Русь матушка Глава 2 40 часть

Ксения Николаевна Федорова
Три дня метели пролетели быстро. Барон скучать никому не давал. Он решил, что теперь он хозяин тайги и устроил всем игру под названием поймай меня и поцелуй.
Никто даже и подумать не мог. Что кот окажется таким добрым, ласковым и любвеобильным.
Он очень полюбил лизать Ольгины руки, ногу и Ильи и щеки у Алисы. Это был его забава на ближайшие дни. Никто не мог удержаться от смеха. Это даже трудно себе представить. Что кот вдруг проникся такой необъяснимой любовью к совершенно чужой семье. Обычно семейство кошачьих очень настороженно принимают гостей издалека. А тут просто необъяснимая любовь, ладно бы только к Алисе, а то ко всем членам семь сразу.
Алиса была очень рада такому гостю в ее жизни. Вернее, это уже стал член ее семьи. Вопрос был в другом, сможет ли она вместе с ним уехать в Париж. Ведь обязательно Барону надо сделать все прививки, получить паспорт, и он должен пройти карантин.
Каждый раз, когда Ольга думала о том, что эта поездка может что-то поменять, изменить ее отношения с Ильей и Алисой в лучшую сторону, ей становилось немного спокойнее. Ведь очень хотелось поменять всё что можно, чтобы вернуть те счастливые моменты в жизни, которые были много лет назад.
В прошлое возвращаться никогда не стоит, но забывать о преданности и верности тоже нельзя. Самое ценное, что есть у человека это его семья, дети, родители. Но так ли часто мы задумываемся о таких отношениях, при которых семья это самое важное в жизни человека. Ведь зачастую мы сами разрушаем все самое ценное и прекрасное что есть в нас самих. Мы забываем о тех мелочах, что дает нам каждый человек в нашей жизни.
Алиса рано утром четвертого дня выглянула наконец на улицу. Светило ярко солнце и было очень классно. Ни одного облачка на небе. Казалось, что сама природа хочет позвать к себе в гости. Но мороз такое дело, одеваться в Сибири всегда надо тепло. Мороз не прощает тех, кто легкомысленно к этому относится.
Она надела теплый тулуп и вышла из дома. Барон увязался за ней.
- А ты куда, на улице мороз, а ты вышел из дома.
- Не переживай, он всегда гуляет по утрам, ему нравится чистый воздух и не забывай, сибирские коты приучены к морозу. С ним все будет хорошо, - сказал Афанасий, выходя следом за ними.
Алиса даже не стала убеждать кота вернуться назад, раз Афанасий сказал пусть так будет.
Они спустились вниз по склону, где можно было очень хорошо увидеть Байкал. Он был прекрасен и красив. Давно Алиса не видела таких необычных и красивых пейзажей.
Она долго стояла и смотрела вдаль. Не хотелось даже отрываться. Барон терся возле ее ног, и все врем мурлыкал.
- Ну что, нравится тут, да?
Алиса посмотрела вокруг, но никого не увидела. Кто же это мог говорить с ней сейчас?
- Ты удивляешь кто тебе говорит, не удивляйся, я тут, вниз посмотри.
Алиса посмотрела вниз и увидела хитрую морду Барона. Неужели он и тут решил со мной пообщаться.
- Да я решил немного с тобой поговорить, я думаю ты не будешь против.
- Я конечно против не буду, но это очень интригуеще..ты только во сне ко мне пришел.
- Здесь никого нет, вот вполне могу и так поговорить с тобой. Ты не против, я надеюсь?
- Да нет, не против, интересно получается, неожиданно кот начинает говорить, я просто в шоке.
- Ты ещё и разговариваешь, вот это меня и удивляет в тебе, что ты такой стал разговорчивый.
- Вон видишь ту гору вдали, та что за небольшим перевалом?
- Да, и что за этой горой? Большие тайны?
- За этой горой находится именно то, что тебе очень пригодится в будущем. Вопрос в другом, как тебе туда попасть, вот об этом и надо подумать.
- А вот это уже интересно, что там такое может находиться для меня загадочное, может хоть подсказку дашь, а, Бароша?
Барон прошелся по кругу вокруг Алисы, облизал свои лапы и очень хитро посмотрел на Алису.
- Знаешь, порой нам многие вещи совершенно не нужно знать заранее, ибо это может повлиять на ход истории жизни. Пусть уж лучше ты узнаешь сама. Тебе главное понять, как тебе туда попасть, все остальное ты узнаешь сама по ходу пьесы, так сказать.
- Да Барон, задал ты мне задачку, ещё кто бы мне в этом помог. Было бы совсем здорово.
