Письма Тургеневу и не только ему, письмо первое

Алехандро Атуэй
   Великий соотечественник наш, Иван Сергеевич!

   Вот пишу Вам и удивляюсь самому себе, потому что последний раз писал письмо уже более тридцати лет назад. А ведь занятие это, как сейчас осознаю, очень нужное, я бы даже сказал, необходимое. Прибегая к другим способам связи или просто общаясь посредством разговорной речи, мы невольно обедняем свой язык, стремясь выразиться просто, незамысловато, обиходно, а в некоторых случаях даже жаргонно. Это понятно, ведь, как правило, промежутки между разговорами невелики, поэтому многое в них (в разговорах) с точки зрения смысла опускается как всем известное, само собою разумеющееся, и зачастую не упоминается повторно. Обсуждая ту тему, что уже не нова, мы только добавляем штрихи к ранее известному. Поэтому разговорные предложения будто сохнут за ненадобностью повторять одно и то же по нескольку раз и в смысловом, и в описательном значении.

   В письме же, в силу не столь частого его употребления, просто необходимо развернуть содержание в полной мере, во всех красках, что заставляет нас прибегать к более ёмкому и богатому тексту.  А сколько труда стоит передать посредством письма наши чувства и эмоции? В обычной беседе это возможно другими средствами: мимикой, жестами, тональностями речи; а в письме, хочешь не хочешь, изволь выразиться только словами. Поэтому мне видится, что писать письма просто необходимо, хотя бы иногда, хотя бы для того, чтобы сохранить наполненность нашей речи. Да и сами посудите, насколько неизмеримо живее и красочнее будет речь, произносимая в традициях письма, подкрепленная интонацией, выражением лица и жестикуляцией. Мне кажется, что Вы, Иван Сергеевич, могли бы целиком и полностью меня поддержать в этой моей догадке и привести сотню веских доводов в пользу неоценимой значимости письма для развития языка.

   Ещё также просил бы Вас великодушно меня извинить, потому что, как Вы могли уже заметить, я обращаюсь не только к Вам, а даже более к читателям - моим современникам.

   С уважением к Вам, А.А. 10.04.2018