Глава 12. Многоликость любви

Татьяна Решетникова
«Когда белые перья соколов почернеют от обагривший их крови, они станут воронами. И разлетятся вороны по миру и дано будет им криком своим будить от мертвецкого сна воинов. И по крику ворона встанут они из могил, чтобы в последнем бою отстоять край родной от порождений зла. И изгонят они зло черное с земли своей и откроются ворота пропуская их в город богов, где будут пировать они, сидя по праву руку Перуна, возле князя их Руса Белояра. И преобразятся вороны те, обратно в светлых соколов пролетев над головами воинов, что входят в те ворота.  Но одному ворону суждено будет остаться на земле. Быть вечным странником на ней. Дабы не повторилось та, злая тьма, в которая окутывала землю Эдемскую многие тысячи лет. От взмаха его крыла вновь воспоют птицы. В новь зацветут цветы. Могучие деревья вновь подопрут своими ветвистыми кронами безбрежный небесный свод. Земля оживет. Словно выпущенная из клетки после долгой неволи птица, расправит свои крылья. И полетит в утреннем прохладном воздухе к рассвету нового, населяющего ее рода людского». Хлопнувшая дверь кабинета вернула Ворону в реальность. Старец рассказывающий ей эту легенду исчез. С непониманием Ворона разглядывала стоящего перед ней Станислава. Такую радужную бурю сильных и противоречивых эмоций, она видела в нем впервые. Обида, непонимание, крах мечтаний перемешивались со страстным желанием обнять дорогого ему человека. Однако он не намерен был это обсуждать.
- Мне нужен твой рассказ про Киран, - сухо, но с большим волнением сказал он.
«Что он собирается в нем найти» - пронеслось в голове у Вороны. Но она понимала, что пока не сможет на него ответить.  Выразив безразличие и непонимание такого резкого интереса к ее творчеству во взгляде и жестах, Ворона взяв из ящика стола флешку скопировав с ноутбука на нее рассказ, молча сжала ее в руке, наблюдая за своим собеседником. Станислав помявшись немного быстро выхватил флешку и вышел из комнаты.
«Он пытается понять природу чувств», - постарался объяснить его поведение вновь появившийся старец.
«А при чем здесь мой рассказ?»
«Он сам скоро поделиться с тобой своими душевными муками. Ну а пока я хотел бы продолжить свое повествование»….
День уже подходил к концу. Ворона собрав разложенные перед ней распечатки карт Меркатора в стопку, встала из-за стола. Но стоило ей направиться к двери, как в нее зашел Станислав. Вид у него был совсем удручающим. Ворона молча смотрела на него. Опустив голову, он медленно произнес:
- Мы можем поговорить.
Понимая, что разговор будет долгим она предупредила родных, что задержится. Сев в свое кресло, она посмотрела на Станислава. Тот начал рассказ.
- Мне удалось. Удалось создать очки, при помощи которых я смог увидеть мир стражей. Оказалось, что даже у высших крылатых стражей есть различия в работе, а главное цвете перьев.  У кого-то они белоснежные, у кого-то черные. У кого-то разноцветные как радуга, у кого-то наполовину черны и белые, но это не важно. Главное я узнал, что моя любовь Ирина. Она не занимается сопровождением душ как ты, она, когда Рахасун призывает душу вручает ей карточку, цвет которой зависит от того, какие эмоции и поступки преобладали в человеческой душе во время всей ее жизни, а потом на целя на нее стрелу смотрят, что бы душа прошла в открывшийся для нее в завесе портал. Если же душа не хочет идти в него, она убивается стрелой.
- Душа не убивается этой стрелой, а лишь отправляется в Хаос, который медленно ее уничтожит, растворив в себе, как горячий чай опущенный в него сахар.
- Который при этом надо размешивать.
- Хаос сам размешивать себя. Без дополнительных усилий. Но похоже тебя интересует не это.
- Мне удалось поговорить с ней.
Вот только Ворона не видела радости от такой долгожданной встречи. Что сказала или сделала Ирина, что он стал искать ответ в ее рассказе. И тут перед ее глазами предстала обряд нити искорок. И Ворона произнесла слова из песни «Перекресток миров», что исполняла группа «Хоббит из Шира».
