Со всех сторон под контролем

Рая Кучмезова
"Криминальность и талантливость понятия неразделимы.
Криминальность как произвольная, неосмысленная мотивировка неограниченной свободы в принятии решений и совершении поступков.
Склонность к безграничности и нарушению.
Незнание границ, а точнее неведение границ.
Взгляд поверх.
...Вот так, шаг за шагом мы начинаем осознавать, что Талант со всех сторон под контролем и перед всеми в чем-то виноват."
Александр Сокуров.
 Хотела бы очень, чтобы эти утверждения прочитали мои близкие и те, кто помнят моё детство, юность раннюю.
При резкости, узости, неуместности слова "криминальный"оно точно для их объяснения.
Было тесно, душно, все было хорошо и все было не то, неосознанно, с преступным равнодушием к близким, к тому, что есть -  объявила войну школе, времени, улице. И это в тихом, небольшом селе , очень тогда патриархальном, с четким сводом правил о должном.
Зашёл в класс директор. Все встали. Я сижу. Учитель ко мне -
-Тебе отдельное приглашение нужно?
-А почему я должна вставать, если я его не уважаю?
И прочее, прочее.
Не хочу останавливаться на поступках.  Они невероятны - горжусь, стыжусь, изумляюсь, но говорить о них не хочу. Их совершал другой человек, бесстрашный, свободный, который однажды ушёл   навсегда.
И бунт мой, попытки побега из дома, бездумный вызов обыденности, ни я, ни мои близкие понять не могли. Мучались они - я этого не видела, не чувствовала. Чувство абсолютной свободы.
Беззаконной, подсудной, непозволительной.
Не странности переходных возрастов, не эгоизм от самооглушености - это метался талант. Не скромно, но поскольку он очень скромно реализован, в проявлении несоразмерен  с тем, что несло, что толкало сносит установления, что переполняло и рвалось наружу, можно и сказать - талант.
Шли впереди две соседки и одна другой:
 - Аллах все не даёт. Такая семья хорошая, все дети хорошие, а вот уродилась одна  и как проклятье чье- то. Все страдают.
Это они говорили про меня.
Только удивилась услышанной новости. Чувствовала себя совсем иначе. Но заболела сильно мама и я знала, что по моей вине.
Буду только радовать её - сказала себе. Буду делать все, что полагается.
Сумела.
Талант затих. Сокуров пишет его с большой буквой. Остался с маленькой, став шкуркой шагреневой, но мама, отец, родные мои не терзались.
О чем жалеть?