Притча об умной глупости

Дробот Андрей
     Как-то одна откровенная глупость подошла к высокому уму и сказала:
     - Здравствуй, брат!
     - Здравствуй, - вежливо ответил высокий ум. - Но какой я тебе брат? Между нами мало общего.
     - Конечно, ты привык умничать, - согласилась глупость. - Заносишься. Зря ты так ко мне. Мы с тобой в одной лодке.
     - В какой же? - усмехнулся высокий ум.
     - Ты получаешь от общества такое же отторжение, как и я, - ответила глупость.
     - Так, дорогая, ты получаешь свои оплеухи за свою глупость, - ответил высокий ум, - а я за то, что открываю умное и великое, что, правда, этому обществу либо непонятно, либо неприятно.
     - Какая разница, чем провоцируется общество: глупостью или умом, - если результат один и тот же? - совсем не по-глупому изумилась глупость.
     - Разница в том, что будущее все покажет, - ответил высокий ум. - Потомки оценят, и я займу свое достойное место...
     - Место в будущем, дорогой ум, у нас одно и то же. И ты знаешь какое, - опять не по-глупому ответила глупость. - На кладбище. А оценят тебя или не оценят - это, как говорится, бабушка надвое сказала. Да, собственно, какая тебе разница будет, лежа на кладбище, как тебя оценят потомки?
     - Как какая разница? - рассердился высокий ум. - Я тружусь ради высокого, в моей жизни есть цель...
     - Ты со своей целью в большей дыре, чем я, - прервала высокий ум глупость. - Ты лучше бы использовал свой ум в деле, которое сделало бы тебя счастливым при жизни. Это куда лучше любой светлой памяти. Вот меня берут на работу туда, откуда тебя увольняют, потому что я со своей глупостью понимаю, что чем больше я на стороне начальства, которому ты не нравишься, тем более я в фаворе, тем больше шансов у меня продвинуться по службе, правда, пока я крепко не ошибусь по своей глупости.
     - Но ведь это же подло, - ответил высокий ум.
     - А я в церковь схожу, Бог простит, а смерть спишет, - ответила глупость, - поэтому присоединяйся, у ума без хитрости и глупости нет перспектив. Неужели ты - такой умный - не можешь поглупеть, чтобы не видеть то, что не положено, и не видеть то, что народ не понимает, или хотя бы промолчать?
     - Я не могу сдержаться и должен обязательно с кем-то поделиться тем, что узнал, рассказать, иначе и жизнь не в радость.
     - Но ты уже не раз почувствовал, что твоя умственная радость оборачивается такими жизненными неприятностями, что лучше было бы промолчать, - напомнила глупость.
     - Ты права, глупость, ты совсем не такая глупая, как кажешься, - согласился высокий ум. - Вся беда в том, что я ничего не могу с собой поделать. Я такой, какой есть, и ценю себя именно таким. Без того, что ты называешь умничать, мне жизнь не мила. В этом смысле - это я глуп, а не ты.
     - И мне жизнь не мила без того, что ты называешь глупостью, потому что я считаю благотворящую глупость высшим проявлением ума, - ответила глупость.
     - Тогда ты мне действительно брат, - согласился высокий ум. – Хотя, скорее всего, - подруга. Давай всегда будем вместе.
     - Давай, - согласилась глупость.
     Так они и пошли вместе по жизни, где от великого до смешного даже не один шаг, а вовсе его нет, поскольку пошли глупость и высокий ум в обнимку, и до того крепко обнялись, что стали одним целым.
     Мораль состоит в том, что любой умный в чем-то глуп, а любой глупый в чем-то умен, поэтому не зазнавайтесь и не огорчайтесь по поводу своих умственных качеств.