104. А это - отложите!

Ольга Кузнечик
Что вынуждает нас раз за разом утверждать самоочевидное "боганет"?

Только то, что Его невозможно увидеть человеку и не умереть, по крайней мере, именно так утверждают авторитеты богословия, а у меня нет основания им не доверять.

Символ веры содержит в себе этакий "адрес Бога", где Он точно есть: "верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым" - это его духовные координаты, которые откровениями описаны "еще безнадежнее": сотворил и почил, и не присутствует более в мироздании. Ну, логика же, да? Пока я вяжу кофту - я "присутствую в кофте", имею с ней живую творческую связь, она в моих руках и так далее. Как только я перестала вязать кофту (валять, рисовать, лепить из глины, шить и - все книги мира не могут вместить в себя все, что я творчески делаю) - я перестаю присутствовать в кофте. Я отдельно - творение отдельно, отдано на произвол новому владельцу.

Так ощущается Бог телесными рецепторами, причем не только человечьими, но и рецепторами животных: есть законы ДНК, есть законы пищевой цепочки, есть законы природы и НЕВОЗМОЖНО зайцу не быть съеденным волком, если заяц не проявит сноровки. Есть законы Божии, есть - мирские, и НЕВОЗМОЖНО уйти от расплаты за мошенничество или кражу, если не проявить сноровки. Об этом - притча про неверного домоуправителя: ищи, как выкрутиться! Просить стыдишься? Копать не умеешь? Ищи выход!

Есть такая расхожая легенда, как "и дал Бог сатане такую власть над миром, что  - стоит ему когтем шевельнуть и мир рухнет! Но Господь не позволяет сатане уничтожать мир!" - ее авторство приписывается Серафиму Саровскому, а он точно имел "подтвержденные контакты" с Пречистой Девой, значит, не лжепророк, и можно этим словам верить.

Вот опять - логика: невозможно увидеть человеку Бога и не умереть? А как же многочисленные описанные церковным преданием явления Иисуса Христа? Да что там далеко ходить? В Евангелии хорошими такими удобочитаемыми буквами написано, что вот, мол, ловили рыбу. "Дети, есть ли у вас чего ясти?" "Ни, Господи, всю ночь ловили, ничего не поймали!" "Ну, забросьте сети справа от лодки!". Забросили, поймали, еле дотащили до берега, а там уж костер горит, и рыба печется, и Сам Господь весьма такой живой и здоровый с аппетитом кушает...
И что - кто-нибудь из апостолов помер от этого? Тоже покушали и потом много-много лет работали Господу, а Иоанн Богослов вообще чуть ли не живым на небо попал.

"Веруяй бо в мя не узрит смерти вовеки!" - не Господни ли слова?

Но - к Серафиму Саровскому. Кому конкретно и в какой конкретной ситуации он это говорил - мы не знаем, но если Бог - Слово, то фраза "и дал Бог сатане власть над миром" означает ни много, ни мало отсылку к истории о праведном Иове: "и дал Бог сатане власть над имуществом Иова, над детьми Иова, над его телом - дабы проверить и укрепить в Себе". И зная еще кое-что о Серафиме Саровском, можно понять, что высказывание это означает пророчество о судьбе человечества: будут войны. Будут землетрясения, глады, моры, и брат восстанет на брата, и предадут вас, и много будет скорбей по причине множества беззаконий, и охладеет любовь, но - ради избранных прекратятся те дни!
Господь - с сотворения мира Тот же: если нет в Содоме и Гоморре и десяти праведников, то Он найдет девять и выведет их, прежде, чем поливать города огнем с неба: в каждом есть Бог. У каждого есть Ангел-хранитель. И обращению одного грешника Господь радуется более, чем истреблению миллиардов нераскаянных. Именно поэтому - да, сатана имеет власть над миром, когтем пошевели - и все рухнет (а и рухает периодически. Всего лишь - отключи по миру электроэнергию на неделю, и можно дальше не продолжать. Хуже ядерной войны), но именно поэтому и не дает Господь власти ни сатане, ни его "когтю".

Так что же тогда с "невозможно человеку Бога узреть и не умереть при этом"?

Да то же самое, что и всегда: бинарная логика. Бинарная логика "или - или", на которой базируется наш мозг, и которая вместе с мозгом же и прекратит действие по успении. Бинарная логика, которая требует: "а если Ты Бог, то сотвори мне чудо, и я уверую!" Отказ от такой логики - досрочный! до успения! - это и есть смерть. И невозможно увидеть Бога через призму законов - Божиих, земных, социальных, - потому что они забазированы на бинарности "праведник - грешник" и привязке к границам праведности-греховности.

Троичная логика содержит в себе один существенный "зазор" между "да" и "нет": да, но апостолы-то умерли, не так ли? И Серафим Саровский умер. И Сергий Радонежский. И вообще - каждый, кто видел Бога своими собственными человеческими глазами, особенно - Моисей! Они увидели Бога и умерли. Это - факт. Троичная логика содержит в себе понятие "безвремения": да, этот мусульманин - еретик, потому что извращает представление об Иисусе Христе, несмотря на то, что все-таки почитает его как пророка. Да, он - еретик, но только Бог-в-Троице точно знает, что  этот мусульманин пострадает за Христа, уверует и крестится собственной кровью. Что произойдет с теми, кто сейчас злобно кидают в него камнями? Им придется либо раскаяться в недальновидности и затем молиться "святый мучениче Абдулла, моли Бога о нас!", либо - в геену, скрежетать зубами "по-Каиновски": как так-то?! Ну - всю жизнь мусульманил, подлости христианам делал, а потом раз! - и в рай! А мы...

Троичная логика содержит в себе "дорожку к Логосу": "да, это так, но...", "нет, это не так, но..."

"И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого" - по сути, это самая оптимальная логическая формула-описание троичной логики.

Почему же мы раз за разом утверждаем самоочевидное "боганет"?

Потому что мы откладываем собственную смерть куда-то "на потом", вот и не видим человеческими очами Бога-то...
Апостолы распугали христиан примером собственной жизни: взяли, да и умерли после того, как увидели Бога, а кому это понравится?..