О революции и революционерах

Евгений Терещенко
Нужны ли нам социальные революции, помогают ли они изменить жизнь к лучшему, способствуют ли оздоровлению общества? Мне кажется, на все эти вопросы нужно дать отрицательный ответ. Ну не может, никак не может, хорошее дело делаться нехорошими людьми. А то, что революционеры, в подавляющем большинстве, персонажи отрицательные – это факт. Психи они все. Ну, если не психи, то….. Ладно, не буду употреблять бранные слова, лучше просто перечислю некоторые качества революционеров.

Революционеры не терпят никаких компромиссов. Они не способны договариваться и приходить к разумным, взаимовыгодным соглашениям с властью. Любая уступка власти лишь раззадоривает революционеров и побуждает к дальнейшему, еще более агрессивному, наступлению на противника. Додавить власть, уничтожить власть – такова окончательная цель любого революционера. Уж как старалась компартия СССР, во главе с Горбачевым, угодить своим оппонентам - «демократам», соглашалась на самые разные реформы, лишь бы только они проводились с ее участием – не помогло! Только ликвидация власти КПСС, самой КПСС, могла удовлетворить революционеров, и они не успокоились, пока не достигли цели. Увы, вместе с грязной водой (да не очень-то и грязной) революционеры выплеснули ребенка, и великая страна распалась на части.

Когда президент Украины В.Янукович подписал соглашение с лидерами оппозиции, под наблюдением представителей западных государств, украинскому обществу оставалось лишь дождаться внеочередных президентских выборов, назначенных на ближайшее время. Но не тут-то было! Уже на следующий день, утром, домой к Януковичу пришли революционеры, «с мечами и кольями». Говорят, цель их была в том, чтобы посадить Януковича в клетку и в клетке доставить на майдан. Опоздали. Янукович знал, с кем имеет дело и вовремя сбежал.
(Есть, впрочем, люди, которые утверждают, что на Украине не было никакой революции, а произошел государственный переворот. На мой взгляд, вопрос этот терминологический, и переворот принципиально ничем не отличается от революции).

Революционеры не способны чувствовать за других людей. Они не признают за представителями власти никакого права на защиту государственных и личных интересов. Революционеры считают, что им дозволены любые, самые грубые формы протеста, а власть должна пассивно, безропотно терпеть от них любые выходки и издевательства. Когда власть огрызается и применяет насилие против самих революционеров, они приходят в недоумение и бешенство. «А нас за что?» - негодуют революционеры и призывают к страшной мести своим противникам. Нам их убивать можно, а им нас нельзя – логика странная, но характерная для всех революционеров.

Революционеры – завистливы. Они хотят жить богато, роскошно, как живут представители власти, завидуют им, хотя не всегда осознают это. Да, есть среди революционеров идеалисты, бессребреники, но их явное меньшинство. Таких и уничтожают в первую очередь, после победы революции, как досадную помеху. Остальные после победы тут же начинают делить трофеи, хапать все, что лежит на расстоянии вытянутой руки. Вскоре они перестают уступать в богатстве и роскоши предыдущей власти, а порой и превосходят ее. Таковы были большевики в России (очень многие), «демократы» в СССР (почти все), «майданщики» на Украине (все).

Революционеры не признают никакую демократию. Они все авторитаристы и сторонники диктатуры. Причем, идейное обоснование диктатуры дают именно идеалисты, ибо их цель - это реализация какой-либо утопии. А как можно реализовать утопию, не прибегая к насилию? Как можно осчастливить этих тупоголовых обывателей, если они так консервативны и так привязаны к несчастной жизни? Только силой их можно привести к счастью! Ну, а кто не хочет быть счастливым, пусть пеняет на себя.

Когда революция не носит идейного характера, а ее целью является захват власти, личный интерес, она все равно тяготеет к диктатуре, но уже по другой причине. Дело в том, что в период революции, революционная целесообразность главенствует над законом, и миллионы людей перестают уважать закон, относиться к нему, как к чему-то важному для жизни. И тогда перед новой властью встает задача - обуздать стихию революции, загнать разгулявшуюся скотину в стойло и сохранить свою «добычу» от возможных покушений. Если диктатуру после революции установить не удается, наступает охлократия, пример чему мы видим в современной Украине.

Вот такие вот они - революционеры! Всегда всем недовольные, крикливые, нахальные, драчливые, требовательные, придирчивые, экзальтированные, враждебные ко всем, кто не с ними. Ну а какие революционеры, такие и революции. В лучшем случае, когда они не сопровождаются большой кровью, победившие революции отбрасывают общество и страну далеко назад в своем развитии. В худшем случае, победившие революции ведут к длительному беззаконию, репрессиям, хаосу и разрушениям. Спасти от этого может только полная или частичная реставрация прежнего, дореволюционного строя.