Вопреки всему...

Галина Кручинина
   В Израиле я гостила второй месяц,и впечатления от увиденного наслаивались друг на друга,удивляя своеобразием и по-настоящему изысканной простотой.
   Я любовалась гордыми в своем одиночестве красавицами-пальмами,пышным декоративным кустарником,украшавшим дворы и улицы.И морем... Казалось почему-то даже ночью оно залито косыми лучами солнца и,отделяя от земли небо,сливается где-то с вечной ширью и очертаниями гор,обещая покой и счастье...

   Каждый вечер напротив моего дома выстраивалась целая вереница автомобилей,и владельцы их,так не похожие на моих соотечественников,разговаривали между собой громко,выразительно жестикулируя:
   - Хайль,Гитлер! - произнес каким-то странным полушепотом парень,проходивший мимо скамьи,на которой я отдыхала.И вскинув руку в фашистском приветствии,хитро подмигнул,вкладывая в свой жест циничный смысл и насмешку.

    У меня похолодело всё внутри. "Хайль,Гитлер!" возвращало на несколько десятилетий назад,когда сознание рисовало знакомые по фильмам картинки:зеленые немецкие мундиры,нескончаемые автоматные очереди и топот подкованных сапог на мостовой...
- Вы что,немец? - спросила я.- Вы поддерживаете режим Гитлера?
Он театрально раскланялся,размахивая руками,и заговорил на непонятном мне "иврите".

     Не обращайте внимания на его бред!- раздался за спиной приятный мужской голос.- Это его давнишняя дурацкая шутка.А сейчас он пытается объяснить вам тот смысл,который он в нее вкладывает.
     - Неужели в таком ужасном приветствии может присутствовать какой-то другой смысл?

     - А вы ответьте мне,положа руку на сердце:хотите ли вы иметь в обществе крепкие устои и порядок? Если "да",то вы наверняка согласитесь и на диктатуру,лишь бы она оградила вас от пороков и дурных наклонностей,обеспечила безопасность.
     Парень,стоявший рядом с нм,как манекен,тупо улыбнулся.

     "Шутка" задела меня за живое:я тоже ощущаю иногда необходимость в диктатуре,и если бы нашелся гениальный человек,который,установив его в современном обществе,обеспечил наше спокойствие и благополучие,то "диктат"этот можно было бы и принять.Но фашизм?
Я чувствовала,что сбита с толку и подобную философию категорически отрицаю.

   - "Шутка"эта даже не глупость,- сказала я,демонстрируя свое полное несогласие и возмущение,- это больше,чем цинизм.
   - Не стОит так бурно реагировать на пустяки!- посоветовал мужчина.Предлагаю прямо сейчас же обо всем забыть и расслабиться.Как говорят у вас в России: "Чай? Кофе?Потанцуем?"

   Я мысленно обругала себя истеричкой и,посмотрев на него пристально и испытующе,улыбнулась:
   - Ну а если потанцуем,то где?
   - Конечно же,у меня дома.Живу рядом,напротив.Приглашаю.

   Я еще раз осмотрела его с головы до ног.Внимание привлекли густые сросшиеся на переносице брови,умный высокий лоб.Это придавало лицу особое мужественное обаяние.Подумала:не совсем прилично идти в дом к незнакомому мужчине на "чай".Осудит,скорее всего.Будет презирать.Но сердце хотело ему верить...
   Память сразу же коснулась смутных ощущений той поры,когда я была молода и счастлива,когда верила и любила,и жгучее желание избавиться от тоски и подавленности - сегодняшней - накатило с такой силой.что разум отступил:
   - Хорошо.Я согласна - потанцуем.
   
                х  х  х

   Впервые со дня приезда сюда я почувствовала интерес к мужчине.Я была не просто довольна,я была очарована простотой,с которой он рассказывал о себе;интеллигентностью, так отличавшей его от окружающих;затаенной гордостью,за которой угадывалось страдание.
   - Представляете,- говорил он то ли печально,то ли полушутя,- я с детства ТРУДНЫЙ... Но истинная сущность человека не исчезает с годами,хотя люди по большей части этого не осознают...Значит,я и сейчас ТРУДНЫЙ...

   - Вы уверены в этом? Но,может быть,это и есть одна из причин того,что вы ведете образ жизни затворника?
   - Главная моя черта - вечно гложущая неудовлетворенность,этот не имеющий названия недуг,от которого я не в силах уже избавиться.
Я нерешителен.Я и раньше находился часто во власти необъяснимого сомнения.Но вместе с тем и сейчас и раньше я готов дать отпор,бросить вызов,переступающий порог и смелости,и скромности...

