Выпустить боль, чтобы обновиться. Бокс

Владимир Добровольский
На протяжении всей жизни нам постоянно приходится подавлять боль, чтобы спастись от травмирования. Но подавление боли ведет не к ее исчезновению, а к накоплению и временному улучшению за счет задействования резервов нервной системы, путем подстегивания, взвинчивания, переводу ее на более возбудимый уровень. По этой причине мы живем меньше отведенного нам природой срока, так как накопление раздражений опережает их сброс. Во время сна часть накопленной боли осмысливается и упраздняется, а часть застревает в подсознании и разрушает нас как червоточина, минуя сознание. Подавленную боль (страх) приходится подавлять постоянно, иначе будет сваливание в травмирование, от которого пришлось убежать с большим трудом, что делает наше мировосприятие разрывным (фрагментарным) и искаженным. Между понимаем, принятием решения и действием происходит задержка по времени, что делает действия боксера в ринге не достаточно эффективными…. На тренировках, во время боя, боксер вынужден подавлять боль и задействовать резервы нервной системы, что ведет к постепенному их выгоранию. Часто боксер перегорает до боя из-за чрезмерной взвинченности, связанной с желанием во что бы то ни стало победить и страхом проиграть сопернику. Есть в этом определенная вина (некомпетентность) тренеров, которые накручивают боксера «только на победу». Односторонняя направленность мышления делает подавляемую ранку страха все раздражимей, в результате чего у боксера резко падает энергетика и способности, и он может проиграть более слабому сопернику. Тормозится односторонняя направленность мышления принудительно, через нервные срывы, депрессию, отторжению того, что привело к истощению. Поэтому очень важно не перегружать боксера на тренировках, чтобы он успевал восстанавливаться. Интенсивной тренировка должна быть примерно раз в неделю, с постепенным увеличением нагрузки, в остальные тренировочные дни надо сосредоточиться на отработке ударов, передвижений, комбинаций, причем все должно изначально делаться качественно. Лучше меньше, да лучше. Чтобы тренировки были в радость, надо использовать игровые виды спорта, приучающие к выносливости, концентрации, легкости в движениях. От рутины пропадает интерес к тренировкам, и огромное количество времени и сил затрачивается впустую. Школьникам надо давать максимальную нагрузку в пятницу, чтобы нагрузка не отражалась негативным образом на учебе. Еще желательно, чтобы во время тренировок они использовали экипировку кикбоксинга, чтобы не боялись пропускать удары в туловище. Стоит испугаться и зафиксировать страх от пропущенной боли, как появится неуверенность в своих силах, что отразится на способности эффективно проводить бои…. Общепринятое «мужчина должен быть сильным» может сослужить боксеру плохую службу. Надо уметь быть и слабым для того, чтобы выпустить накопленную боль не только на тренировках, но и в течении жизни. Чем сильней раскроются раны, чем в большей степени они заживут, тем больше накопится энергии, тем реже будет прерывность внимания, тем целостней будет восприятие, тем успешней будут действия в ринге. Обнажение боли процесс болезненный, но терпимый. Лучше всего выпускать боль во время сна, где это происходит естественным образом и отлежки, при «нуле притока раздражений», так как подавленные раны настолько чувствительны, что самораздражаются даже от «шевеления молекулы». На восстановительном этапе, при малейшем улучшении не стоит стремиться приступать к тренировкам. Не долеченные раны начнут накапливать раздражения, так как их придется подавлять, и боксер не сможет вернуть себе прежнюю спортивную форму. Со снижением раздражимости обнажаемых ран, начинает происходить их осмысление и упразднение (нейтрализация). Осмысление позволит в дальнейшем избежать допущенных ошибок. При не заживленных ранах никакой «разбор полетов» на это не способен…. У боксера отбирают много сил установки, которым требует следовать тренер. Тренер может лишь давать рекомендации, а не подавлять волю боксера навязыванием своих установок. Это позволит боксеру быть раскованным во время боя и действовать от ситуации…. Обнажение боли – это расплата за ее подавление. Отсроченное наказание. По мере раскрытия и заживления ран, начинает восстанавливаться объективная не травмирующая память по всей вертикали развития, а вместе с памятью восстанавливается и энергетика, выхолощенная травмированием. Маленький пример. Благодаря роспуску пружины, закрученной под воздействием страха, с которым я не смог справиться, вспомнился эпизод из раннего возраста, когда я еще не мог ходить, а с трудом стоял, держась руками за кровать (возраст до года, так как в год я уже ходил). Мама с папой взяли меня в свою кровать и развеселили, высовывая пальцы ног из под одеяла и пряча их. Я начал «охотиться» за пальцами, перевозбудился и никак не мог успокоиться. Мне хотелось продолжения игры, а родителям игра надоела. Тогда мама попросила отца наказать меня, чтобы успокоить, отшлепать, что отец и сделал. Слов я тогда не понимал, а ориентировался по жестам и мимике родителей, слова вспомнил потом, когда удалось восстановить память. Для меня это был сильнейший удар. Самые близкие для меня люди поступили со мной так жестоко. Меня душил страх, обида и из глаз ручьем текли слезы. Я пытался сориентироваться, как мне вести себя дальше. Может, подластиться к отцу, чтобы он меня больше никогда не бил? Но ведь сделал он это по просьбе мамы. И мама кормит меня грудью. Получается, что она главней и важней отца. Я бросился к маме на грудь, начал плакать, а она начала жалеть меня и я успокоился. Но страх перед отцом засел в голове, произошло определенное отторжение отца, но я вынужден был скрыть это чувство, сделав вид, что все хорошо, но с этого момента мои чувства к отцу стали не искренними. И к маме тоже, так как она позволила ему наказать меня. Переживания, противоречия мучили меня, не давали покоя и чтобы избавиться от травмирования, я постарался подавить неприятные воспоминания, вычеркнуть их из своей жизни, как будто ничего этого не было, но сама ранка застряла в подсознании и на ее основе стали развиваться страхи, фобии, которые приходилось подавлять и спасаться в самообмане. Весь этот груз сидел во мне, накапливался (все последующие ошибки базируются на предыдущих) и постепенно отбирал у меня жизненную энергию. Когда же я изыскал для себя возможность выспаться, вылежаться и дать боли выйти, ранка обнажилась, зажила и память на давние события ожила в мельчайших подробностях, целостно и не травмирующе. Я увидел всю картину целиком, прочувствовал отца, маму, себя, пришло осознание, что в то время, при том раскладе, события не могли развиваться иначе и что никто ни в чем не виноват. Восстановилась любовь к родителям, но с сильных позиций. Это сняло давнее напряжение и принесло успокоение, а вместе с ним и утерянную энергетику. Причем, память восстановилась не только на этот эпизод из моей жизни, а на всю прожитую жизнь. Поэтому в боксе, во время тренировок, важно вырабатывать у боксеров концентрацию внимания и устойчивое равновесие, что позволит им стать стрессоустойчивыми, доброжелательными и быстро добиться успехов в боксе. При уравновешенной психике, выгорание нервной системы сводится к минимуму и намного быстрей приобретаются навыки. 9.12.2018 г.