Как я познакомилась с Молотовым

Вероника Сокольничева
Однажды мне довелось побывать в Америке. На первом этаже гостиницы, где я остановилась, была парикмахерская, и проходя мимо, я могла видеть в раскрытые двери импозантного темнокожего стилиста, в кресле перед которым чаще бывали молодые женщины. Мне тоже надо было подправить прическу, и я смогла познакомиться с ним поближе.

Он был не молод, но и не стар, с крупной головой и красивым лицом. Одет в чёрный свободный костюм из лёгкой синтетической ткани. Вдоль обреза нагрудного кармана золотыми буквами было вышито имя владельца: МОLOTOV. Я так удивилась, что не постеснялась прицелиться туда указательным пальцем и спросить: это что - имя или фамилия? - Это моё имя, ответил он, родили хотели назвать меня как-нибудь по-особенному... и они, конечно, симпатизировали Советскому Союзу? - продолжила я. - Да, - ответил он с улыбкой, - в те времена коммунистические идеи были в почёте. - А какой у вас ник, наверно, Молот? - спросила я. - Верно, - ответил он. - А вы знаете, что означает это слово по-русски? - Знаю, - уверенно ответил он, - это орудие мирового пролетариата. Тут мы с ним вместе рассмеялись.

Пока он занимался моей головой, я предалась воспоминаниям. Вячеслав Михайлович Молотов был, конечно, тогда известной персоной, но использовать фамилию как имя..., хотя, что это я? И у нас можно найти такие случаи. Например, известный композитор Эдисон Денисов. Его родители переставили буквы собственной фамилии, получили фамилию знаменитого американского изобретателя и использовали её как имя для сына. Они, наверно, хотели, чтобы сын тоже был изобретателем. Стремясь оправдать их ожидания, Эдисон поступил поступил на физико-математический факультет. Но его тянуло к музыке, он одновременно поступил в музыкальное училище, и преуспел именно в этом направлении: ему удалось изобрести новую музыку.

Тем временем мой мастер закончил свою работу, я посмотрелась в зеркало и сказала с некоторой запинкой: Спасибо,...Молотов! А потом задала последний вопрос, который вертелся у меня на языке: - У вас такой красивый тембр голоса, как у Поля Робсона. Вы не пробовали петь? - Нет, - ответил он, - к этому у меня способностей нет.

А жаль, подумала я, такой мягкий, густой бас-баритон... у Молотова.