- Если ты со мной, то разведи огонь
        Я прочту заклятье в несколько слов.
        Искорками нить поймай на ладонь
        И мы останемся с тобою здесь
        На перекресте миров.
- Только искру пламени, - поправил ее Станислав, - поймай на ладонь.
- В песне «да», а вот в реальном обряде нужна нить искорок, что свяжет ваши сердца. Она может произнести эти слова, а вот ты. Похоже не смог удержать эту нить на ладони.
- Я пытался найти как это сделать в твоем рассказе, но….
- Я не в одном рассказе не описывала обряд нити искорок, как и обряда зажженной свечи.
- Зажженной свечи?
- Как в песни группы «9-й район. Ее поставила она», - сказала Ворона прочитав первые строчки этой песни –
               Ты не затушишь никогда,
               Свечу стоит что за меня
       Мощей не хватит у тебя
       Ее поставила она…
Она – это страж, - пояснила Ворона, - Как я. Этот обряд стражу дано провести один раз в жизни для себя. Когда ему надоесть искорками собирать себе в хрустальные камни, влюбленные в него людские души. Свеча ставиться за ту душу, чьи объятья должны согревать сон стража. Не холодное дыхание Хаоса в котором он спит, а теплые дарящие покой объятья.
- Смотря на тебя и Пилигрима, готов поспорить, что он не только поймал эту нить, но и за него горит поставленная тобой свеча.
Ворона лишь улыбнулась в ответ. Она поняла, что должен был увидеть в рассказе Святослав, но как видно не заметил.
- Ты не смог поймать нить искорок и Ирина посоветовала прочитать мой рассказ «абсолютное оружие».
- Да. Но там я ничего не понял. Самир не делает ничего такого что бы….
- Вам всегда нужны действия. Думая, что, обняв, приласкав, поддержав, подарив подарок, которому сами особо не придаете значения, надеетесь удержать нить искорок?
- Но Самир….
- Суть этого рассказа в том, чтобы показать истинное лицо объединяющей сердца любви. А не то, что многие из вас принимают за это чувство. А так же полную глупость легенды, что души объединяются только в момент пика любовных утех.  Хотя спорить не буду, душа, любая душа в этот момент наиболее открыта и не защищена, точно так же как и в момент расставания ее с телом. В эти моменты очень легко пленить душу в какой-нибудь камень. Знания и навыки у души сохраняться. А вот ее воля будет навсегда подчинена владельцу камня.
- Они настолько преданы, что убивают потом других владельцев.
- Нет. Так поступают души, добровольно заключившие себя в камень. Они не теряют своей воли, эмоций и разума. Они добровольно выбирают служение людскому роду, пока те берегут их, относясь к ним с должным образом. Пока не предадут. Передавших же камни ждет страшная кара, как и укравших из рода. Поэтому не имея единого хозяина, они лежат в музеях и молча ждут часа, когда смогут вернуться в род, которому должны служить.
- Это понятно. Но как Самир….
- Существует три основных видов любви, - Ворона замолчала, - Какими же словами это описать….. Первый вид со всеми своими разными проявлениями – это любовь глаз. Увидел предмет и тебе его захотелось. Тебе не важно то, что получив его ты забросить этот предмет в пыльный чулан и не будешь годами вспоминать о нем. Главное когда ты о нем вспомнишь, то найдешь его там в пыльном чулане. Ты может даже сотрешь с него пыль, но насмотревшись вернешь обратно и вновь закрыв дверь забудешь. Синонимов этой любви вы придумали не много. Эгоистичная любовь, собственичество, мимолетная страсть, увлечение. 
- Про такую любовь говорят у нас: «Прошла любовь, завяли помидоры», - с улыбкой ответил Станислав.
- Да. Вот только стражем способным воспринимать чувства, такая любовь сравнима с холодными иглами впивающимися в ее кожу. Даже холод и пустота Хаоса в сравнении с этими иглами….
- Тепло от костра.
- Ну-у… Да…. Примерно так можно описать сравнение.
- А с чем можно сравнить вторую?
- Вторая. Любовь мозга. Коллекционера. Тогда, когда от предмета страсти есть какая-то польза. То, что у вас называют разумной любовью.  Как коллекционеры с любовь и трепетом относиться к своим моделям, как водители к своим машинам, хозяйки к своей домашней утвари.
