Возвращение прошлого

Ольга Лимонова82
К магазину подъехала машина. Из неё вышла молодая женщина. Зайдя в магазин, она купила бутылку минеральной воды и плитку шоколада. Продавщица проводила её пытливым взглядом. Через окно та увидела в машине девочку лет пяти. Дойдя до машины, женщина остановилась, и постояв немного, как бы раздумывая, что ей делать, повернула назад к магазину. Продавщица вышла из-за стойки, показывая всем своим видом, что готова слушать. Действительно, Дина вернулась спросить, не знает ли она, где живет Николай Кравцов.
— Знаю, — ответила продавец, — только его дома нет, он поехал к матери в село.
— Спасибо за информацию, — и вышла. На этот раз села в машину и уехала.

Дина училась с Николаем на одном курсе биологического факультета. Она сразу его приметила. Высокий, статный, привлекательный, он её чем-то околдовал. Девушка старалась везде попадаться ему на глаза. Она знала, что симпатична, длинные вьющиеся волосы дополняли её красоту. Строгий костюм и высокие каблуки не оставляли парней равнодушными. Николай как бы не замечал всего этого. Если они и сталкивались по учёбе, то его взгляд проходил мимо неё. Её подруга Катя — они были из одного городка — подсмеивалась над ней.

Наступал Новый год. Девчонки решили купить ёлку и пригласить парней встретить с ними Новый год. В числе приглашённых был и Николай. Ребята пришли в десять часов вечера, они наряжали ёлку, а девчонки колдовали возле стола. К двенадцати часам налили шампанское и стали поздравлять друг друга. Потом были танцы, песни. Дина всячески заигрывала с Николаем, но он отвел её в сторонку, осторожно взял за руки и сказал: «Вы красивая, Дина. Но я люблю другую. Дружим мы с детства и дали слово друг друга не забывать. Она сейчас учится в другом городе. Мы переписываемся. А я человек слова. Раз сказал, значит должен исполнять». Он осторожно выпустил её руки: «А сейчас мне пора — на носу сессия, не хочу, чтобы были пробелы», — и ушёл. После его ухода она села за стол. У неё все кипело в груди. «Раз ты такой исполнительный», — стукнув кулачком по столу, — «я буду тебе под стать».

Придя в институт после Нового года, Дина сделала вид, что не замечает Николая. К ней всё время заигрывал Паша. Но он был не в её вкусе. Теперь же она сделала вид, что отвечает на его взаимность. Краем глаза она видела, что как-то это действует на Николая. «А...», — подумала девушка, — «что, цепляет тебя?», — и продолжала свою игру. На двадцать третье февраля, подойдя к Паше, она подарила какую-то безделушку, поцеловала его в щечку, тут же отскочив от него. Затем подошла к Николаю: «Коль, поздравляю тебя с праздником», — подарила ему маленький брелок в виде сердечка, — «храни его и помни меня». И стала отходить. Тут у Николая, наверно, нарушился обед человека слова: он так сильно её схватил, притянул к себе, поцеловал прямо в губы и, резко развернувшись, побежал к двери. Дину как пригвоздили к полу, она стояла не шелохнувшись, пока Катя не вывела её из этого положения. После этого случая Николай стал избегать девушку. Зато Дина сделала вид, что ничего не произошло. Она продолжала принимать симпатии Павла.

Как-то идя из библиотеки, Дину остановил Николай:
— Зачем ты так со мной, ведь не нужен тебе этот белобрысый.
— Хорошо, пусть так, — сказал девушка, — а тебе какое дело до меня — у тебя невеста.
— Но мне кажется, что это было наше детство, а к тебе я почему-то прикипел всем сердцем.
— Ну и что мне с тобой делать, — сказала Дина, — ты сперва выясни отношения свои с невестой детства, тогда и я на тебя посмотрю по-другому.
А сердце её так и рвалось к нему.

Началась сессия, всем стало пока не до любви. После сессии многие разъехались по домам. Дина осталась в общежитии, жила от дома она далеко. Катя тоже уехала, в комнате никого не осталось кроме неё. Как-то вечером кто-то тихонько постучался в дверь. Открыв её, девушка удивилась: на пороге с букетом цветов стоял Николай. Кого угодно она ожидала увидеть, но не его. Неловко топчась, он попросил разрешения войти.
— Ну что ж, раз пришел, проходи, — сказала Дина, — сейчас поставлю чайник, будем пить чай.
Он огляделся вокруг: всё кругом было чисто, убрано. Девушка в халатике, тапочках показалась такой домашней, что, потеряв рассудок, Николай подошёл к ней, обнял.
— Я же чай налила, — сказала Дина.
— Что ты, зачем мне чай, когда ты рядом.
Он крепко её обнял, начал целовать. У Дины закружилась голова. Всё завертелось, пошло кругом. Она не нашла в себе сил его оттолкнуть. Очнулась, когда лежала в объятиях Николая. То, что произошло, девушка не могла взять в голову: «Как же так, зачем, почему она ему уступила?» Но как говориться, после драки кулаками не машут. Глядя на него, она в душе его возненавидела. Молча встала, пошла в ванную. Долго мылась, как будто хотела смыть ту грязь, что у неё в душе. Выйдя с ванны, хлебнув холодный чай, так и не тронутый с вечера, разбудив Николая, так крепко спавшего, Дина указала ему на дверь. Ей неприятно было на него смотреть. Она его любила, но зачем же так, у него невеста! Девушка кляла себя за тот порыв, за ту силу, что не противостояла ей. Он оделся, подошел к ней:
— Ну что ты злишься, ведь всё было замечательно.
Дина ничего ему не ответила. Она поняла, какой он человек слова, обманув сразу две девушки: её и свою невесту.

