И ты среди рыцарей белого гордого паруса...

Вит Талийросса
        Английской яхтсменке  Сьюзи Гудалл ,  участнице мировой кругосветной гонки           Golden Globe Race " одиночек " ( 2018 ) ....

На 157-й день гонки Сьюзи ( самый юный участник гонки, ей всего 29 лет – в сильный шторм (до 60 узлов ветра!) потеряла мачту  к западу от мыса Горн после полного переворота ее яхты на 360 градусов ( оверкиль ) ....Шла на четвёртом месте среди восемнадцати участников мужчин , и собиралась переместиться на - третью позицию лидеров ...

Который день ты  штормуешь возле мыса Горн
( В гонке мировой одиночек * )
На  яхте со сломанной мачтой ,...
И в клочья изорванной парусиной ...

Десятки тысяч миль  пройдены ,
Не дрогнув пред океанами
И бушующими сороковыми широтами ...,
Чуть ниже мыса ждёт Антарктида ,
Если в дрейфе  занесёт ... ,
О другом страшном не говорим ...,
Скребём мачту - на удачу ...

Искатели приключений мирового класса,
 ( По  плечу -  сродни по < высоте  > покорителям Эвереста ) ...
И ты ,женщина , отважная и непобедимая
Среди них - рыцарей белого гордого паруса ...

....................

" Каравеллы, клиперы и бриги стали историей, но парус не исчез с синих океанских просторов. Сегодня престиж и романтику парусного искусства поддерживают яхтсмены. Армады яхт бороздят моря и океаны, своими стежками-маршрутами сшивая вместе континенты. Белый парус появляется на горизонте не только в солнечных тропических широтах, но и в суровых антарктических водах и за Северным полярным кругом. Явление это в наши дни стало настолько заметным, что яхтсмены наряду с автомобильными гонщиками становятся героями литературных произведений. Из многочисленной интернациональной когорты моряков-парусников особняком стоят те, кто совершает дальние плавания в одиночку. Имена таких одиночных мореплавателей, как Фрэнсис Чичестер или Робин Нокс-Джонстон, широко известны. Миллионы людей в разных странах, не переставая удивляться мужеству человека, бросившего вызов стихии, с напряженным вниманием следили, как по водным просторам планеты движется его маленькое хрупкое суденышко. К морским робинзонам относятся и мореплаватели, которые уходили в одиночные рейсы на рыбацких парусных ботах, резиновых шлюпках, плотах или даже весельных лодках." -
( Сто лет одиночного плавания )Урбанчик Анджей
.........
От автора ( Вит ) :
Океаны с поры первого одиночного плавания вокруг Земли  , случившегося более ста лет назад , не стали " добрее " к мореплавателям ...
По - прежнему участники современных регат  < в одиночку > -
в гонках вокруг Земли , беспримерные по своему мужеству люди , отчаянные " сорви головы " в сознании , граничащего с безумием ( и в тоже время - < профи >!  в парусах , ветрах , румбах и галсах , навигации, ets ...) ; романтики , влюблённые в морскую стихию и , обуреваемые неутолимой жаждой сражаться с ней на " равных " ...
       ....Сэр Френсис Чичестер ( гонка вокруг Земли )  долго ругался по радиостанции  с командиром английского эсминца , посланного специально к мысу Горн Королевой UK , чтобы подстраховать и поддержать хотя бы визуально его  в момент прохода  грозного и коварного мыса , пустившего на дно немерянное  количество кораблей , а не то что яхт ...
История помнит и трагедии о никогда навернувшихся...,
и о том *   , кто решившись на обман - имитацию прохождения гонки , долго блуждал в северных морях в одиночку по кругу  ,
сообщая , что " прошёл  " Австралию и мыс Доброй Надежды , чтобы поспеть затем к лаврам " первого " места  финиша в Плимуте ( Англия )  , так и погиб в пучинах Атлантики ...
........
*  - Дональд Кроухерст  ( авантюра плюс - афера  ) . ( Интернет ) ...


Английский предприниматель и яхтсмен Дональд Кроухерст был, пожалуй, самым большим авантюристом в истории парусного спорта, человеком, который ради славы и победы поставил на карту все… и не смог смириться с поражением. Его карьера началась в военно-воздушныхсилах Великобритании, но вскоре Кроухерсту пришлось оставить службу. Не заладился и его бизнес по продаже электроники, из-за которого предприниматель влез в долги и даже убедил мать продать дом.

В 1968 году Кроухерст узнал о проведении кругосветной парусной гонки на приз газеты The Sunday Times и решил принять участие в соревновании, причем взял в долг солидную сумму, убедив инвесторов, что сможет одержать победу. Его яхта-тримаран Teignmouth Electron хотя и была оборудована по последнему слову техники, но весьма недобросовестно, поэтому поломки возникали одна за другой, и более или менее благополучно яхтсмену удалось добраться лишь до Португалии. После этого отказал электрогенератор, и Кроухерст остался без света и связи. Он безнадежно отстал от основного корпуса регаты, выиграть гонку было нереально, и в его голове созрел рискованный план, детали которого историки выясняют до сих пор.

Кроухерст скрыл свое положение не только от организаторов гонки, но и от близких и в течение некоторого времени вел ложный судовой журнал, куда вписывал неверные координаты. Впрочем, довольно быстро он понял, что разоблачение неминуемо — сфальсифицировать кругосветное путешествие, не предпринимая его, невозможно.


Что было дальше, не знает никто. Дрейфующую яхту Кроухерста нашли в Саргассовом море. Содержание бортовых журналов судна можно было трактовать как свидетельство безумия яхтсмена-авантюриста, чья мечта так и не осуществилась. Последняя запись гласит: «Кончено. Кончено. ВОТ ОНА, БЛАГОДАТЬ. Я выйду из игры ...."