Частица

Надежда Антошкина 2
     Заглянем в глубины моря, спрятанные от нашего взора. Там идёт своя жизнь: рыба туда-сюда плывёт, водоросли растут и горы имеются.
     Ну чем не земля! Только она необычная. Вместо плотной, привычной нашему взору - воздушная. При лёгком взмахе хвоста рыбы поднимается. Тем самым скрывает её обитателей.
     А сколзкие лучи солнышка так стараются добраться до самого дна!.. Но им это сделать не всегда удаётся.
     Поэтому рыба приспосабливается к окружающей среде. Но и она не может жить без глотка воздуха, растворённого в воде. Он ей также необходим, как и нам с вами, люди.
     Пожалуй никому из писателей и учёных, побывавших там, на глубине моря, заглянувшим в тайну его, не описать всю красоту и таинственность моря.
     Плывёт рыба, а за ней наблюдает другая. Первая не видет вторую, но чувствует на себе чей-то взгляд и старается спрятаться. Но это сделать не всегда удаётся.
     Там, на дне, тоже есть припятствия, да течение мешает; быстро не уплывёшь. Ещё водоросли на пути следования: в них запутывается рыба.
     А, там впереди, люди раскинули сети. И вовсе не избежать западни. Так что и у рыбы дни бывают сочтены.
     А зимой на поверхности - льды. Солнышко не греет, а мороз ещё больше воду замораживает. Лёд становится толще. Воздуха не хватает.
     Рыба замедляет свои движения. Слышит шум работающих винтов корабля. Это радует. Значит, будет глоток воздуха.
     А кто-нибудь спросил у неё: "Нравится ли рыбе людское вторжение:" "Нет". - ответила бы она, если говорила бы.
     Наша земля по-своему прекрасна. Море - по-своему. Нам не суждено там жить, как рыбе в воде. А рыбе, как нам на земле. У каждого своя стихия. И обитателям моря хотелось о людях узнать как можно больше. Но они, к сожалению, сделать этого никогда не смогут. А человек сможет, но тоже не всё узнает о море и о жизни на морской глубине. В океане - тем более. Чем больше о море будем знать, тем больше будем убеждаться, что знаем мало...
     Человек всегда будет испытывать тягу к морю, ведь мы - частица его.
      Надежда Антошкина