После ухода Николая девушка долго приходила в себя. Она оделась, вышла на улицу. Долго бродила ни о чём не думая. Через неделю приехала Катя. Глядя на подругу, ужаснулась:
— Ты что такая, на вид, как выжатый лимон.
Заливаясь слезами, Дина рассказала подруге, что случилось.
— Ну подлец какой! — промолвила Катя.
С приездом подруги она как-то повеселела. «Ну что ж», — сказала сама себе, — «будем потихоньку забывать это дело». Оно может и забылось, если бы не остались последствия. Вскоре Дина поняла, что беременна. Что делать? Катя предложила сделать аборт.
— Ты что, убить ребёнка? Это же частичка Николая, — ответила она. Простив в душе, девушка его любила.
— А что ты будешь делать? — спросила Катя.
— Доучусь до летних каникул, сдам сессию, возьму академический отпуск и поеду к маме. Выкручусь как-нибудь.
— А может скажешь ему?
— Нет, нет, у него невеста. Он потом будет себя казнить, что обидел её.
— А тебя, — сказала подруга.
— Ну знаешь, тут как посмотреть, — ответила Дина, — не люби я его, может была бы благоразумней, а так и моя вина в этом есть.

После каникул она сделала вид, что не замечает Николая, хотя душа кричала от любви к нему. Паша всё так же бегал за ней по пятам. Не отталкивая его, она думала этим оттолкнёт Николая. Сперва он искал с ней встреч, но Дина явно дала понять, что всё кончено. Подошли летние каникулы. Взяв академический отпуск, уехала домой. Конечно, матери эта новость была неприятна, но разве не простишь своего неразумного дитя.

Дина родила дочку, назвала в честь своей мамы Софьей. Чтобы не встречаться с Николаем, она перевелась учиться в другой город. Дина после окончания института приехала в свой родной городок, работает, растит дочь, выучилась водить машину. Сколько раз она порывалась найти Николая, сказать, что всё так же его любит, и у них есть дочь. Однажды, читая газету, она заметила фамилию Николая Кравцова. Про него писали: молодой специалист, подающий надежды в науке. Теперь она знала, что делать — дочь должна знать отца.

Взяв с собой Софью, она села в машину и поехала. Узнав у продавщицы, что Николая нет дома, Дина не знала куда ехать. Домой не хотелось. Она позвонила своей подруге, та обрадовалась и пригласила в гости. Катя после института вышла замуж, переехала жить к мужу в село. Это было как раз то, куда Николай поехал к своей матери. Девочка очень обрадовалась, что поедут к тёте Кате. Проехав полпути, вдалеке на обочине Дина увидела машину. От неё отделился мужчина и поднял руку. Она хотела проехать мимо, но что-то знакомое показалось в его фигуре. Остановив машину, девушка в ужасе раскрыла глаза — перед ней стоял Николай. Подойдя к машине, он приоткрыл дверцу и только смог сказать: «Вы не можете…», — и оцепенел. Выйдя из машины, Дина пристальным взглядом посмотрела на него.
— Ты ли это? — только и мог вымолвить Николай.
«Да, если специально ищешь человека, не всегда его найдешь», — подумала девушка.
И кто мог подумать, что через столько лет в глуши на дороге произойдёт их встреча.
— А ты похорошела, — сказал он, — ещё красивее стала. Если бы ты знала, как я тебя люблю до сих пор, — прошептал Николай, подходя ближе к ней.
— А как же твоя невеста детства?
— После того, как ты меня отвергла и пропала вообще из института, я долго тебя искал. И что мне оставалось делать? Судьба меня обидела так же, как я в одно время тебя. Женившись, мы с первых дней поняли, что в детстве были одни, а во взрослой жизни другие. Тем более она до меня с парнями крутила. Год помучившись, мы разошлись. Она вышла замуж и уехала с мужем. Даже не интересовался куда. С тех пор один, ушёл с головой в работу в надежде когда-нибудь встретить тебя.
Дина смотрела на любимого человека и думала: «Жизнь нас снова свела, но как он посмотрит на то, что я скрыла рождение нашей дочери? Да и поверит ли, что Софья его дочь?»
Девочка вышла из машины и потянула маму за рукав:
— Мам, скоро? — спросила она.
— Дочь? — спросил Николай.
— Да, — ответила Дина.
Он нагнулся к девочке, взял её за плечики и посмотрел на неё. И чем внимательнее он приглядывался, тем светлее становилось его лицо:
— Вот теперь я понимаю твой неожиданный уход из института. Почему ты не сказала мне, что у нас будет ребёнок?
— А ты уверен, что она твоя дочь? — ответила Дина.
— Да она мой портрет! Ты лишила меня общения с дочерью. А теперь мне надо наверстывать упущенное.
Он так нежно обнял дочь, что та почувствовала в нем что-то родное и сказала:
— Мы нашли папу?
Дина молча подошла к ним, обняла и сказала:
— Да, нашли навсегда.