Доедай, я же старалась

Дмитрий Сыров
Друзья, сегодня хочу обратиться в первую очередь к хлебосольным бабушкам и настойчивым мамам – к тем, кто очень часто повторяет фразу «Доедай, я же старалась…».

До моего первого поста я жил по принципу: раз положили еду в тарелку, надо съесть все, иначе обидишь хозяйку. И ел, даже если потом приходилось отваливаться от стола, как насосавшаяся пиявка от тела. Но вдруг я стал есть умеренно :). И пошли обиды: я старалась, а ты, а вы все… - теща у меня стол накрывает обильный.

Но я придумал, как с ней бороться :). Первое: контролирую, сколько она мне кладет. Второе: попросил жену поговорить с мамой, чтобы та раз и навсегда уменьшила мою порцию хотя бы в два раза. Третье: как только заходит разговор в стиле «ну вот, салата осталось немного, никто не ест…», я говорю «а давайте-ка я Вам добавочки положу…». Теща отказывается, я киваю головой «ну вот видите, не хотите…», - и салатик с удовольствием съедается в следующий прием пищи.

Да, но я большой, и мне легче. Горько смотреть, как заставляют есть ребенка, особенно если порция «взрослая». Малыш стискивает зубы, вертит головой, мама или бабушка злятся, впихивают еду и… И ребенок переедает, со всеми вытекающими. Нет, кормить надо, надо пресекать капризы, но и вы, уважаемые мамочки и бабушки, не мучайте малыша. Ведь во время такой кормежки и злые слова слетают, и оплеуха «прилетает» ребенку, негатива много бывает, причем достается и третьей стороне: «Я готовлю тут для вас, а твоя дочь нос воротит, готовьте сами!».

Если коротко: мамы-бабушки, заставляя съедать все, помните, ваше «я старалась, а вы…» - это недобрый помысл. Вы ждете благодарности, а она придет и за одну ложку салата. А вот «впихивание» рождает злость, агрессию, желание не видеть родственников, и вместо "спасибо" получается раздрай. Самое страшное, что многие хозяюшки это понимают, но остановиться не могут. Это как строительство дома (пища - строительный материал для роста организма), во время которого сам строитель не прислушивается к советам (кормит и кормит), а потом понимает, что дом рухнет (переедание приводит к болезням), но уже стройку бросать не хочет из-за вложенных трудов и материалов (продукты покупала, готовила, старалась, время тратила, так теперь что – выкидывать?). И потом дом действительно рушится (ребенок болеет, а как вырастает, так и к бабушке или родителям не едет в гости).

Много букв написал, сумбурно. Но надеюсь, что вы меня поняли: не заставляйте детей и близких переедать только потому, что "я старалась", "это денег стоит" и "не выкидывать же". Всем добра!