Феноменальная память

Валентина Томашевская
 В Дагдском доме культуры встреча с интересным человеком: Геннадием Бабунашвили.
Невысокий человек, говорит он  с легким грузинским акцентом. Пожелав собравшимся здоровья и добра, рассказывает  о том, что слово влияет на нервную систему, создает плохое или хорошее настроение. Настроение же оказывает влияние на организм.

Перед нами человек, наделеный феноменальной памятью: способный запомнить свыше тысячи слов в определенной последовательности. Но тысяча – это слишком долго, а вот двадцать, включая непривычные для него имена, он называет. И не вразброс – по порядку, после предварительного их прочтения ассистенткой. Так же легко называет по порядку двадцать цифр, указывает карточку по цвету. По его просьбе на сцену поднимаются помощники.
Они задумывают числа, имена и отчества знакомых людей. Геннадий Бабунашвили называет их. Зал затаил дыхание: перед нами маг, вводящий нас в мир индийских йогов. Иная сторона способностей. Йог ложится на битое стекло, на него кладут доску, сверху становится ассистент. Когда йог поднимается, на теле его – лишь следы от вдавленного стекла.

 Сеанс со зрительным залом. Наш гость просит сконцентрировать внимание на своих болевых ощущениях, заболеваниях, если у кого они есть. Он говорит, что людей, не поддающихся внушению, нет; просто одним для этого требуется больше времени, другим – меньше. Напоминает нам о том, что нужно совершенствовать себя, работать над собой, тренировать свою память.

Аудитория согласилась на предложение загипнотизировать ее. Самые легко внушаемые были приглашены на сцену. Под влиянием гипноза они переходили ручей...

 Одна женщина потом рассказала: у нее была мысль о мелком рисе, который она не купила на октябрьский талон (не отоварила – октябрь 1991 года). Но, хочется верить, что недалеко то время, когда решим проблему накормить, одеть,обуть) подойдем вплотную к возможностям человека, может быть, человек сам будет регулировать продолжительность своей жизни, лучше владеть собой, своим настроением, станет добрее, лучше. А пока он, по сути, проживает половину жизни. Идешь на встречу, чтобы решить какие-то внутренние вопросы, идешь с надеждой, что станет хоть немного легче.

Было предложено задавать вопросы. Я спросила, пока все молчали, прочитанное накануне лекции: «Гипноз – это толпа на двоих». В ответ Аркадий Панц назвал автора этих слов, известного французского психотерапевта и гипнотизера Леона Шертока и пояснил: «Толпа не критична, ей нужен вождь. В гипнозе автор – отец, гипнотизер, а толпа – ребенок.
Потом было моя соседка спросила о детских страхах, о заикании. Обычно считается, что заикание детей надо лечить с 9 -10 лет, но здесь иной ответ: «Испугался ребенок, начал заикаться – нужно сразу же помочь: обратиться к логопеду, гипнотизеру.
Одна девочка (она с мамой сидела рядом со мной) испытывала страх перед темнотой. Стоило ей услышать вопрос и ответ, как она устыдилась своего страха, и сказала маме, что больше не боятся.
Людей интересовало, как наш гость относится к Алану Чумаку, Анатолию Кашпировскому. «Хорошие люди, - сказал он, - а в то, что по телевизору можно можно лечить – не верю. Но ведь помогает некоторым. Если помогает – смотрите, не помогает – не смотрите».
Вопрос: «Как относитесь к биополю».
- Никак. Я отношусь к результату. Экстрасенс, гипнотизер - какая разница, кто помог? Надо считаться с результатом.

 И хотя это просто концертные номера с самыми легко внушаемыми, хотя они типичны и кто-то видел их уже, тем не менее каждая встреча с таким человеком – событие, которое сродни чуду. На эту встречу приходим мы с вами,
со своим опытом пережитого, может быть, с накопленными стрессами и видим человека, который словом, действием хочет помочь нам. Такие встречи заставляют задуматься о нас самих, о наших возможностях.
На следующий день меня спросили:
- Ну что? Вылечили тебя? И что ты все лечишь?
Я улыбнулась:
- Ходила не лечиться – послушать интересного, талантливого человека, а потом написать заметку в газету.
1990