Фольклор

Илария Роуз
(миниатюры)

1. МАТЬ О СЫНЕ…

            Мать о сыне знала  и родила: Сына, небес и земли Господина, Бога-Царя.
            Была заря: Красна Девица, шла на мельницу муки смолоть для опресников,
тихой местностью, посолонь. Увидала огонь – солнце взошло в село задворками, лаптями
шоркая по полове.
            Доброго здоровья вашему поголовью ''соломы едомой''.
            Филиппиев пост тронулся в рост. На басни ноныча - спрос.

2. СОЛНЦЕ НА ПРУДУ

            Солнце на пруду растопило лёд. Ходит гусь по воде, аки по суху! Для него вода –
не беда. А беда – не страшнее льда. Гусь гогочет! Топочет лапами косолапыми!
            Эх! Караси на Руси – в сметане! Проверьте сами. Снаряжали сани, да зима не йдёт.
За годом год: то снег, то оттепель.
           Пора в постель, бессонница! Что-то ты с лица худа стала. В воду упала – и пропала.
           Каково у нас – таков и сказ. Бывайте! Не забывайте.

3. НЕ КОРИ МЕНЯ

            Побегу за тобой, милый мой!.. Только всё лишь слова – я едва жива. Еле-еле
хожу пешком с пустым мешком.
            Да, с таким женишком-то полна котомка была с лишком, слышь-ка.
            Я б гагарой летела и в голос пела. Дык вот растеряла свово вокала уже в полнакала.
            Оттого шепчу всё, о чём хочу, на ушко, красно солнышко!..
            Не кори меня, коли не твоя.
            У меня хозяев – прорва, а я одна, да с норовом!