Забытая овечка под шкафом

Татьяна Пищурова
Наверное, каждый хотя бы раз испытывал это сладкое и тягучее, словно едва засахаренный мед, чувство ностальгии. То, как совершенно случайно в голове появляются картины прошлого, сменяя одну за другой, разливая тепло в груди и оставляя странное чувство сожаления… Сожаления о том, что не извинился, не признался, не услышал, не понял, не простил. Сожаления о том, что все это уже не вернуть, время не заставить идти медленнее, а стрелки часов не повернуть в обратную сторону.

Я уронила свою флешку, и она закатилась под шкаф в самый дальний угол. На ней была записана важная творческая работа по культурологии, которую надо было обязательно сдать именно сегодня. Ее я готовила в самые короткие сроки, читала книгу за считанные часы и анализировала содержание, в общем-то, я потратила много нервов за несколько дней и не могла никак опоздать на семинар и тем более не сдать работу.

Мигом сев на колени и протянув руку под шкаф, я стала на ощупь пытаться достать флешку в виде розового поросенка. Её я купила в Мюнхене несколько лет назад и с тех пор всегда использую для учебы. Нащупав что-то овальное и похожее на мою флешку, я радостно вытащила это из под шкафа и вскочила на ноги, чтобы помчаться в прихожую и быстро вылететь из квартиры, как вдруг поняла, что достала совсем не то, что хотела.

В руках я держала старую, запылившуюся фигурку овечки, которую, я думала, потеряла лет 10 назад после капитальной уборки шкафа. Сердце странно екнуло, когда, всматриваясь в немного поцарапанную серо-белую «зверюшку», я вспомнила день, в который мне ее подарили.

Это было зимой 2003 года, когда я, девятилетняя девчушка, гуляла со своей подружкой, чуть старше меня, мы играли в снежки, катались на ледянках под веселый визг, пытались устоять на ногах, скатываясь с ледяной горки, но постоянно заваливаясь на пятую точку. В тот день я еще не знала, что родители моей подруги решат уехать навсегда в другую страну. В тот день мы даже не знали, что это наша последняя встреча. Мы обменялись подарками в честь Старого Нового года, она подарила мне эту овечку и что-то еще, а я ей вручила мягкую игрушку, наполненную конфетами.

Мы должны были встретиться через неделю, но я простудилась, а она спустя пару дней позвонила мне на домашний телефон, сказала, что улетает в Канаду и просила записать новый номер телефона. Она спешила, видимо, не сразу догадалась, что стоит позвонить заранее. И когда я записывала номер телефона, в трубке начало как будто бы язвительно шуршать, отчего я не смогла расслышать последние три цифры, а затем, когда я попыталась переспросить номер, я услышала прерывающиеся гудки. Я помню, как мое сердце громко стучало от волнения, а на глаза наворачивались слезы обиды от того, что я даже не знала, где находится Канада, и не понимала, почему подружка заранее не сказала о том, что уедет навсегда.

На следующий день выяснялось, что наш телефон сломался и что его нужно чинить, с этим никто не торопился, а я так и не смогла позвонить своей подруге. Она, наверное, не раз пыталась дозвониться до меня, но так как телефон мы починили лишь спустя три месяца, скорее всего просто забыла обо мне.

Я долго пыталась подобрать цифры, которых не хватало в номере, но каждый раз, когда кто-то подымал трубку, я слышала незнакомую речь и голос. А потом все как-то постепенно улеглось, я выросла,в моей жизни появлялись и исчезали разные люди, и вот до сегодняшнего дня я почти не вспомнила свою старую подругу.

Сейчас мы, конечно, совершенно чужие люди, которые, наверное, даже не узнают друг друга в лицо. Где она сейчас? Все еще живет в Канаде? Или, может, учится в Британии? Или во Франции? Узнать хотя бы что-то о ней, о том, как изменилась её жизнь… О том, помнит ли она вкус конфет, что я ей подарила.

Я посмотрела на часы: самое время бежать в университет на пары. Флешку я нашла, а овечку положила в ящик тумбочки, чтобы чувство забытой дружбы не терзало мою душу так, как это произошло сейчас.

Наверное, каждый испытывал это сладкое и тягучее чувство ностальгии, когда жалеешь о том, что прошлое не вернуть…