Бахотерапия

Мария Коллар
                В основу рассказа положены реальные события, имена действующих лиц изменены.


- Через неделю жду тебя в Москве!
Я немного побаиваюсь свою старшую сестру. Это вовсе не значит, что у нас плохие отношения - напротив, я знаю, что она меня любит и старается обо мне заботиться. Просто Тамара обладает, казалось бы, не сочетаемыми качествами: демократическими убеждениями и авторитарным характером. Она просто не способна себе представить, что кто-то  может думать или действовать иначе, чем она считает правильным. К тому же я в семье младшая, соответственно, по её мнению, вообще не имею права голоса.  Да и характер у меня слишком покладистый и робкий…  Так что мои возражения типа «я сейчас не могу», «это очень сложно» действия не возымели.  А это действительно было сложно -  я находилась в довольно трудном периоде своей жизни.  Чуть больше двух месяцев назад умерла мама. Сама я практически весь год болела, мне никак не могли поставить  диагноз. Правда, наша новая участковая докторша, в отличие от предыдущей,  не смотрела на меня, как  на докучливую симулянтку, а добросовестно пыталась разобраться, что же  такое с её непонятной пациенткой. Но какие возможности у врача поликлиники? К болезням - и моей, и маминой,  добавились и материальные трудности, т.к. я не могла много работать, часто была на больничном. А тут ещё моя двортерьериха Найда, сбегав в очередной раз к своему любимому Шарику, умудрилась родить как раз на мамин сороковой день, пришедшийся на Рождество Христово, шестерых кутят.  Конечно, никому и в голову не пришло топить «рождественских» щенков   (да никто из нас и не мог бы этого сделать ни психологически, ни физически - зубастая мамаша весьма ревностно оберегала своё потомство, четыре дня после родов даже гулять не ходила), так что теперь надлежало о них заботиться, а затем определять в «добрые руки». Какие уж тут поездки, тем более что я только что  вышла с больничного!

Однако моя робкая попытка объяснить это по телефону была тут же отметена:
- С работы отпросишься, с собаками Дима побудет. Я тебя записала к очень хорошему врачу, это чрезвычайно трудно, так что ты обязательно должна приехать. Поезжай ночным сидячим поездом, это намного дешевле. 
И вот, бросив племянника, студента консерватории, нянчиться с хвостатым семейством,  я еду тем самым ночным поездом. Моя начальница, Эмма Марковна, неизвестно почему - я не дарила ей никаких подарков, не пыталась льстить, к тому же часто была на больничном - тем не менее, ко мне  благоволившая,  -  когда я, сгорая со стыда, явилась просить отпустить меня, неожиданно сказала:
-  К врачу? Поезжай. Только договорись с Верой Ивановной, она с удовольствием тебя подменит, ей  как раз нужно подработать. С зарплаты отдашь. Да не торопись, ты ещё не совсем окрепла, и по Москве погуляй, раз уж такая  оказия.

Итак, у меня  три дня.  Однако сейчас я испытываю явные неудобства.
Соседнее кресло занял мужчина весьма внушительных габаритов, из-за чего я оказалась прижатой к окну. К тому же  багаж  его оказался столь же основательным, и попытка засунуть пару баулов на багажную полку успеха не имела, в результате чего один из них плотно упёрся мне в коленки.  На мой протест дядька никак не отреагировал,  сохраняя прямо-таки олимпийское спокойствие. Очевидно, я для него попросту не существовала.  Поскольку наши весовые категории значительно различались отнюдь не в мою пользу, на более решительное сопротивление я не отважилась, и,  посмотрев на других пассажиров, уютно дремавших в откинутых креслах, попыталась сделать то же самое. Увы, моё кресло откидываться не желало. Попытка призвать на помощь проводницу тоже не удалась – проверив билеты, та исчезла в неизвестном направлении. Могучий мужчина  меж тем вскоре  разразился столь же могучим храпом.
В общем, проведя ночь в безуспешных попытках занять более удобное положение и хоть немного подремать, я приехала в Москву с дикой головной болью.
 Добравшись до Тамариной квартиры, я, наскоро выпив чаю и проглотив таблетку  пенталгина, грохнулась на диван,  надеясь, что после сна  головная боль утихнет.
Увы, мои надежды оказались тщетными. Проснулась с ещё более сильной головной болью. А Тамара меж тем развила бурную деятельность по моему культурному досугу.

                Окончание следует