Плюс один друг

Сергей Битков
Машина сломалась, стартер крутил, хотя уже и не так резво как 10 минут назад, но крутил. Артем еще раз вылез, подошел к открытому капоту, посмотрел на моторный отсек, ничего нового не увидел.

Тосол в бочке был, масло проверил - на месте и в нужном диапазоне между минимумом и максимумом, вода в омывателе была, какие еще варианты диагностики машины нужно было провести он не знал. Бензин был – датчик показывал почти полбака.

Хорошо, что был вечер, а не утро, не надо было спешить на работу. Плохо было то, что эвакуатор было никак не вызвать или процедура вызова усложнялась до крайности. Причина была проста – крайне мало наличности.

Оставалось одно - кому-то звонить знакомым, но друг с института, с которым были хорошие отношения как раз уехал в отпуск, а по работе на новом месте не успел обрасти знакомствами, родственников особо тоже не было…

Кого же попросить дотащить до дома? Может сразу в сервис, все равно он не разберется сам. Зарплата только через неделю…засада!!!

Он тупо сидел в машине с включенными огнями аварийной сигнализации и листал в задумчивости вкладку контактов в телефоне, хотя что-то новое он там вряд ли сможет увидеть.

Может выйти – проголосовать? И что сказать? Машина сломалась, троса нет, денег нет, помогите пожалуйста.? Бред, патовая ситуация.

Прошло еще минут 10 и перед ним обрулила и остановилась старая шестерка темно-зеленого цвета. Та еще шестерка, старый ВАЗ с 4мя круглыми фарами ближнего и дальнего света.

Оттуда вышел парень с легкой улыбкой на лице, оценивающе осмотрел машину, посмотрел на Артема, улыбнулся и решительно направился к нему.

- Привет, поломался?! – спросил и одновременно констатировал незнакомец.

- Да, крутит, но не заводится, бензин есть… - начал сообщать симптомы Артем, как больной на приеме у врача, выбираясь из машины – вы не разбираетесь?

- я нет, не особо, могу отбуксировать только помочь. Меня Костя зовут.

-Артем.

-а когда крутишь, не схватывает? Может свечи?

- нет, просто крутит.

- а зажигание когда включаешь, слышно как бензонасос набирает топливо?

- не знаю, надо попробовать.

Он сел и включил зажигание, сзади послышался едва слышимый писк, бензонасос накачал бензин в систему, дальше включился стартер и начал крутит двигатель, который совсем не собирался заводиться.

- вот – сказал Артем и уставился на Костю.

- может ремень порвался , но я не особо в этом разбираюсь, если все таки ремень , то надо ехать в автосервис. Едем?

- едем, только один ньюанс, я почти без денег, и троса у меня нет… если можно завтра послезавтра могу на телефон кинуть..

- послушай, Артем, могу тебе предложить другую оплату, без денег, - он стоял и как-то слегка виновато улыбался.

- в смысле? Что значит другую оплату? –

Неужели удача обломилась? Что за «другая оплата»? – Артем стоял и из-за нестандартной ситуации и из-за усталости просто не въезжал.

- ну понимаешь, у меня друзей мало, денег не надо, станем друзьями и я тебе помогу как другу .

- В каком смысле «друзьями»? – по-прежнему тупил Артем, - что ты имеешь в виду?

- не бояся, ничего неприличного – улыбнулся Костя, - обычными друзьями. Проводить время вместе, общаться, помогать друг другу, быть в курсе дел друг друга, ну ты сам разве не знаешь – как это –быть хорошими друзьями? На день рождения друг к другу ходить… Вот у тебя когда день рождения?

- Через месяц – машинально ответил Тема.

- ну вот… позовешь меня на днюху, я приду, пива попьем, я тебе подарок подарю, только особо на дорогие подарки не рассчитывай, я на богат))