Видите, какой я хороший христианин!

Дмитрий Сыров
С точки зрения воцерковленного хвастаться своими христианскими добродетелями – плохо. И даже вредно. Но заголовок этой заметки не про меня, это цитата из книги «Отец Арсений». А речь в сюжете, откуда я вырвал эту фразу, шла о нашей помощи близким и окружающим.

Вот смотрите. Мы с удовольствием помогаем накрывать стол на корпоративах и убираем после праздника посуду, но при этом дома не хотим вымыть тарелку после себя и ребенка. Мы мчим на помочь жене друга поменять пробитое колесо на машине и не хотим встречать жену, устало бредущую из магазина с полными сумками продуктов. Мы вежливы с коллегами и клиентами, но по любому поводу огрызаемся и кричим на родителей, детей, вторую половинку. Мы болтаем часами по телефону или в мессенджерах, не желая уделить полчаса разговору с бабушкой. Почему?

Почему? Наверное, потому что помогать близким – скучно, банально и незаметно для окружающих? Или потому что грубить родным – это норма, а резкость с «чужими» людьми критикуется окружающими? Или потому что переслать 500 рублей по смс в фонд помощи детям – видимые одобрение и похвала, а купить и привезти пять килограмм картошки живущей в трех остановках от твоего дома теще – сложно и незаметно? Да, да, и еще раз да!

Сюжет про «Видите, какой я хороший христианин!» в книге меня тронул до глубины души. Поэтому и заметку решил построить вокруг этой фразы. Друзья! Нужно быть хорошим христианином не для окружающих, нужно быть хорошим христианином в первую очередь для своих близких. Родные очень-очень нуждаются в нашей ласке, в наших добрых словах, в нашей помощи – пусть даже и такой банальной, как посуду помыть. Дайте, дайте им свою любовь!

P.S. Родилось во мне в прошлом году желание поехать трудником потрудиться в Тихвинском женском монастыре – там разруха после советской власти, а из насельников – всего-то лишь монахиня, настоятельница монастыря, две ее приемные дочки-подростки и мужчина-трудник.

И вот пришел осенний отпуск, никуда с семьей не поехали, я как-то резко «сорвался», созвонился с игуменьей и получил благословение приехать. А жена почитала форумы про трудничество, и выдала мне:

«Умные люди пишут, что прежде чем ехать в монастыре трудиться, надо дома порядок навести. Это душеполезнее».

Слова засели в душе занозой, поэтому после монастыря я на дачу поехал и там еще несколько дней трудился, сделал с Божьей помощью давно отложенные, сложные дела – благо один жил и никто не мешал молиться и работать. Поэтому и сюжет из книги «Отец Арсений» меня так «зацепил» - надо, надо в первую очередь помогать близким. О чем я, к сожалению, порой забываю.

Слава Богу за все!