Кто важнее

Юрий Сычев 2
     Как-то раз поспорили братья-огоньки Вспышек, Злючек и Домашек, кто из них нужней да поважнее.
    
     «Я, - говорит Вспышек, - полезней и важнее вас, братишки!»
«Да, уж, конечно, как же! Я важней!» – с ним спорит Злючек.
«Эх вы, братишки, а что же не вспомнили меня-то? Уж, я-то точно поважнее!» – вступает в спор Домашек.

    «Да я, да я, - прям вскрикнул Злючек, - могу все сжечь до тла!»
«А я могу зажечь и радугу, сиянье северное, море!» – вторит ему Вспышек.
 «Ну что же, а я всего лишь могу разжечь огонь в домашнем очаге и накормить детишек». - спокойно продолжает спор Домашек.

    «Вы что, забыли о вулканах, о молниях, о взрывах на  земле? Уж это, вам скажу, важней всего на свете!» – Злючек уже кричит.
« И все же, я важней, ведь я, ведь я… » - захлебывается в споре Вспышек.
«А я, друзья, могу согреть людей теплом». - Домашек говорит.
    
     Так братья спорили и спорили. А время шло чередом своим. Устали братья спорить. Но хочется быть первым! Как же!
    
    А ты, дружок, как считаешь, что важнее? Бывает так, что в делах людей много жара, а толку нет, как в бесполезных ссорах, спорах. Приходится за все сполна, всем, временем платить своим, отпущенным для жизни нам.
    
     Как рассудить тут братцев-огоньков? И что важнее, что нужнее: очаг домашний и тепло, или дикий страшный жар, иль слабое холодное сиянье, - в том нет решенья?
    
     Нашлось, конечно, и решенье. Наспорившись до хрипоты, непримиримые соперники решили просить помощи у ветра.
    
     «О, господин-ветер, рассуди нас, кто из нас важнее?»- вскричали братья.
    
     «Кто так посмел меня тревожить? Иль я не страшен вам? Ведь я могу раздуть из искры пламя, из ветерка создать и смерч, тайфун, могучий ураган! Могу и вас задуть! Мешаете мне спать, негодники! Ууууу!» - завыл ветер.
      
     Испуганно задрожали братья: «Ну все, теперь нам конец! Бежим отсюда и  прячемся скорее!» Затихли братья, едва тлеют. Но спор не кончен! Хочется   разрешить его скорее. И страшно просить помощи. И у кого? Ага, у солнца спросим, решили спорщики.
    
     «Властитель-солнце, – взывают братья к небесам, - рассудишь нас? И кто из нас важнее?»
    
     И, улыбнувшись, солнце отвечает: «Как бесполезны споры ваши. Все в этом мире важно на земле. Тепло в домах, в домашних очагах, жар печи доменной, свет в окнах, и солнца свет, вулканы, молнии, и радуга, и свет души людской, наконец, свет и тепло материнской ласки и любви к отчизне, хвала создателю, - тут важно все».