Дебют

Марина Матизен
Майя, высокая девушка с прямой осанкой и карими глазами, раздраженно закидывала вещи в чемодан. Всё бросить, уехать к маме... У балерины горело лицо, в ушах било набатом:
- Позор!
Она до конца не понимала, что произошло. Дебютный спектакль, ведущая партия, прыжок... Майя поскользнулась при приземлении, упала, расшибла колено. Зал неодобрительно молчал. Никто не подскочил к ней, не помог подняться. Она встала и прихрамывая убежала со сцены.

Девушка собрала волнистые каштановые волосы в «конский» хвост и нервно передернула плечами. В груди всё ещё стояла обида, в горле -  комок из не выплаканных слёз.

Майя рассеянно передвигалась по бабушкиной квартире. Это берём, это не берём. Старый дубовый паркет слегка пружинил и поскрипывал.  Из открытой форточки доносился приглушённый грохот трамвая.

Массивная дверца шкафа поддалась не сразу. На Майю пахнуло запахом детства и первых балетных уроков. Она прижала к лицу бабушкину пуховую шаль, почувствовала лёгкий аромат знакомых духов и разрыдалась.

Майя вспомнила как впервые приехала с мамой из деревни в гости к бабушке Ане. Столица оглушила её гудками автомобилей, толкотнёй на тротуарах, широкими освещенными проспектами. Девочка держалась за бабушкину руку, глаза круглые, голова как на шарнире: «Смотри, смотри... Бабаня!» Баба и Аня у ребёнка слились в одно слово.

Анна Владимировна первая заметила у внучки способности к танцу и настояла на пробах в балетной школе. Майю приняли. С того дня бабушка взяла на себя все заботы о внучке, а та чувствовала себя в тепле и безопасности как кенгурёнок в сумке матери.

Бабушке тоже было комфортно с внучкой, она таяла от ласкового, из-под пушистых ресниц взгляда и от её протяжного: «Ба-ба-ня...»

Пожилая женщина до первого спектакля внучки не дотянула совсем немного - сердце. Девушка осталась одна в бабушкиной, а теперь своей квартире. Тренировки отвлекли её от тяжёлой потери. Она была готова к своему дебюту...

Майя не помнила сколько времени провела в обнимку с мягким оренбургским платком. Ей вспомнилось, как бабушка утешала ее в детстве после неудачных приземлений:
- Моя маленькая... Не плачь. Падения бывают, боль. Ты только руки не опускай... Главное, самая суть - в предназначении.  Большое чудо - в детстве свою дорогу найти... такое редко бывает. Ты же не танцуешь, а летишь, паришь в воздухе... видела бы ты себя со стороны. От тебя сияние исходит...

Майя пришла в себя, выпрямила спину, расправила плечи и, тряхнув «конским» хвостом, прошла на кухню.

Юная балерина сидела под мягким светом абажура и пила чай. Мысленно она обращаясь к самому близкому человеку: «Бабаня, никуда я не уеду... я не сдамся... Ты же знаешь, я мнительная, сама себя накрутила, расстроилась. Зрители вовсе не с осуждением смотрели, растерялись они. Я сама виновата, не рассчитала с прыжком...»