- Утварь можно так же забросить на полочку.
- Как и коллекционную модель. Но все равно ты будешь заботиться о ее чистоте, исправности. Защищать что бы никто ее не испортил.
- Это можно назвать потребительской любовью, - сказал усмехнувшийся Станислав.
- Верно. Вот только она ощущается в более широком спектре чем предыдущая. От отталкивающего обжигающего холода до ощущения, что ты вляпался во что-то тягучее, липкое, сопле образное. Иногда ощущается как прикосновение огня к коже. Который обжигает, оставляя после себя почерневшую вздувшуюся кожу.
- Интересно, а что же за последний вид любви. Только не говори, что это телесная любовь.
- Нет. Это любовь сердца. Когда ты радуешься, видя того, кого любишь. Он не обязательно должен быть рядом. Понимание, что счастлив он делает счастливым тебя. Тебе доставляет радость забота о нем. Любая работа, для и вместе с ним это радость, счастье. Когда тепло исходящее от него окутывает тебя словно большим теплым одеялом согревая, давая покой.
- Как Киран, когда она заснула?
- Верно. Хотя отвлекусь немного. До того, как открыть центр я работала дизайнером в одной рекламной компании. Запомнился одни случай, который повторялся много раз. Только с разными людьми и заказами. Людская глупость порой безгранична. А еще большее нежелание признавать свои ошибки и платить за них. Пример простой и стереотипный. Делают один заказ, о том говорят, что они хотели другое их не так поняли. Они другое, имели введу. 
- Надо уметь правильно формировать свои мысли. 
- А они винят в этом других. В том, что их не понимают.  Пытаются ставить из себя опытных во всех вопросах и поэтому их мнение должно быть единственно верным.  Я любила забирать души у таких людей. А затем смотреть, как рушиться их жизнь. Как они до бесконечности попадая в замкнутый круг, пытаются выбраться из него. Как мышь лабораторная, что бежит в колесе по кругу.  Лишь одной душе я не предоставила права выбора. Право осознать ошибку. Эту душу звали Бахыт. Она заказала себе листовки и баннер для своей студии маникюра. Все было сделано. Она попросила еще визитки. Скинула текст. Я выслала ей два эскиза, в ответ она мне прислала визит листовки написав. Точно такой же только размер визитки. Больше она ничего не говорила про визитки, переведя разговор на листовки. Придя забирать заказ, она уже осознавшая, что неправильно заказала дизайн визиток, старалась обвинить меня в не компетенции. Меня, конечно, это позабавило. Но ее поведение не оставило мне выбора. Намеренные такие действия я наказывала всегда. Вот только осознать свою ошибку и извиниться за нее…. У нее не хватило бы времени. Слишком большие перемены надвигались на всех. Я не знала, куда и почему, но все говорило мне о том, что мы покинем наш родной город, пускай и на время, за которое он переживет такую сильную бурю. А вот вернемся мы сюда. Я даже не знала, тогда. Для этой души мое наказание было смертью в Хаосе, осознает она свою вину или нет. Поэтому я подарила шанс на спасение другой душе. Хозяину компании, в которой работала. Ведь не забранные визитки – это убыток компании, а не заставив ее забрать заказ…
- Я понял. Только к чему ты это мне рассказываешь? Причем здесь Киран и….
- Научись проводить аналогии. Вархлава, как и эта Бахыт, был заранее обречен на смерть, как и все, кто союзники. Те, кто жаждал абсолютного оружия из душ тех, кого люди называли стражами. Поэтому и стало возможным для Киран не только найти того, кто смог любить ее любовью сердца, но что не менее важное разбудить в ней такие же чувства. Это позволило Киран сбросить клетку плоти представ перед всеми в своем истинном облике.
- Как закон о сохранении энергии. Она никуда не девается и не откуда не берется, она только изменят свое состояние.
- Ты был одержим познанием нашей природы и силы, пусть даже заключенной в человеческую плоть. Но это нелюбовь. Ты любил Ирину лишь потому, что она не только поняла тебя, но и дала возможность осуществлять свои исследования. Но Ирина не могла, как Киран укутаться в тепле твоих объятий. Твое желание найти ее – желание продолжить исследования. Поэтому ты не смог поймать нить из искорок.
