Ювенальная юстиция

Алексей Шутёмов
  Следователь Берёзкин вздохнул. Про себя, чтобы заявитель не заметил.

  — Итак, Петров Поликарп Максимович… Ещё раз, суть вашей жалобы. -

  Поликарп хмыкнул носом, утёр соплю.

  — Меня бабушка ремнём отстегала! -

  — За что? -

  — За то, что я математику на сделал! -

  — И почему ж ты её не сделал? -

  — Не хочу! Тяжело! -

  Берёзкин задумался.

  — Хорошо. Завтра к тебе приедет комиссия, тебя заберут в детдом. -

  — А что делать сегодня? -

  — Иди, математику учи! -

  Заявитель снова скуксился.

  — Я на вас пожалуюсь… -

  — Жалуйтесь. Но учти — и вышестоящие начальники, и управление собственной безопасности, и суд, — скорее всего, попросят твою бабушку выписать тебе ещё ремня, чтобы примеры от зубов отскакивали. -

   Слёзы покатились по щекам заявителя.

    — Я уеду в другую страну… где меня не будут заставлять учить математику… -

    — Будете продолжать в том же духе — успеете заработать судимость до совершеннолетия. И никто вас за границу больше не выпустит. А если не заработаете — то без математики вас только унитазы чистить возьмут. Вот бабушка тебя заставляет унитазы чистить? -

    — Не-е-ет… -

    — Хочешь попробовать? -

    — Не-е-ет… -

    — Иди домой, математику учи! -

   Заявитель трёт глаза кулаком, пускает соплю.

    — Я бабушке на вас пожалуюсь! -

    — Иди, жалуйся. И на меня, и на руководство страны, и на генассамблею ООН. -

    Первоклассник Петров спрыгнул со стула и пошёл на улицу, всхлипывая. Берёзкин снова почесал в затылке. Написал на листе: «Спросить у директора школы, кто проводил растление молодёжи в начальной школе.» Отложил лист. Вечером позвоню. Пока надо разобраться с двумя собутыльниками, что в вчера у магазина дрались.