Неожиданно Барон стал мяукать и побежал от Алисы в обратную сторону. Она повернулась и увидела подходящего Афанасия. Он шел слегка улыбающийся и смотрел на Алису.
- Ну как наши красоты края, нравятся?
- Да, очень у вас красиво. А вот что там, за той горой? Туда можно как-то попасть?
- Да попасть то можно, только не зимой, это опасно. Там очень скользко и просто без специального снаряжения не пройти. Это лучше с моим уж Иваном туда идти. А что тебе так сильно понадобилось там именно сейчас?
- Да вот показалось, что там есть нечто такое, что мне очень сильно нужно.
- И именно сейчас понадобилось перед отъездом. Вроде как вы всего то на неделю приехали или я ошибаюсь?
- Ну…если мне захочется задержаться, то думаю папа против не будет, думаю и мама тоже.
- Ну тогда надо Ивану сказать, чтобы собирался в дорогу, путь не близкий и так быстро вы туда не доберетесь. А учитывая наши морозы, идти придется долго. Только вот решатся ли родители тебя отпустить это уже вопрос.
- Да я их так достану, что отпустят, махнув рукой, пусть только попробуют.
- Я бы не был настолько самоуверен в родителях. Они ведь отвечают за тебя и твое будущее. Ты должна сама понимать, что твоя жизнь только началась и если что-то случится с тобой, то они будут потом всю жизнь себя корить за это.
- Ничего не случится, дедушка Афанасий, вы не переживайте, вопрос мы решим.
Афанасий только лукаво улыбнулся в ответ Алисы. Уж больно молодежь прытка в своих стремлениях. Порой сами не знают, чего хотят, но амбиций выше крыши. Он не стал убеждать Алису или тем более читать ей лекцию о жизни. Пока сама не пройдет свой собственный путь ошибок ни за что и никому не поверит.
Афанасий попросил Алису постепенно двигаться к дому, резко похолодало и начал задувать северный ветер с озера, обжигая лицо. Прожив тут много лет он уже знал эту природу и все ее капризы вдоль и поперек. Его интуиции никогда не подводила.
- Дедушка Афанасий, а почему вы решили тут жить? Ведь цивилизации тут нет вообще, связи тоже никакой. Вот что случись и позвать на помощь некого даже. Как же вы без этого всего обходитесь?
- Знаешь Алиса, человек ко всему привыкает и даже лес не так гнетет и его обитатели, как люди, которые живут порой рядом с тобой и достают тебя по всякой ерунде. Казалось бы, живи и радуйся, не доставай людей, будь милосерден, помогай, если можешь, не осуждай и будь выше всего на свете. Всегда следи за своей жизнью, не губи себя завистью и мелочью бытия, но разве люди могут жить так? Нет, они обязательно будут делать все наоборот и даже хуже.
Поэтому лес - это именно то место, в котором хочется быть всегда. Здесь нет завистников и тех, кто готов ради безжалостной зависти и ненависти погубить твою жизнь.
- Видимо вам здорово досталось, раз вы так говорите. В лесу немногие выживают, тут суровость во всем, и вы это прекрасно понимаете. Отшельником жить далеко не просто.
- Ты умная девочка, далеко пойдешь, если только не будешь всему завидовать. В жизни очень много соблазна и когда человек этому поддается, то..
- Можете даже не переживать, я никогда и никому ни в чем не завидовала и не буду этого делать. Это вообще мне не свойственно. Мы, когда с мамой в Греции отдыхали, так там познакомилась с одной очень обеспеченной семьей. Так они так хвастались своими богатствами, что когда мне это надоело слушать я им сказала: А на тот свет вы тоже все эти богатства возьмете? Или считаете, что это все вечно в вашей жизни? Они в такой ступор впали, что долго ничего не могли произнести. Сказали только одно, что я еще ничего не понимаю в жизни, вот когда сама буду все покупать пойму цену этому богатству. Я реально была в шоке. Мы и так живем в большом доме, у меня все есть что нужно для жизни без всяких излишеств, но, чтобы так говорить о деньгах, как о культе, меня это сильно возмутило.
Я им рассказала о своей философии и отношении к этому вопросу, пусть задумаются что важнее всего на свете. Может в момент глубокой старости задумаются, если только меня поймут.
- Знаешь Алиса, иногда люди всю жизнь живут под одним углом зрения и вообще ничего не видят больше. Для них то что есть на текущий момент самое важное и остальное их вообще не волнует никак. Они живут в своем мире денег, все остальное их никак не колышет даже. Что происходит за бортом их корабля не для них. Главное их благополучие. Только когда возможно случится всемирный потом, может тогда они задумаются, но люди их не поддержат, это точно.
Ладно дедушка Афанасий, мы можем долго об этом говорить и это ничего не изменит в нашей с вами жизни. Нам главное быть самим собой и не лезь в чужое.
