Лекция об ассоциативном мышлении

Сыгда Алтынаев
- Сыгда, вы могли бы прямо сейчас прочитать лекцию об ассоциативном мышлении? - спросили меня.
- Конечно ! - легко согласился я, - Вот тут одного товарища звали Кеша, но все называли его Юра.
- Значит его звали Кеша, а называли Юра? - переспросили меня.
- Да, звали Кеша, а называли Юра, - кивнул я, - И он видел в своей жизни всего один фильм!
- Интересно, какой ? - тут поинтересовались у меня.
- "Гибель Японии", - ответил я.
- И поэтому его называли Юра, хотя на самом деле звали Кеша?
- Не совсем точная догадка , но вы мыслите в правильном направлении, - кивнул я.

Я, Света, Ира, Парамонов и Клёнов решили выпить водки. Когда мы её частично выпили, то решили немного закусить. Ира принесла конфеты для диабетиков. Они оказались очень неплохие , особенно под водку. Я стал думать почему Ира принесла именно вот такие конфеты, хотя среди нас все здоровые, ни одного диабетика. И тут я вспомнил, что Ира по профессии пианистка. Это вроде бы никак не связано с конфетами для диабетиков, тем не менее меня это очень вдохновило. И я предложил послушать музыку. Клёнов поставил на виниловый проигрыватель синенькую гибкую пластинку.
- Гость нашей сегодняшней клубной встречи - Михаил Семёнович Парамонов, делегат 17-ого съезда профсоюзов, печатник первой образцовой типографии имени Жданова, мастер-наставник, - сообщила шипящим голосом синенькая гибкая пластинка.
- Мой однофамилец, - почему то грустно кивнул Парамонов.
- Во-первых надо отметить, что никакой пользы не будет от наставничества, если человек не в больших грехах, как говорится, но сам имеет большие недостатки.  Вот он работает хорошо, но как человек он свинья. Он долго работал, он хорошо работал! Но он грубиян! Или там пьяница, или на руку нечист! - заговорил с пластинки печатник Михаил Семёнович.
Ира присвистнула, Света покачала головой, Клёнов играл с фантиком диабетической конфеты, наш Парамонов точно окаменел.
- Это очень нужная , но и тяжёлая обязанность - быть наставником! - продолжал печатник М.Парамонов, -  Но моё честное, личное мнение... Моё личное мнение - самый лучший и действенный наставник это коллектив!
На этом пластинка заглохла, в нашей деревне погас свет. Света тут же попросила меня рассказать что-нибудь захватывающее. Я раскрыл окно и начал:
- Вон там ... - я показал открытой ладонью за линию горизонта, - Вон там ! - повторил я, - Вон там сидит прапорщик.
Все примолкли и стали разглядывать линию горизонта, видимо пытались увидеть сидевшего там прапорщика.
- Да, да, там сидит прапорщик ! - с ещё большей убежденностью повторил я.
- Мы его не видим ! - за всех произнесла Ира.
- А я вижу ! - не согласился с ней Парамонов.
- И где же он? - в один голос спросили все остальные.
- Вот , - Парамонов изобразил ладонью в воздухе то ли верблюда, то ли букву "м".
- И какой он? - спросил Клёнов.
- Он очень похож на одного моего знакомого Балла, - ответил Парамонов.
И тут включили свет, про прапорщика и знакомого Балла тут же было позабыто.

Утром я ехал домой на автобусе и в автобусное окошко увидел, что рядом едет автозак, то есть такой автомобиль для перевозки заключенных, или в просторечии зеков. Зеки выглядывали из за решетки и куда то ехали. Рядом сидел прапорщик. Его вполне могли звать Юра, а называть Кеша. То есть дома звали Юра, а зеки называли Кешей. Проехав железнодорожную станцию мой автобус свернул налево, а автозак поехал прямо.
  Вечером мне сообщили , что завтра к нам приезжают какие то Шпаки. И эти Шпаки непременно должны услышать лекцию об ассоциативном мышлении. Я, конечно же, не возражал, чтобы эти самые Шпаки послушали мою лекцию, но всё же решил для начала посоветоваться с коллективом. Ведь в коллективе всегда есть хорошие достойные люди,  о чем нам сообщил печатник М.Парамонов с гибкой синенькой пластинки.