Жемч. Ожер. Гл. 19 2018 г. Ч. 1-10 Знаки

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  ГОД 2018
ЧАСТЬ 1-10  ЗНАКИ


Я уже писала о том, что на похороны Виктора приезжали не только родственники из Москвы и Подмосковья. Из Архангельска прилетал троюродный брат - Саша Зайцев. Из Бреста приезжала вдова родного брата Виктора – Тонечка Дудко…

В основном все близко живущие приезжали на машинах и после поминального обеда вечером – уехали домой, так как следующий день был рабочий, а  старикам – внуков утром нужно было провожать в детские садики и школу.
Так что остались ночевать – немногие.

Ещё в первый же день – 25 сентября, согласно обычаям – всю постель Виктора, включая диван, и все его вещи, которыми он пользовался последний месяц – из дома вынесли к мусорной машине. Из родственников никому не разрешается мыть полы и производить уборку в доме, где был покойный - с тем, чтобы не «вымыть» или «вымести» кого-нибудь следующего из близких родных.

Ещё до этого мы решали вопрос - как быть со мной. Не рекомендуется оставаться спать в комнате тем, кто  жил с усопшим. Дело в том, что -  в первые дни усопший продолжает находиться в своём доме. Но портал (проход) в иной мир уже открыт. А это означает, что через этот проход может «заглянуть» к нам любой из потустороннего мира, в том числе и всякая нечисть, которая может навредить или просто – напугать…

Я уже присмотрела в доме Стэллы себе спальное местечко – на лоджии второго этажа. Там и тепло и уютно. На полу  в кадках и на окнах – цветы. Ночью можно открывать окна, и, кроме того – любоваться чудесным видом Пестовского водохранилища.

На этой лоджии любят оставаться на ночлег гости.
Зря я размечталась… Стэлла в нашем домике на место, где стоял диван Виктора, поставила раскладушку, на неё водрузила большой матрас и подселила в мою комнату нашу родственницу из Бреста – Тонечку.

Она оставалась у нас до 9-го дня, а потом уехала домой.
Посчитали, что нам с ней первые дни вдвоём будет не страшно, а потом мне уже нужно будет привыкать -  не только одной  спать по ночам, но и жить  в одиночестве…

Ещё при жизни Виктора, когда мы иногда затрагивали разные приватные темы, мы договаривались о том, что тот, кто первый уйдёт в мир иной – даст нам знать каким-то образом, что загробный мир есть, что душа действительно находится ещё в доме, ну и всякое – такое…

Я Тонечку предупредила, что такой уговор у нас с Виктором был, и – если что, чтобы она не пугалась…

В первую ночь всё в доме было спокойно. Да мы к тому же так устали за день, что провалились в сон сразу же, как добрались до подушек…

Полотенцами и простынями были завешаны: зеркало в туалете, стеклянная дверь и отражающие свет дверки  буфета. Сын мне сказал, что со стеклянными дверями мы перестарались. Зеркало завешивают для того, чтобы душа усопшего, заглянув в него, не заблудилась бы в зазеркалье. Попав туда, она может потом остаться на земле и стать мытарем…

На вторую ночь мы заснули поздно, так как за всеми хлопотами не успели рассказать друг другу о многом. А не виделись с Тонечкой мы несколько лет…
Утром она пошла первая умываться в туалет и неожиданно сразу же вернулась и спрашивает меня – «Ты  в туалет ходила?», говорю – «Нет»… - «Ну иди, посмотри…».

У нас стоит умывальный столик. Всё, что принадлежало Виктору – зубные щётки, кремы  (до и после бритья)  уже выкинули. Зеркало было завешено плотным банным полотенцем. И только на полочке около зеркала, за полотенцем лежал в коробочке новый бритвенный прибор. Виктор давно просил, чтобы Олег купил ему такой – с плавающими лезвиями.  Вот эту коробку не убрали…

А теперь, утром – сбоку, на столике между флаконами с жидким мылом и жидкостью для мытья посуды аккуратненько  лежала коробка с бритвенным прибором.
Проверили. Если бы каким-то образом эта коробка упала с полочки сама, она свалилась бы в раковину. Да и тяжелое полотенце продолжало висеть на зеркале, закрывая полку, не дотрагиваясь до неё… И перелететь к стене слева и улечься между двумя флаконами не завалив их прибор сам не мог – не реально.