Да и нам точно пора идти домой, ветер подымается.
Афанасий увидел в Алисе настоящего борца, такая девочка никогда не пропадет. А главное всегда будет идти вперед, не оглядываясь назад в прошлое. Видимо только старикам свойственно помнить прошлое и оглядываться на прожитые годы с горечью своих мыслей. Молодежь уже совсем другая, хотя, как посмотреть. У кого есть душа всегда останется человеком с большим сердцем.
- Ну что ты думаешь по поводу нашей дочери здесь?
- Думаю ей тут понравилось. Она так привыкла уже к этому месту и похоже ей совсем не хочется уезжать, если я правильно понимаю.
- Вот сейчас она придет и все нам расскажет. От нас она это точно не скроет, у нее всегда все на лице написано, - сказала Ольга.
В это время Алиса и Афанасий вошли в дом. Судя по настроению Алисы, она была очень загадочна. Афанасий был достаточно задумчивый, это было видно по его виду. Илья понял сразу, Алиса что-то задумала. Если она с таким видом вошла в дом, простого разговора от нее не жди.
- Привет родители, мы такую красоту видели. Не передать словами. Там неописуемо красиво, а главное есть места, в которых хочется оказаться сразу. Пап, давай сходим в одно место завтра, тебе там точно понравится.
- Да что ты говоришь, и что же это за место такое необыкновенное?
- Ну так скажем за озером, туда надо сначала спуститься, а потом обойти небольшую гору.
Ольга с Ильей переглянулись, и Илья с улыбкой посмотрел на дочь. Он всегда знает, когда Алиса хочет его спровоцировать на какой-нибудь безумный поступок.
- Дорогая, а тебе не кажется, что в Сибири сейчас зима и походы за горы могут закончится очень нехорошо для нашего здоровья?
- Пап, ну ты же знаешь, что я никогда и ничего просто так просить не буду. Если я что-то говорю тебе на эту тему, значит не просто так. Значит мне надо туда попасть и это будет и тебе тоже очень интересно. Я тебе это обещаю, папа.
- Ну уж нет моя дорогая, одна с папой ты туда ни за что не пойдешь. Только через мой труп. Не хватало тебя потерять. Я только одно не пойму, почему нельзя дождаться лета и тогда уже попасть туда, почему надо именно сейчас это делать? На улице такие морозы, скользко и очень опасно.
- Мама, я не буду просто так тебе говорить, мне очень нужно туда попасть. И это очень серьезно.
Алиса была крайне убедительна, рассказала о сне, в котором ее прапрабабушка убедила ее в этом походе за гору. А еще больше информации ей дал любимый Барон. На что родители страшно удивились. Все можно понять. Но выдумывать на тему о говорящих котах точно не стоило. Хотя чудачеству Алисы никто уже не удивлялся. Она всегда что-то рассказывала удивительное о своих снах. Илья пришлось смириться с просьбой дочери. Она все равно тем или иным способом заставит их туда пойти. Ее характер изменить невозможно.
Теперь главное было собраться в длительное путешествие и ничего не забыть случаем.
На следующий день Афанасий все подготовил для их долгой дороги. Самое главное было положить им карту.
Бароша ходил и крутился возле ног Афанасия, все время мурлыкал ему под нос.
- Ну что ты ходишь крутишься туда-сюда, я и так знаю, что все не просто, что опасно или ты тоже в поход собрался?
Он запрыгнул на стол и стал лизать лицо Афанасию, лизать его волосы, руки.
- Да что с тобой такое, никогда ты таким ласковым не был. Ах ты хитрый подлиза, ведь пропадешь так далеко ходить, давно же ты никуда со мной не ходил. Ладно, ладно, не подлизывайся, дам им с собой тебе большой кусок мяса. Чтобы ты с голоду там не окоченел, пойдешь с ними. Но смотри, как только почувствуешь неладное, сразу мне сообщишь по нашей связи, договорились?
Кот ласково обнял Афанасия, зализал ему шею, щеку, облизал руки со всех сторон.
- Ну хватит тебе, я понял, тут остаться ты не захочешь, будешь за Алису переживать, видно понравилась тебе девушка сильно. Наверно жалеешь, что не мужчина, а кот, да барон?
Кот так заговорил на своем языке, что Афанасий мило улыбнулся и все понял.
Алиса проснулась в предвкушении, что сегодня у нее все получится, главное, чтобы родители не были против ее похода так далеко. Понятное дело. Что одна она с отцом не пойдет, мама обязательно должна контролировать этот процесс, но маму понять можно. Боится нас потерять снова.
- Мам, а ты точно с нами пойдешь, ведь путь совсем не близкий. У нас на дорогу только уйдет дня два, не меньше, так дедушка Афанасий сказал.