    Но я уже не вникала ни в какие особенности его характера.Я представляла себе,как буду гордиться,знакомя его со своими друзьями,как буду любоваться его холодной сдержанностью,манерами,наслаждаться обаянием.Он казался мне самим совершенством и человеком,рядом с которым я убереглась бы от царящего в мире хаоса,была бы способна радоваться жизни и любить...как никогда.

    Этой ночью я почти не спала,мне хотелось порыться в своих приятных воспоминаниях и тех чувствах,которые подтвердили бы:"это"существует в реальности!И так не терпелось освободиться от своей печали,тревог,одиночества.Хотелось очиститься и возродиться вновь.

    На следующий день я увидела его на той самой скамейке,где всегда отдыхала.
- А я вас ждал.
И опять я слушала его с изумлением и не могла понять - он возмущал и отталкивал в той же мере,как и располагал.В нем таилось какое-то "безумие",что-то абсолютно чуждое мне,но я объясняла это по-своему:в нем присутствует нечто,недоступное моему женскому уму.

    - Кажется,собирается дождь,- проговорил он,прислушиваясь.Синоптики,между прочим,передали на сегодня грозу.
    - Вы боитесь грозы?
    - Ну что вы,наоборот.Но я люблю ее окончание,после чего всё живое на земле ликует...
После этих слов он решительно встал и нахмурился:
    - А во время грозы все-таки лучше находиться дома.

    Видимо,ему была свойственна быстрая смена настроения и беспечность ребенка,который живет в собственном мире.Я вдруг подумала,что он избрал этот образ жизни,потому что сам отделил себя от той среды,к которой принадлежит,и ему ничего не остается,как ожесточиться против себя самого.
    Прощаясь,я взглянула на него влюбленными глазами и улыбнулась.чтобы показать,что мы расстаемся не навсегда.Протянула ему руку,он подал свою,и я дружески...нет!Наверное,более,чем дружески,пожала ее...

                х  х  х

    В следующий раз я уже сама ждала его на знакомой скамейке.Какой пошлой я была в эти минуты!Я презирала себя за бушевавшее где-то внутри желание.Но поскольку оно было приятным,я терпеливо ждала.
    - Может быть,вы покажете мне вечерний город?- сказала я нарочито спокойно,чтобы не выдать волнения.
    - Знаете,я только что из "центра":так надоело за весь день "крутить руль"...Давайте в другой раз!

    - Значит,возвращаясь с работы,вы никогда не отдыхаете вне дома?
    - Почти никогда.Но я люблю свой дом,более того,я к нему очень привязан,мне он кажется уютным.
    - И вам не тяжело оттого,что вы сами "осудили"себя на такую затворническую жизнь?
    - Вы хотите сказать,что она плоха? Но при иной жизни я вряд ли чувствовал бы себя счастливее...Да,кстати,я купил сегодня отличную рыбу.Разрешите пригласить вас на скромную трапезу.Пожарим вместе.И съедим.

                х  х  х

    Нежась в его объятиях,я всё глубже погружалась в сладостную бездну;в эти короткие прекрасные мгновения я надеялась постичь тайны его души,жаждала искренности,хотела помочь забыться,сломить неприступность.
    Но он держался,наверное,как с любой другой на моем месте - был шутлив,напряжен.И далек.

    - У вас плохое настроение?
    - Это и есть подтверждение того,о чем я всё время говорю:я - ТРУДНЫЙ.Всё,что нравилось когда-то,уже осознано,ушло вместе со Временем и принадлежит прошлому,а неосознанное находится в будущем,и мы знаем о нем только из смутных предчувствий...которые, увы! Не могут радовать ни меня,ни вас.
    Не обижайтесь,но вам не достает того душевного комфорта,который заставляет верить в "божественность"женщины,идеализировать ее,назвать "единственной".Поэтому...У нас с вами не может быть будущего.Мы - чужие,как две непересекающиеся параллели...

    - Вы презираете меня? Иронизируете?
    - Презираю?! Это СИЛЬНО сказано.Просто... Вы - не та женщина.без которой я не смог бы дальше жить...
Я отстранилась,высвобождаясь из его объятий.Только несколькими часами назад я дарила ему свою Душу,а теперь ее леденил страх,граничивший с отчаянием.

    - Так значит,вы встречались со мной,не имея к тому интереса и желания?
    - Мне необходима была еще одна иллюзия...надежда на исцеление... А интерес общаться всегда был и ЕСТЬ.
Я смотрела на него ошеломленно.К чувству отчаяния примешивалась невыносимая жалость к себе и боль.

    На электронную почту я написала ему сообщение:
"Почему-то до сих пор не покидает странное чувство уверенности -  ТО хорошее,что "вспыхнуло" во мне и "горело" всё это время,не померкнет,не онемеет и не обернется ложью"
    Я уехала не прощаясь,потому что хотела удержать в своем сердце Надежду.Вопреки всему...