – главный ветеринарный врач, главный зоотехник, председатель колхоза, общались с тобой на равных! Называли тебя Катюшей и жаловались на поносы у телят, низкий удой, больные копыта. А как забавно они говорили: в Вологодской области «окали», в Ивановской и Костромской тянули гласные, в Подмосковье «акали», по простому, делились своими проблемами. Простые, душевные, тёплые, русские люди! При общении с ними вспоминаешь детство, деревню, бабушку, которая вставала в 4 утра, что бы накормить скотину, подоить корову, вывести её в поле, натопить печь, накормить нас с сестрами, и лечь поспать, когда мы еще не проснулись. А сенокос!!! Сколько пролито слез над сеном, которое ты не успела огрести до дождя! Сколько трудов проделано зря. Колючее, щекотное, прилипает к потному телу и царапается, как болят потом эти царапины! Зато, как сладко спится на сеновале! Все эти разговоры и воспоминания были настолько приятны для меня, что улыбка с лица не сходила в течение всего дня. Через неделю я  получила свой первый аванс и готова была работать здесь до пенсии.
Счастье мое было не долгим! Компания решила, что конкуренция душит, производители самостоятельно начали продавать свою продукцию без участия дистрибьюторов, на дворе Новый Год и еще одного человека в своей команде им не потянуть. Мне объявили, что я свободна!!!
Так, что дорогие работодатели я опять в активном поиске! Сделайте мне подарок на Новый год, пригласите на вакансию менеджер по работе с клиентами.