Поудивлялись  и решили, что безусловно – это Виктор подал знак, что он ещё здесь, рядом с нами.

Через пару дней Тонечка перед сном приняла душ. Коврик с пола я положила подсушиться, а на его место рядом с душем постелила новую жёлтую половую тряпку.

На  этот раз мы опять удивились. Аккуратно разложенная у душа тряпка была скомкана, перекручена и демонстративно лежала в туалете - посреди пола.

Я вспомнила, как Милочка, после смерти мужа – Володи оставалась в доме одна, но всё время чувствовала его присутствие.
У них в коридоре стоял шкаф. Дверки закрывались на ключ всё время. На полочке в шкафу кроме всякой всячины лежала марля и вата.
Вечером она вымыла в кухне пол, так что на нём точно ничего не оставалось. А утром в середине кухни лежала марля и вата, переложенная сюда из шкафа…

Кроме двух явно переложенных вещей, мы с Тонечкой слышали разные звуки, позвякивания, шорохи…

Но вот прошел 9-ый день. Мы съездили на кладбище, потом накрыли опять поминальный стол…
На следующий день Тонечка уехала.

Я дала себе слово – до 40-го дня ничего не публиковать. Но без работы за компьютером я уже не могу существовать. Знаю и помню о том, что пока работают мозги – я продолжаю жить…

Все вечера и часть ночи я, сидя за компьютером,  не писала, а – компоновала книгу, которую назвала – «ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ,  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ».

Почему не писала? Задуманную книгу я собирала из кусочков прежних текстов.
Я уже раньше объясняла не раз, что наши книги необычного формата – «табличной» формы. Если читать написанное по вертикальной схеме, т. е. всё подряд, то получится, что каждая Глава содержит события одного года. Если же читать по горизонтали, то в каждой Главе можно вычленить (найти) определённую часть, соответствующую конкретной индивидуальной теме. Например, хотим почитать о работе Виктора. Пожалуйста – в каждой Главе – последняя часть так и называется – «РАБОТА  ВИКТОРА»…

Книга, которую я  компоновала, по сути являлась компиляцией на тему – «ДОРОГА  К  БОГУ». Начиная с родословной, потом – детство, юность и т. д. – всё это временные отрезки нашей жизни, на протяжении которых ВСЕВЫШНИЙ напоминает нам о своём существовании и присутствии во всём, везде и всегда.
Вот я и выбирала из всех уже опубликованных нами книг – события, напоминающие нам о незримом воздействии на нас его существования.
Книга получилась большая – 700 страниц. И, хотя мало кто читал наши книги все подряд, думаю публиковать её на ПРОЗА.РУ  не стоит, так как с отдельными частями желающие всё же уже познакомились…

В общем – Тонечка уехала, а я сидела за компьютером.

И вот, вдруг за спиной раздался громкий удар об пол, будто бы с высоты кто-то кинул вниз тяжёлую книгу.
Я развернулась на своём компьютерном кресле – на полу ничего не лежало.

Тогда я обратилась к Виктору приблизительно с такой речью…

- Виктор! Я знаю, что ты сейчас здесь. Прошу тебя – не пугай меня больше таким образом. И не забирай меня к себе сейчас. Я ещё не всё доделала в этой жизни из того, что должна. Я буду жить за нас двоих. Ты мечтал кое-что написать. Я напишу за тебя – обещаю. А главное – я должна в следующем году поддержать нашу дочку – Ёлочку. Ей предстоит две операции по замене тазобедренных суставов. Реабилитация после каждой операции – по 4 месяца. Кроме моей посильной помощи – ей  рассчитывать не на кого…

В этот раз я просидела за компьютером долго, не выспалась. На следующий день лежу в постели, вставать не хочется. Нега расслабляет. Я потянулась, закинула руки за голову, лежу с закрытыми глазами и думаю – вставать или ещё поваляться?
И вдруг очень явственно я чувствую поглаживание чьими-то пальцами моей закинутой вверх руки. Я узнала эти нежные пальцы и от неожиданности – встрепенулась, вскинулась вверх. И – всё пропало… Открыла глаза – никого и ничего…

Виктор приходил прощаться…
Больше он меня не беспокоил ни разу, кроме одного сна…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