Clown

Керим Мутиг
Я – Он… Эта фраза просочилась в моё сознание и звучит голосом отца. Я не знаю, кто Он, но уверен в его реальности настолько, что пытаюсь его рисовать. Сегодня в школе отменили спорт на открытом воздухе из за повышенной солнечной активности и мы занимались изобразительными искусствами в галерее. Я выбрал холст и акрил и лепил цветные пятна, не задумываясь. Вышла какая то белеберда, впрочем, учителю понравилось. Так вот, смотрю сейчас на свой рисунок и отчётливо вижу не оформившиеся контуры. Беру шариковую ручку и помогаю им проявиться. Выходит забавный клоун, несколько ассиметричный, с желтоватым гримом, весёлый и немного жутковатый. Сейчас клоуны не популярны, но раньше дети их очень любили. Я читал в глобальной энциклопедии и мама рассказывала тоже. Как то незаметно выцвели те яркие цирки с акробатами, укротителями зверей и клоунами. И даже слово клоун теперь почти не услышишь, хотя мама меня иногда так называет, когда смешное что нибудь или глупость сделаю. Я – Клоун. Отец не любит клоунов, он всегда серьёзен и требователен и, кажется, всё время чего то от меня ожидает. Знать бы что. Недавно я застал его в кабинете с какой то коробкой, заполненной разными вещами, очень задумчивого, он держал в руке пластиковый круг, наподобие наших школьных медалей за успехи. Когда увидел меня, вдруг разозлился и сказал, что я должен стучать и спрашивать разрешения войти в его кабинет. Я – Клоун. Хотел бы им быть, когда вырасту. Потому что смешить людей у меня получается. Я часто задумываюсь о разных вещах и не замечаю препятствий, спотыкаюсь, падаю, ударяюсь при ходьбе. Выходит смешно, даже учитель как то раз улыбнулся. А синяки – всего лишь рабочие моменты. Клоуном я быть смогу, а вот ещё кем то – не уверен. С учёбой у меня не важно. Не то чтобы было трудно понимать, я просто быстро теряю интерес и задумываюсь о своём. И с музыкой плохо, нет слуха. Немного получается рисование, когда не срисовывать, а экспрессию выразить нужно. Точно срисовывать или чертить у меня не выходит, мне не нравится симметрия, я люблю всё ассиметричное, кривое, неодинаковое. Учитель явно доволен моими рисунками. Опять голос отца в голове. Я – Он. Получается, Он – это я? Или не обязательно. Недавно нам на уроке математики приводили примеры систем, в которых если A равно B, то B может быть не равно A, но я, как всегда, отвлёкся и не схватил суть. Отец был недоволен, когда я не смог ему объяснить эту тему. Он старается, занимается со мной ежедневно, только всё равно у меня не очень выходит. Мама любит, когда я рисую, а отец хочет, чтобы я занимался учёбой и спортом. Он возит меня два раза в неделю на футбол и наблюдает за игрой. Я очень стараюсь, но у меня только добавляется синяков, и отец недоволен, хотя пытается не показывать виду и наоборот хвалит меня. Отец хочет, чтобы я был успешен в учёбе и спорте, он говорит, у меня есть все данные и нужно лишь быть упорным и внимательным. Жаль, что у меня нет брата или сестры, может у них бы всё лучше получалось и отец был бы рад. Сейчас вообще почти ни у кого нет братьев и сестёр. В нашем классе только у одного мальчика есть младшая сестра, я ему немного завидую. Зато люди теперь живут очень долго, не то, что раньше. Теперь у каждого человека ещё до рождения берут генетический материал и какие то важные клетки, чтобы потом восстанавливать больные или старые части тела. Моей маме уже сто двадцать лет и ей недавно восстановили обе почки, а отцу почти сто пятьдесят и он вовсю играет в футбол после восстановления коленных суставов. А я не хочу играть в футбол, я хочу быть клоуном в цирке. Ведь остались же ещё цирковые школы, мы с мамой недавно нашли несколько таких в глобальной сети. Сейчас я иду в кабинет отца, чтобы поговорить с ним об этом. Открыл дверь, опять забыл постучать, но отца нет, а на столе та самая коробка. Я заглянул внутрь и увидел фоторгафию, а на ней себя на фоне футбольного стадиона со зрителями и футболистами, и я весёлый, с футбольным мячом в руках, и ещё медаль на шее, и я немного устал, но счастлив, это видно. «Он случайно погиб», раздался за спиной голос мамы, «а мы больше не смогли бы иметь детей... Отец так им гордился...». Она говорила со мной, как со взрослым, но я понял. Надо обязательно сказать отцу, что стану клоуном. Я – Клон, Я – Клоун, Я – не Он...