Яна малая новелла

Вячеслав Еремкин
  МАЛАЯ

     Я с этой девочкой лично не был знаком. Но супруга с ее мамой дружила. Как могут дружить мамы девочек, которые ходят в одну спортивную секцию. Наши девочки ходили в одну группу на танцы. Я её пару раз видел. Когда вместо супруги забирал свою малую домой. И девочки наши не дружили. Какая может быть дружба между девочками в танцевальном коллективе. Тем более в бальном. Сплошная конкуренция.
    Супруги наши водили девочек на тренировки два раза в неделю. Я этим мало интересовался.  Моя роль сводилась  к тому чтобы забрать иногда дочку после занятий и  снять соревнования в которых они участвовали. Краем уха я знал про расходы, которые несут родители , чтобы их чада знали что такое румба самба и ча-ча-ча. Времена были мутные, при каждом Доме культуры создавались такие коллективы, где девочки и мальчики познавали азы светской культуры. Но девочки были довольны, мамы тоже были довольны. А это – самое главное. Их интерес – бальные платья  и туфли и выйти в них на паркет.
    В то время я работал на «Телефильме», где по заказу 2-го канала делал серию передач «Шлях до ринку».  Руководительница попросила снять ее коллектив и показать, как они тренируются и выступают на соревнованиях – сделать небольшой «промоушин» коллективу.  И Яна Малая там даже целую «речуху» толкнула.  Вы думаете , что бальные танцы – доступный спорт. Но это обманчиво: Мое платье стоит 500 долларов. А туфли триста. И каждое занятие стоит 10 долларов. И занятий надо взять не меньше 20. Посчитайте, прежде чем идти на этот спорт. Это спорт не для бедных…» .
Я пришел домой и говорю жене: «Твоя Малая отличилась – целую речь сказала на камеру. Просто жалко было резать!»  А жена отвечает: «Ты бы слышал, как она тренеру шпильки вставляет. Она хоть и малая, но зубатая. Ей палец в рот не клади…».
    Прошли годы. Наши девки решили поступать в ВУЗы. Моя из спецшколы английской решила поступать в ИнЯз на переводчика, а Малая решила идти в Институт культуры («Кулек» по нашему). Потому что  ей казалось, что она преподавать танцы детям может не хуже, чем тренер, который , кстати, никакого ВУЗА не кончал, а денежки приличные загребает…
    Я тогда, как говориться, и «гадки не мав», что буду к «Кульку» иметь  какое-то отношение. (Сто лет он мне тогда снился). А тут звонит на работу жена и говорит: «Ты мне нужен, как специалист…»  . Я еще что-то начал шутить, типа: «А как муж я тебе не нужен?» Она говорит: «Тут дело серьезное…   Возле меня Яна Малая стоит. Она хочет покупать видеокамеру и просит дать ей консультацию».
    Берет эта Яна трубочку и говорит: «Я в камерах не разбираюсь, но хочу такую, чтобы была маленькая, незаметная, и дистанционно включалась.». Я говорю: «Понятно, для того, чтобы снимать соревнования. Они все сейчас такие…» Она говорит: « Но не только для этого. И чтобы в темноте могла снимать. И при этом была тихая. Шпионская, одним словом».
Я понял, что она задумала скрытой камерой что-то снимать. Она думала, что скрытая камера – это что-то особое. Тогда не знали, что такое делает автомобильный регистратор. Да и регистраторов китайских тогда не было. А то, что было, было дорого. И требовало предварительной настройки… Не совершенные это были «девайсы». Я ей говорю:
   - Камеру покупают под определенного вида работы. Если ты хочешь свои тренировки снимать, - это одно. Если компромат на политика – другое. Или любовные «походеньки» – это совсем третье.
     Она смутилась, мялась –мялась. Я надавил: «Не хочешь говорить, не надо. Но как я могу тебе рекомендовать что-то , если не известно для чего?...   И она раскололась:
   - Тут, -говорит, - появилась возможность поступить на «бюджет». Но человек, от которого это зависит, приглашает на дачу «на собеседование».
