Что в голове у женщин

Ангелина Кныш
Осуществляя в Свое первое пришествие великую миссию (призвать избранный народ к покаянию и открыть ему путь спасения), Христос уже в те времена неоднократно сетовал в Евангелии, что многие не признают Его и не желают что-то менять в своей жизни.

Вместе с тем, окружающие Его люди, в частности, женщины, по своему образу жизни не шли ни в какое сравнение с современными представительницами прекрасного пола.

Каждая из евангельских  женщин знала свое место (Еф. 5:22-23), будучи в подчинении у мужей (например, теща Петра, после исцеления Христом от горячки тут же стала служить Ему и ученикам (Мф. 8:14-15) и даже взятая в прелюбодеянии особа покорно стояла перед Спасителем, ожидая справедливого осуждения с Его стороны – таких иудеи в те времена побивали камнями (Ин. 8:3-11). Основным предназначением женщины считалось рождение и воспитание детей, и их отсутствие в браке считалось позором и Божьим проклятием.

Бездетные пары всю жизнь молили Бога о даровании им ребенка, а некоторые даже давали обет отдать долгожданное чадо на служение Господу.

Именно так поступили, благочестивые Иоаким и Анна, которым лишь в глубоко преклонных летах было даровано чудо рождения дочери Марии, ставшей впоследствии Матерью Господа нашего, Иисуса Христа.
 
Из апокрифов известно, что когда маленькой Марии исполнилось три года, отец и мать во исполнение данного ими обета привели ее в Храм. Дитя самостоятельно преодолело 15 высоких ступеней Иерусалимского Храма и удостоилось введения первосвященником в Святая Святых, куда вход был заказан даже рядовым священникам, не говоря уже о женщинах.

С тех пор Мария жила в храмовой школе для девушек, научаясь Священному Писанию, рукоделию и прочим благочестивым занятиям и собираясь всю жизнь оставаться девственницей, чтобы всецело посвятить себя служению Господу.

Однако по достижении 14 лет (родители Марии к тому времени уже умерли) срок пребывания ее в Храме закончился, и, учитывая данный Марией обет, священникам предстояло избрать ей хранителя девственности (монастырей тогда еще не было) – благочестивого старца, или формального мужа. Жребий пал на вдовца 80 лет – плотника Иосифа, имеющего от первого брака сыновей Иакова, Симона, Иуду и Иосия и дочерей Эсфирь и Фамарь (Марфу).

Дальнейшее общеизвестно из Евангелия – Благовещение Марии архангелом Гавриилом о непорочном зачатии и рождении Христа, Рождество, бегство с Иосифом и Богомладенцем в Египет от преследования царя Ирода, возвращение в Назарет, взросление Христа и вступление Его на путь служения (Иосиф до этого времени не дожил, скончавшись около ста лет от роду), распятие Спасителя и Его светлое Воскресение…

Характерно, что еще будучи беременной, Мария предсказала, что ее будут почитать все последующие поколения людей (Лк. 1:46-48). Это действительно исполнилось – Богоматерь свято чтут все христиане. Однако вся ее жизнь прошла в глубоком смирении и как бы в тени своего великого Сына, Иисуса Христа. После Его Воскресения она прожила еще около 20 лет на попечении апостола Иоанна (так завещал Христос) и опять-таки очень смиренно и достойно вместе с апостолами вносила весомый вклад в дело служения христианству.

Если сравнивать современных женщин с женщинами времен Христа, то глаз режет не столько вызывающее поведение первых, их повсеместное распутство и всяческое попрание определенной Самим Богом иерархии в семейной жизни, сколько дерзкая апелляция (в силу духовного невежества) к Господу с целью благословить такой образ жизни.

Поясню на примере. Недавно героиней одной из телепередач «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» стала некая актриса с двойной фамилией.

Будучи весьма откровенной, она поведала, что еще в студенческие годы вышла замуж за олигарха, обвенчалась с ним, родила двоих детей и долгие годы нужды-горя не знала.

И вот однажды на съемках фильма, на вечеринке после рабочего дня, познакомилась с одним из провинциальных актеров театра. Акцент в рассказе был сделан на том, что именно после совместного танца они вдруг поняли, что жить друг без друга не могут («химия или физика тому причиной – трудно сказать»).

И – понеслось: тяжелый развод (муж ее любил и около 8 лет пытался сохранить брак),  свадьба со вторым мужем, рождение сына в сорок лет. А в конце обыденным тоном было произнесено: «Я считаю, что брак должен быть венчанным, поэтому мы обратились к правящему архиерею с прошением о повторном венчании и обвенчались. Сейчас я счастлива».

То есть, благослови, Господи, на грех прелюбодеяния! То, что она сделала, оставив мужа, да еще по такой причине, есть самое настоящее прелюбодеяние, об этом прямо говорится в Евангелии: «Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк. 10:11-12).
 
Что сказать? Современные женщины тоннами глотают пошлые любовные романы, а Книга Жизни и Спасения (Евангелие) для них попросту не интересна!..