Рэперы и менестрели. Охота на слова

Александр Ерошкин
Рэп превратился в международный проект. Стадионы собирают тысячи поклонников по всему миру. В России этот процесс вдруг забуксовал. Почему забуксовал?  Родители и власти на местах исподволь, не совсем осознанно почувствовали, услышали, увидели в этом угрозу для своих детей, на которых и направлено в основном это движение. Взрослые вовремя увидели, что под ритмы рэпа в мозги детей и подростков закладываются идеи расчеловечивания, бессмысленности жизни, невозможности что-либо изменить в обществе, а под шумок многотысячной толпы хорошо идут напитки, напичканные синтетическим алкоголем и синтетическими  наркотиками.

Повторяется опыт полувековой давности, когда  искусственно была поддержана высокая активность молодёжной среды, чтобы протестные настроения  слить в канализацию, Правда, сейчас о протестах 1968 года говорят как о великом достижении молодёжи, о великих завоеваниях молодёжи. А их не было. После протестов прав и свобод стало ещё меньше.

Рэп  - явление не русское, оно пришло из англо-саксонского мира, как и терминология, ведь английское существительное rap – лёгкий удар, негромкий стук,  а также безделица, капелька, пустяк. Глагол rap – слегка ударять, стучать, резко выкрикивать. Английское слово rapping — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Исполнитель рэпа называется  рэпером, по-английски rаpper.  Не путать с реперными точками на местности, в геофизике, в градостроительстве, в политике или науке.

В Википедии отмечено, что рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также нередко используют рэп в своих композициях.

Я не настолько владею ситуацией, чтобы объяснять особенности рэпа, но я хорошо вижу другое.

Начну издалека. 24 июля 2010 года во время музыкального фестиваля «Парад любви» в городе Дуйсбурге случилась трагедия: во время давки началась паника, 14 человек  погибло в давке и умерло в больницах  7 человек. Это была суббота. Мы знали об этом фестивале. Попасть на него – пара пустяков. Сесть на метро возле дома и выйти на главном вокзале в Дуйсбурге. Ехать ровно один час. Мы бы поехали, если бы случайно не узнали, что организаторы намерены попасть в книгу рекордов Гиннеса.

 За несколько дней до этого в рамках культурного проекта Рур-2010  недалеко от нас вдоль автобана А40 между  Дуйсбургом и Дортмундом был накрыт стол длиною в 60 километров. Автомобильное движение в дни фестиваля по автобану было закрыто, в общей сложности 60-километровый стол собрал около трех миллионов человек.

Зачем в одно место столько народу собирать? Меня этот вопрос и раньше волновал, и сейчас волнует. Деньги – вот движитель подобных проектов. В общем, в ту трагическую субботу мы в Дуйсбург не поехали. На  площадке оказалось народу больше, чем она способна вместить. Зачем нам быть игрушкой в руках глобальных кукловодов?

После августовского путча в Москве в 1989 году и последующих кровавых событий и госпереворота в СССР мы многое увидели и многое поняли. После переезда на постоянное место жительства в Германию мы были поражены частотой показа по многим каналам  немецкого телевидения сцен охоты хищников на травоядных животных. Наверное, тысячи хищников (львов, тигров, волков, гиен, крокодилов) охотятся то на волов, то на овец, то на бизонов, то на косуль или зебр.  Зачем эти сцены? А это зрителей готовили к тем потокам, когда тысячи беженцев, уже людей, а не зверей,   будут покидать родные места и бежать от голода и войн в благополучные пока страны Европы и в США. Потоки не прекращаются, значит, эксперименты над человечеством продолжаются.

Я набираю на компьютере эти строки в субботу, 8 декабря 2018 года, когда новостные каналы России и Германии, которые я могу смотреть, сообщают о протесках «жёлтых жилетов» во Франции, о столкновениях протестующих с полицией, об арестах. В прошлую субботу было разбито немало витрин, разграблено много магазинов. А сколько перевёрнутых машин и сожженных киосков!  Ясно, что это вовсе не стихийное действие возмущённых молодых французов. Всё это хорошо спланировано, хорошо проплачено и хорошо регулируется. Помимо жёлтых жилетов и касок и видеокамер тележурналистов со всего мира тут видны и розовые куртки или рюкзачки «дирижёров», руководящих толпой. Нечто подобное мы наблюдали в прямом эфире с улиц и площадей Киева, Одессы, Львова и других городов Украины. Значит, в Париже – майдан, цветная революция с неизвестными пока для нас целями.