 Я сделал вид, что не понимаю, что это означает, прикинулся «шлангом». Говорю:
   - Так это хорошо. Совместишь приятное с полезным.  И удовольствие получишь… И посмотришь, как живут на даче влиятельные люди. Зацени, я не спрашиваю, какого ранга твой влиятельный человек.
- Очень даже влиятельный.
- Прекрасно. Хорошо иметь таких знакомых.
   - Так он же старый  и толстый…
   -  Значит, удовольствия не получишь… Все равно хорошо.
   - А если не обеспечит, кинет? Хочется как-то обезопаситься.
   -  100% гарантии даже презерватив не дает, а уж видеозапись тем более…
   - Хоть что-то будет…
   - Без опыта ты наснимаешь только пол и потолок. А лучше в такие  сомнительные договоренности не встревать. Мужики не любят, когда их в интимные моменты снимают. Они звереют. Могут ****юлей вломить.
   - Это запросто, - вздохнула она.
А я говорю:
   - Конечно, начинать ли свою карьеру с «чужой дачи» - дело твое. Я тебе не поп-батюшка проповеди читать. Может у тебя этот вовсе не корысти ради, но и удовольствия для… Единственно, от чего я тебя предостерегаю – никогда не вспоминай, что у тебя есть какой-то компромат. Это хорошо не кончается. Можешь только внукам похвастаться, что  бабушка ихняя - ого-го - как гуляла.
Короче, очень откровенный у нас с ней разговор получился.
Она обещала подумать. Камеру мне ей покупать не пришлось. Девочки наши как-то  поступили.  Малая больше не звонила. Я подумал, что Яна  уже давно вышла замуж и работает где-нибудь в районном Доме культуры, учит детишек и подростков танцевать «Шейк» и «Ча-ча-ча». Ан нет, у нее интересней судьба. 
    Прошло несколько лет. Я худо -бедно уже преподавал в этом самом «Кульке» телеоператорам всякие разумные вещи. И как-то ехал с дачи и разговорился со случайной попутчицей в автобусе. Оказалось, что в этот год её племянница заканчивала «Кулек».  Я спросил, довольна ли она своим дипломом, нашла ли работу. Оказалось, она все четыре года работала у нашего ректора в «подтанцовке». Дипломом, в общем-то, довольна. Ведь почти бесплатный. Только за позитивные оценки приходилось платить. А некоторыми и это накладно получается. Поэтому эти некоторые   предпочитают платить «натурой». Я заинтересовался, кто это у нас  из руководства так «шустрит». Оказалось, что это «сам». Снимает, так сказать, сливки с нерадивых красавиц. Ну, а племянница из «подтанцовки» не вылезает, все на гастролях. Когда же ей учиться…  Только и успевай на дачу зачетку возить… Оказывается, она работает у него уже 4 года. Совмещает «подтацовку»  с администраторской должностью. Я сказал, что у нее все в порядке: и учится ,и бизнес осваивает. Но тетка посетовала: «Платят очень мало. Правда, командировочные дают. Живет с двумя девочками на съемной квартире, за которую она не платит.  Только платит за коммунальные услуги.  Говорят, что квартира принадлежит  «самому Папе», как  ансамбль, как и все, что с ним связано. А обувь себе гастрольную покупает сама. На машину, конечно, не заработала. Хотя за ту работу и регулярный оброк, который она за квартиру платит, она могла заслужить и больше. «Жалко девку, - сказала попутчица. – Молодость уходит…».
Я спросил:
   -А Вашу племянницу, случайно, не Яна Малая зовут?
   - Ой, вы её знаете?
Я рассказал, что когда-то давным- давно  моя дочка с ней танцевала в одном ансамбле.
   - Мне так неудобно. Я про неё вам такое порассказала…
Я успокоил её, заверив, что я – могила. Саму Яну я не знаю, в глаза не видел. И в интернет всякие сплетни выкладывать – боже упаси!
 Скромная девочка оказалась эта Яна. Пример для подражания. Институт закончила, уже в Магистратуру поступила. Потом, возможно, поступит в Аспирантуру. И будет учить студентов законам «Шоу-Бизнеса». Я же утешаюсь тем, что наш единственный разговор (и то телефонный)  не пропал даром. Законы «Шоу-биза» Яна Малая освоила успешно.