Ретимно. Богиня

Наталья Николаевна Максимова
                I
Старинных улиц лабиринт
Крыш и балконов колорит…
Фонтан Римонди прохожу,
Вот Лоджия уже внизу 
На холм Палеокастро
Взошла я не напрасно.
Ах!До чего ж красив тот вид,
Что у подножия лежит!
Лазурь мерцает в свете дня,
В глубинах  тайны сохраня.
На пирсе тесно яхтам
А море - словно яхонт…
Крепость Фортецциа цветет-
Пищалям время не вернёт!
                II
 А вот и дверь в иные времена-
Музейная прохлада… тишина…
Я в залы светлые вхожу неспешно,
Где зрителям совсем не тесно.
Фигурки дам в кокошниках и без,
Пастух и Пан – античный бес.
Скульптурки бородатых мужиков,
Застывших у своих плугов.
Покос, уборка, урожай и сев.
Всё как всегда, всё как у всех.
               
   
                III.
Залита светом от окна
Стоит в безмерности она-
Богиня этих берегов,
Дыханьем древних островов.
Точеный профиль, стройный стан,
Хитон, прически сложный бант…
Я, растворяясь, замираю!
В Земле опору вмиг теряю..
В поток сознанья с силой света
Вдруг улетаю как комета!
Ах! Как  мала моя планета!
Как молния проносятся века,
Меняет очертания река
Я слышу скрежет колесниц,
На площадях тесно от  лиц
Тоскливо падающих ниц.
И ты, Богиня,  в своем  храме
В меандровых узорах ткани.
Среди цветов  и благовоний,
Изящных жрицы славословий…               
Но жезл ниспроверженья бьёт!
Иных  богов пришел черед!
Везут тебя , спасти желая,
От злой погони убегая,
Веревкой ,обвязав простой…
Под  калабрийской ты сосной,
В земле, где каменный тайник.
И снова мрак… Совиный крик!


Стоп !
        Здесь !
             Сегодня   и сейчас !
Дыханье возвращается по кругу.
Я узнаю  знакомые черты.
И розовеет мрамор кожи.
Не может быть!?  Богиня ль ты?!...