- Два дня? Алиса, ты издеваешься? У нас билеты, мы через неделю должны быть в Москве, еще через месяц тебе вылетать на учебу. Все, мы никуда не идем, в такую холодрыгу мы с места не сдвинемся.
- Оля, ну не драматизируй ты так этот поход, мы вернемся быстро. За пять дней и все будет хорошо. У нас есть карта, есть хороший проводник, вот Барон, он быстро нас выведет куда надо, правда Барон?
Илья с подмигиванием посмотрел на кота. Тот смекнул что к чему, ласково замурлыкал и прыгнул на колени к Ольге, приподнялся и стал лизать щеку у Ольги, обняв ее лапами.
- Боже, Барон что с тобой, ты чего такой любвеобильный стал, девушка тебе понадобилась, да?
Барон облизал Ольгу по всем щекам, соскочил с нее и прыгнул на Алису, обнял ее лапами за шею и прижался со всей силой, застыл в этой позе, словно орел перед прыжком на свою жертву.
- Алиса, что ты сделала с котом? Почему он так неровно к тебе дышит?
- Мам, я ничего с ним не делала, видимо кот меня сильно полюбил, вот и все. Ну бывает же любовь у домашних животных к своим хозяевам, видимо Барон меня сделал избранной. Ему любви не хватало именно от женщины.
- Ах вот оно что, любви ему не хватает, Барон, иди сюда, я тоже хочу, чтобы ты меня обнял за шейку, - сказала Ольга.
Но Бароша даже и не думал слезать с Алисы. Ольга подошла к ней и попыталась погладить Барона, он резко зашипел на нее.
- Ух ты какой ревнивый мальчик, кто бы мог подумать, что он будет тебя так защищать.
Ольга отошла в сторону, подошел Илья.
- Ладно Алиса, ты с ним как-то договорись, а то нам собираться пора в дорогу, иначе и правда мы никуда не успеем. Видимо он с нами пойдет, если я правильно понимаю его чувства к тебе, он хочет стать твоим телохранителем.
Алиса начала объяснять Барону что и правда надо собираться в дорогу. Он лизнул е в щеку и слез на стул, наблюдая за процессом сбора вещей в дорогу. В дом вошел Афанасий с большим рюкзаком.
- Это вам в дорогу, вот карта, тут мясо для кота, он с вами пойдет это точно. Во-первых, он хорошо знает эту местность, не раз со мной туда ходил, хоть и летом, но память у него отличная.
Во-вторых, вам без него вообще не найти то место, к которому Алисе нужно прийти, я это точно знаю.
- Откуда вы можете знать такие вещи, ведь Алиса же вам ничего не говорила?
- Я знаю, что она не говорила, у меня свои догадки есть на этот счет, - сказал Афанасий и вышел из комнаты.
- Алиса, может ты нам с папой что-то пояснишь по этому вопросу или мы ничего уже не понимаем?
- Мам, пап, вот придем на то место, и я вам все расскажу, пока ничего не могу сказать, ну это небольшой секрет, он не мой, он Бароши.
- Что? Секрет кота? Алиса, ты в своем уме?
- Мам, я думаю ты все поймешь, когда мы там окажемся. Это действительно важно для моего будущего.
- Ах вот оно что, будущее. Вот это уже интересно. Ну чтож, раз это так важно. То тогда конечно, собираемся в путь.
Алиса собиралась быстро. А и брать было практически нечего. Все что нужно дед Афанасий положил с собой в рюкзак. Илья тоже по-быстрому собрался и стоял ждал своих девочек.
Ольга вечно собиралась долго, Алиса вышла в сени к отцу, тот уже смотрел на потолок.
- Да пап, я тебя понимаю. Вечно мама собирается как на северный полюс, а мы ее ждем сто лет.
- Всё, я готова, - сказала Ольга, выйдя в сени.
- Не прошло и года, - сказал Илья. – Ты вечно копаешься со сборами, и скажи мне на милость что ты там собирала так долго? Одет свитер, брюки, носки и все, что так можно долго собирать в рюкзак?
- Вот когда мы придем туда, вот тогда ты увидишь, что можно так долго собирать. Пошли экскурсоводы.
В это время Бароша выбежал к ним и мяукнул.
- Ну вот, чуть проводника не забыли, самое главное то и нужно было брать под мышку, - сказал Илья.
- Вот как раз проводник сам может какое-то время показывать нам дорогу. Думаю, он первый пойдет по тропинке и все нам покажет. 
Они вышли из дома, и Бароша первый побежал по знакомой тропинке.
Алиса была уверена, что у нее обязательно все получится и она найдет то, о чем говорила ее прапрабабушка вместе с Барошей.