Афонская тетрадь - отзыв о книге

Дмитрий Сыров
Здравствуйте, друзья. Расскажу про первую книгу о Паисии Святогорце, которую я купил в храме, а не скачал а Интернете. По воле Божьей «бумажным» источником знаний о преподобном оказалась «Афонская тетрадь» — чему я очень и очень рад.

Книга - это истории о преподобном Паисии, рассказанные иеромонахом Кирионом. Цитаты, пророчества и встречи Святогорца, напечатанные без правки редактором издательства. Мудрость и печать благодати в каждом слове — книгу «Афонская тетрадь» рекомендую иметь в бумажном варианте каждому, кому дорого наследство Паисия Святогорца.

Встреча с книгой

В пятницу, 8-го апреля, я заглянул в церковь свт. Петра Митрополита Московского, что на углу проспекта Стачек и улицы Голикова. Купил свечи, поставил, и на выходе мне очень-очень захотелось стать обладателем бумажной книги про Паисия Святогорца. Спросил в лавке, мне показали где можно их посмотреть. Глянул, вышел на улицу. И вошел обратно.

Через минуту я держал в руках небольшую, ладно скроенную книжицу с историями о преподобном, записанными отцом Кирионом с Афона. На душе было радостно и покойно, а от книги шло тепло. Давно-давно я не получал такого удовольствия от покупки книг :). Стоит она 180 рублей, в Интернете можно найти примерно за эту же цену (ссылка ниже).

«Афонская тетрадь» — что внутри?

А внутри — текст довольно крупным шрифтом и много фотографий:

- видов Святой горы Афон;
- келлий и монастырей;
- Паисия Святогорца;
- икон преподобного.

Таким образом, я приобрел не только воспоминания о старце, но и его иконы — ну и что, что они напечатаны в книге. Книга «карманного» формата, ее удобно носить с собой, так что можно считать ее вариантом походного «иконостаса».
            
Текста немного, прочитать можно часа за два. Я потратил больше времени, так как наслаждался каждым словом. Плюс делал пометки, которые легли в будущие статьи для блога.

Содержание:
- Предисловие (история тетради от издателя);
- Афонская тетрадь (краткая биография Паисия, его монашеские подвиги, явления Богородицы и святых и пр.);
- Некоторые поучения старца (капля мудрости Святогорца);
- Тропарь прп. Паисия Святогорцу.

В общем, книгу категорически рекомендую купить за любые деньги. Она их стоит.