А из Италии сообщают пока без подробностей, что в молодёжном  клубе, расположенном недалеко от города Анкона, во время рэп-концерта из-за давки погибли шесть человек, около 120 получили травмы различной степени тяжести. Об этом 8 декабря  написала газета Repubblica, та самая, которая в своё время первой заметила, что Ельцин не трезв и стала опускать Бориса Николаевича, видимо, не выполнившего какое-то требование глобальных кураторов. Позднее сообщили, что кто-то внутри распылил баллончик перцового газа, началась паника, парапеды не выдержали давки…

Анкона (итал. Ancona) – город не простой. порт у побережья   Адриатического  моря, похоже, указывает на очень серьёзные искажения мировой истории, начиная с основания его задолго до нашей эры греческими колонизаторами из Сиракуз. Там многое сделано, чтобы оборвать и почистить, утопить все концы и  хвосты всех связей с этрусками. В Википедии, к примеру, сообщается, что остаётся неясным. когда именно Анкона стала колонией Рима. Это потому, что история Рима соткана из лжи. Имена Тита Ливия, Гай Юлия Цезаря, Траяна, я в этом уверен, больше связаны с Анконой, чем с Римом, ставшим великим и вечным только на бумаге. Утверждается, что греческие торговцы устроили в Анконе большую фабрику по производству пурпура. Не уверен. У этрусков или южных славян на эту фабрику, думаю, прав больше. Само слово пурпур имеет славянские корни.
Случившееся в Анконе – это результат того, что на ограниченное пространство на концерт рэперов собрали народу больше, чем позволяет площадка. Глобальные кураторы проверяют свои возможности собрать массы людей, используя средства связи и социальные сети.

В России концерты рэперов пока не могут похвастаться массовостью. Значит, рэперов надо раскрутить, и за это взялись власти всех уровней.
Не верите? А вы посмотрите, что произошло во время попытки рэпера Хаски выступить в Краснодаре. Под влиянием общественного мнения о содержании текстов речитатива многие родители не пустили своих детей, не дали им денег. Концерт в ночном клубе Arena Hall, в среду, 21 ноября в рамках «Проказа-тура», сорвался из-за низкой явки,  и люди, купившие билеты,  начали получать SMS-сообщения о переносе выступления.  Рэпер Хаски (он же Дмитрий Кузнецов) пошёл ва-банк. Артист начал читать рэп прямо на улице, с чужой машины. Нарушение общественного порядка пресекла полиция, она  арестовала Хаски, суд посадил его за хулиганские выходки. Всё по закону.

И тут началось.   Окрик за окриком. И с верхних этажей российской власти, и из властных структур стран Запада. Такая оперативная и агрессивная реакция на защитные действия населения России и полиции некоторых городов убеждает в одном: это глобальный проект, за ним не только большие деньги, но и  очень большая политика.

В общем, Хаску никто не знал, теперь он герой нашего времени, а известные люди уже формируют общественное мнение и намерены превратить рэп в нечто такое, куда люди ринутся толпами. Чтобы мест не хватало, как в Германии на «Параде любви», как в итальянском  городе Акона. Отрабатываются методики управления большими массами, чтобы народ был мобилен и по первой СМСке на сотовый мчался сломя голову в нужное время в нужное место с нужными идеями в башке. А ещё лучше без идей. Организаторы их подскажут.

Я ничего не сказал о менестрелях.
Менестре;ль – по-английски minstrel, по-французски  m;nestrier  от латинского  ministerialis якобы «слуга», по–немецки Minnesinger -  поэт-музыкант  в европейских странах.  От раннего Возрождения до сегодняшнего дня зарабатывали они пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти.
 
И хотя Вальтер Скотт ещё в  1805 году написал «Песнь последнего менестреля», по –английски  The Lay of the Last Minstrel, менестрели и сегодня живы, пишут песни, поют их в небольших компаниях под гитары, иногда выступают на улицах и набережных в местах отдыха горожан. За ними нет структур, зарабатывающих на их талантах баснословные деньги и помогающие глобальной власти управлять обществом.