- Ее может поймать только такой как Самир или твой Пилигрим.
- Верно. И эта та любовь, которая во истину может творить чудеса.
- А как же обожание? Когда ты боготворишь, поклоняешься….
- Требуя в замен… Самоутверждение, которое дают коллекции, что они такие лишь у тебя. Уверенность, что заплатив гроши, ты уладил все свои грехи с Богом. Это больше походит на отношения ты мне я тебе или око за око. Где в них любовь? Люди часто выдают желаемое за действительное.
- Как и смысл твоих рассказов.
- Он есть не во всех моих сочинениях. Во многих своих первых рассказах, я просто хотела представить какой моя жизнь будет, когда в ней появиться кто-то и кем он должен быть. А начиная уже с Талисмана. Я вкладываю в свои рассказы такой смысл. Только «Холод» рассказ смысл, которого не спрятан так глубоко, как например в той же «Империи драконов». Там два разных жизненных уклада, один богатства и распущенности, другой поддержки и понимания сталкиваются вместе. Можно воспринять это по-разному. Можно в штыки, как это сделал Тибальт, кто-то с готовностью – как Филин. Только не важно, как ты относишься к этому, главное любовь сердца, что правит этим балом. То как эта любовь может преобразить оба разных и не похожих друг на друга мира, объединив в один. «Белая ворона» рассказ о том, как девушка, ценящая свои идеалы не похожая на остальных этим и привлекает свое счастье. В «Звездных охотниках» у Аланы есть выбор между двумя братьями, для одного из которых она любимая, для другого желанный коллекционный трофей.
- Ее выбор понятен.
- Да. Поэтому, когда ее бабушка приводит ей по сути второго мужа, она понимает, что сделано это из-за такой же сердечной любви к их роду, поэтому и Кид, и Алана соглашаются на это.
- Я видел у тебя на столе черновики нового рассказа. В нем, как я понял, речи не будет о любви.
- Верно. Здесь главные герои будут связаны лишь чувством плеча поддержки друг друга. Рассказ будет о мире, в котором нет места для любви сердца. Есть только одна страсть власти и бессмертия. Игра. в которой все лишь пешки, в зависимости от хода событий. То ты паришь, то опускаешься вниз, где тебя пытаются втоптать в грязь, чтобы тем самым реализовать свои собственные надежды, планы и желания. В рассказе о коварной планете убивающей всех, будет поведана история о том, как планета устав от неразумных, чуть не уничтоживших ее саму жителях. Переходит в атаку. Уничтожая не только их, но и всех, кто вновь ступит на ее поверхность своими ногами. И то, как любовь сердца способная на самопожертвования залечивает раны и возрождает былое величие этой планеты. «Тайны планеты Аркаин». В этом рассказе так же присутствуют разные степени любви и их полное отсутствие у некоторых героев. Но главная суть этого рассказа в общении мага, или стража, с существами обоих миров, в которых он постоянно живет. То как исцеляет тело, то, как просил духов о помощи и сам помогает им. И о том, что абсолютного ничего в этом мире не бывает, все лишь зависит лишь от угла зрения, под которым рассматривается что-то.
- А как же твой самый большой рассказ? «Жизнь длинною в вечность».
- Этот рассказ о нашей нелегкой судьбе. О том. Как мы узнаем, что мы избраны для определенной цели. Как идем к ней, прокладывая себе путь в зарослях терновника или карабкаясь по отвесной скале к ее вершине. То, что мы чувствуем при этом, как порой устаем, и как хотим покоя. Который нам дарит лишь объятья хаоса или любви сердца. Как иногда бываем настолько измотаны, что уже все равно где отдыхать. Лишь казалось забыться на веке. Но, по крайней мере, мы, хотя знаем, за что страдаем и переносим тяготы смертной жизни, а вот вы? Что вы хотите получить в итоге? Прожив бесцельно жизнь?
Станислав молчал. Он сам не зал, что может на это ответить Вороне.
- Подумай, что ты хочешь. Может, поймешь, что и не зачем тебе ловить нить искорок. А может и поймешь, как их поймать.
Встав со своего места, Ворона направилась к выходу, оставив своего собеседника одного в своем большом кабинете.