Я читаю

Лидия Копасова
«И мы любили... Мы вдвоём любили
От счастья своего невдалеке...» /Верона Шумилова/

Я читаю
     Благодаря интернету мне совсем не скучно жить на пенсии в таком возрасте, когда некоторым людям становится грустно под влиянием «морщинистого» периода. Мировые сети помогают мне вылавливать большое количество информации, а главное – множество знакомств с разными людьми.
Стихи.ру – российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений, стал для меня родным домом, где мне всегда интересно.
     Верона Шумилова тоже здесь. Её произведения я читаю, но друзьям захотелось познакомить нас с ней поближе. С её книгой «Счастье в ладошке» знакомство произошло в Москве по телефону в этом году. Подарочный экземпляр мне домой привёз друг Вероны. Красивое оформление романа привлекало и подвигало меня к прочтению вне очереди.
     Привычка читать книги в электронном виде ушла в сторону. Отложив все дела, выключив радио, телевизор, компьютер, я полностью посвятила своё время прочтению книги на бумажном носителе.
     Главная тема произведения, конечно, любовь, без которой сам автор не мыслит жить ни одного дня. Все творческие работы Вероны сотканы из этого сложного чувства.
Любовь – это привычка, потребность человека чувствовать себя любимым, дарить эти прекрасные эмоции другим, быть счастливым и удовлетворённым.
…Грамотное написание романа профессионалом позволило на одном дыхании впитать чувства героев. И это здорово!
    Переживания за их судьбы не проходят и сейчас.
     Но таких случаев в моей длинной жизни можно было бы зафиксировать много. Почему-то они так похожи друг на друга. Правда, не идеально, так как идеального ничего не бывает, но канва для подачи почти одна и та же.
Любовь — это то, что нельзя понять головой, то, что ощущается только сердцем.
«Я же пыталась рассказать о Любви святой, которую пронесли двое сквозь многие годы, не разделив ни разу постель…» –
так пишет Верона Шумилова в обращении к читателю.
     Начиная читать книгу, я знала, что есть такая «Высокая, духовная и безусловная любовь. Она чиста и бескорыстна. Эту любовь древнегреческий философ Платон назвал идеальной, поэтому её ещё называют платонической любовью. Любящий человек дарит свою любовь любимому, ничего не требует взамен, принимает любым, не судит, понимает и прощает».
    Но, читая главу за главой книги Вероны и перечитывая иные мысли несколько раз этой зимней ночью, мне начинала открываться не та любовь, о которой говорила Верона в обращении ко мне, а совсем другая. Не та Любовь, когда вам всё время хочется быть вместе, трудно друг без друга, а когда вы способны, не раздумывая, отдать свою жизнь за другого, готовы на самые безумные поступки.
Я читала и видела, что «Любовь — это болезнь. Когда человек влюблён, фактически он становится слепым. Я понимала, что это состояние расстройства сродни неврозу, когда ослабляется внимание, теряется бдительность, человек становится «отрешённым от мира сего».
Ах, как сильно показала Верона Шумилова, что Любовь – это внутренний наркотик, когда мозг выделяет гормоны удовольствия, дофамин, ощущение счастья и безмятежности!
     Хочется, чтобы эта творческая работа была известна людям любого возраста. Ведь чувства – очень сложный инструмент живых организмов, а героиня этого романа только в конце раскрывается, как ревнивая эгоистка. «Ревность –это одна из врожденных реакций человека, которую он плохо контролирует. Ревность – это стихийный процесс, который оказывает свое влияние на поведение человека вопреки его воле. Ревность – спутник любви – иногда разъедает организм, как яд, и тогда требуется противоядие.
     Я не приняла любовь героини за святое чувство. Притягивать любящего тебя человека и постоянно отталкивать во время разгоревшейся страсти, доводя его до убийственного стресса много лет подряд – разве это любовь? А если сыну любой матери досталась бы такая «красавица» героиня? Я бы никому такой любви не пожелала!
После такого страшного конца (глава «Тайна») мне трудно было, закрыв глаза, вспоминать мудрые человеческие высказывания:
«И сам не ам (гам), и другому не дам».  «Нести тяжело, а выбросить жалко». Собака на сене лежит, сама не ест и другим не даёт».

     Мнений о Любви, конечно, много. Интересно было бы послушать мнения читателей книги «Счастье в ладошке» о Любви героев этой книги.

07.12.2018
Л.В.Копасова
Москва